Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
• текущие консультации и контроль по формированию и освоению теоретического содержания дисциплин (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);
• прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
• прием и защита контрольных работ (для заочной формы обучения).
Методика изучения учебного материала в процессе СРС
В ходе СРС при изучении тем учебной дисциплины «Правоведение» студентам рекомендуется обратить внимание на следующие основные проблемы:
Тема 1. Государство и право. Их роль в жизни общества
– Как возникли государство и право?
– Что такое государство, какие у него признаки?
– Какое место занимает право среди социальных норм?
– Что такое право, каковы его функции?
Тема 2. Норма права и нормативные правовые акты. Закон и подзаконные акты.
– Что такое норма права, из чего она состоит?
– Какие бывают нормы права?
– В чем различие между законом и подзаконным актом?
Тема 3. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.
– Какие правовые системы существуют в мире?
– Что такое международное право, в чем состоит его обособленность?
– Что понимается под источником права?
– Каковы виды источников права?
Тема 4. Система российского права. Отрасли права.
– Что такое система права?
– Какие элементы выделяют в системе права?
– Сколько отраслей в российском праве?
Тема 5. Правонарушения и юридическая ответственность.
– Что признается правонарушением?
– Какие бывают правонарушения?
– Какие элементы включает состав правонарушения?
– Что такое юридическая ответственность?
Тема 6. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
– Что понимается под законностью?
– Каковы принципы и гарантии законности?
– Что такое правопорядок и правовое государство?
Тема 7. Конституция РФ – основной закон государства.
– Что называется конституцией?
– Какие бывают конституции?
– Какие этапы прошла в своем развитии конституция РФ?
– Каковы принципы и юридические свойства российской Кон- ституции 1993 г.?
Тема 8. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в РФ.
– Какие бывают формы государственного устройства?
– Сколько принципов у российского федерализма?
– Как соотносятся понятия «государственный орган» и «орган государственной власти»?
– Что такое система государственных органов РФ?
Тема 9. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.
– Какие правоотношения являются гражданскими?
– Кто может быть субъектом гражданского права?
– Как изменяется с возрастом дееспособность граждан?
– Что такое юридическое лицо?
– Что включает в себя право собственности?
Тема 10. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
– Что понимается под обязательством?
– Какие существуют способы обеспечения обязательств?
– Сколько в России очередей наследования по закону и какие?
Тема 11. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
– В чем специфика брачно-семейных отношений?
– Каковы права и обязанности у супругов, родителей и детей?
– Какие виды ответственности по семейному праву можно выделить?
Тема 12. Трудовой договор. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
– Что такое трудовой договор, в какой форме он должен заключаться?
– По каким основаниям может прекратиться действие трудового договора?
– Что такое трудовая дисциплина, что она в себя включает?
Тема 13. Административные правонарушения и администра- тивная ответственность?
– В чем особенности административной ответственности?
– Что понимается под административным правонарушением?
– Какие бывают административные наказания?
– Как назначается административное наказание?
Тема 14. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
– Что признается преступлением?
– Какие обстоятельства исключают преступность деяния?
– Какие виды наказаний существуют в РФ?
Тема 15. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
– Что понимается под государственной тайной?
– Какие сведения составляют государственную тайну?
Планирование самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине «Правоведение»
Название раздела дисциплины | Виды СРС | Неделя,№ сем. | Объем СРС | Объем УСРС | ||
оч. | веч. | заоч. | ||||
1.Общая теория государства и права | Доработка конспектов лекций, составле- ние планов выступле- ний студентов на семинарах, изучение литературы, подготовка к зачетам и экзаменам | По учебно-му плану | 0,2 | |||
2.Конститу- ционное право | 0,2 | |||||
3.Гражданское право | 0,2 | |||||
4.Семейное право | 0,2 | |||||
5.Трудовое право | 0,2 | |||||
6.Администра- тивное право | 0,2 | |||||
7.Уголовное право | 0,2 | |||||
8.Защита информации и государствен- ной тайны | 0,2 | |||||
Итого по дисциплине | 1,6 |
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА (СРС)
по дисциплине «Правоведение», экономические специальности, дневное отделение
Объем часов по учебному плану – 136/68, из них лекций – 34/17, практических занятий – 34/17,
самостоятельная работа – 68/34.
№ семе- | Виды самостоятельной работы без участия преподавателя, ч | Объем, ч | Виды самостоятельной работы с участием преподавателя (в часах) | Объем, ч | |||||||||||||||||
стра | Кон. | Дом. 3ада- ния | Лаб. Работа | Кур. Работа | УИРС | Зач./ экз. | Конс., к экз. | Практика | Квал. Р.абота | ||||||||||||
12 / 6 | 28/ 14 | – | 28 / 14 | – | – | – | – | – | – | 68 / 34 | – | – | – | – | – | 8/2 | 2/- | – | – | 10/2 | |
Доля самостоятельной работы без участия преподавателя в процентах от объема часов по учебному плану | Доля самостоятельной работы с участием преподавателя в процентах от объема часов по учебному плану | 7/3 |
Примечание.
1–Усвоение теоретического материала дисциплины.
2–Подготовка к практическим занятиям, семинарам и лабораторным работам, их оформление.
3–Выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-
компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплины.
4–Подготовка к зачетам и экзаменам.
5–Выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин.
6–Выполнение учебно-исследовательской работы (УИРС).
7–Прохождение и оформление результатов практики.
8–Выполнение выпускной квалификационной работы бакалаврской, дипломной работы (проекта), магистерской диссертации.
9–Компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих
тестов.
10– Написание рефератов.
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА (СРС)
по дисциплине «Правоведение», неэкономические специальности, дневное отделение
Объем часов по учебному плану – 68, из них лекций – 34, практических занятий – 0,
самостоятельная работа – 34.
№ семе- | Виды самостоятельной работы без участия преподавателя, ч | Объем, ч | Виды самостоятельной работы с участием преподавателя, ч | Объем, ч | |||||||||||||||||
стра | Кон. | Дом. 3ада-ние | Лаб. работа | Кур. Работа | УИРС | Зач./ экз. | Конс., к экз. | Практика | Квал. работа | ||||||||||||
1, 3, 6, 7, 8, 9 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||
Доля самостоятельной работы без участия преподавателя в процентах от объема часов по учебному плану | Доля самостоятельной работы с участием преподавателя в процентах от объема часов по учебному плану |
Примечание.
1–Усвоение теоретического материала дисциплины.
2–Подготовка к практическим занятиям, семинарам и лабораторным работам, их оформление.
3–Выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-
компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплины.
4–Подготовка к зачетам и экзаменам.
5–Выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин.
6–Выполнение учебно-исследовательской работы (УИРС).
7–Прохождение и оформление результатов практики.
8–Выполнение выпускной квалификационной работы бакалаврской, дипломной работы (проекта), магистерской
диссертации.
9–Компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих
тестов.
10–Написание рефератов.
ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ