СРС без участия преподавателей




Методические указания к организации самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине «Правоведение»

 

Составитель

Г. А. Князев

 

Санкт-Петербург

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

27.06. 2006,

протокол № 8

 

 

Рецензент Г. В. Ковалева

 

Подписано в печать 5.12.2006 г. Формат 60 х 84 1/16. Усл. печ. л. 1,5. Печать трафаретная. Тираж 100 экз. Заказ ___

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

 

Введение

Методические указания разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по организации (управлению) самостоятельной работой студентов в СПГУТД. В них рассмотрены основные вопросы организационно-методического характера, связанные с управлением самостоятельной работой студентов (СРС) по изучению курса «Правоведение» и факторы, определяющие ее эффективность и результативность.

 

Цели методических рекомендаций

• Рассмотреть факторы, влияющие на качество результатов СРС, и возможные пути его повышения.

• Обеспечить единые подходы в вопросах целей, места и роли СРС в образовательном процессе и их организационно-методического обеспечения.

• Повысить методическую подготовленность профессорско-преподавательского состава (ППС) к организации и обеспечению СРС, как основу повышения результативности и эффективности данной формы обучения.

• Усовершенствовать навыки студентов по подготовке и проведению СРС.

 

Общие сведения об обучении в форме СРС

Роль, отводимая СРС в подготовке специалистов

Обучение в высшей школе ориентируется на формирование у студентов способов познавательной деятельности. Одной из форм проведения занятий, способствующих этому, является CРC. В основе этой формы обучения лежит тот факт, что знания и умения тогда становятся достоянием человека, когда они есть результат его собственных усилий, собственного труда. Это подразумевает, в частности, отказ от такой формы обучения, при которой студент потребляет информацию в значительной степени пассивно.

В структуре СРС главную роль играют различные формы взаимодействия преподавателей со студентами и студентов друг с другом. Без осознанного поддержания этих взаимодействий утрачиваются цели, смысл учения, а результат его не достигается. Необходимо максимальное объединение, создание единства смыслов и целей деятельности преподавателей и студентов, сотрудничество между ними.

Из вышесказанного следует, что преподаватель должен управлять индивидуальной познавательной деятельностью в ходе усвоения теоретических знаний и практических навыков студентами, руководствуясь Методическими указаниями к изучению курса «Правоведение» для студентов всех специальностей и всех форм обучения (сост. Г. А. Князев, СПУТД, 2002). В них содержатся тематический план, список рекомендуемой литературы, приведена учебная программа, планы семинарских занятий, даны вопросы и задания для текущего контроля, темы контрольных работ для студентов заочного обучения, вопросы для зачета или экзамена.

 

Общие сведения об организации процесса в форме самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов (СРС) является наиболее эффективным видом обучения, основанным на самостоятельном приобретении студентом юридических знаний, умений и навыков по определенному направлению подготовки (специальности). СРС направлена на реализацию принципов самообучения, формирование активных методов и технологий познавательной деятельности.

На преподавателей возлагается управление СРС, включающее:

• планирование работы;

• консультирование студентов;

• текущий контроль и анализ результатов работы.

Поэтому этот вид учебной деятельности преподавателей называют управлением самостоятельной работой студентов (УСРС).

Развитие и повышение качества СРС в университете связаны с решением следующего комплекса вопросов:

• четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы,

• организация и контроль ее проведения,

• необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение,

• внедрение новых технологий обучения,

• учет трудозатрат студентов и преподавателей в рамках СРС.

Настоящие нормативно-методические указания предназначены для планирования организации проведения и контроля СРС в дополнение к рабочей учебной программе по правоведению и составлению индивидуальных планов работы преподавателей.

 

 

2.3. Нормированные виды СРС и ее планирование.

СРС без участия преподавателей

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

• формирование, доработка и изучение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором основной и дополнительной литературы, включая информационные образовательные ресурсы;

• тестовый самоконтроль текущих знаний;

• написание контрольной работы (для заочной формы обучения), включая выбор темы из числа рекомендованных, подбор литературы (Конституция РФ, законы, иные источники права, монографии, сборники статей и т. д.), ознакомление с ее содер- жанием; на основе изученных источников студент составляет план работы, а затем приступает к ее написанию; объем – 15–20 машинописных страниц (титульный лист, план, содержание работы, библиографический список); на все цитаты в работе должны быть даны ссылки на первоисточники с указанием страниц;

• подготовка к лекциям и семинарам, включая составление плана ответа по рекомендуемым к семинару вопросам и выписок из литературы;

• подготовка к зачету или экзамену.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: