Инструкция по выполнению работы




 

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют произведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Все бланки заполняются шариковой ручкой с синей пастой.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был написан под правильным номером.

 

Желаем успеха!

 

 

Часть 2
     
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
   
  Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
 
   
  (1)Усиливающееся неприятие однообразия фастфуда может привести к увеличению популярности маленьких семейных ресторанчиков. (2)В странах Западной Европы всё больше появляется таких заведений, рассчитанных на малое число клиентов и простое меню. (3)Все блюда здесь готовятся на месте – как это делала бы мать или жена. (4)Относительно невысокая стоимость обедов в таких ресторанчиках поддерживается постоянством клиентов, а обслуживать подобное заведение может одна семья – рабочая сила по найму не требуется. (5)В странах Востока с их избытком рабочей силы, где многие женщины не имеют возможности работать далеко от дома, эти столовые в близком будущем, по-видимому, составят серьёзную конкуренцию сетям индустриального питания. (6)Скорее всего, они будут сосуществовать.
   
  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
     
  1) может привести (предложение 1)
  2) всё появляется (предложение 2)
  3) готовятся (предложение 3)
  4) стоимость поддерживается (предложение 4)
  5) они будут сосуществовать (предложение 6)
Ответ:    
     
  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
 
     
    Берёзовый сок (1) очень ценный продукт (2) богатый полезными для организма веществами. Наблюдательному человеку не нужно резать берёзку (3) чтобы узнать (4) началось ли движение сока. Лягушки прыгают (5) есть сок в берёзе. Тонет нога в земле (6) есть сок в берёзе. Зяблики поют (7) жаворонки (8) скворцы и дрозды (9) есть сок в берёзе.
     
     
Ответ:    
     
  Синтаксический анализ. Замените словосочетание «идти безостановочно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
 
 
     
     
Ответ:    
     
  Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
 
 
     
  1) В ТЕЧЕНИЕ(лета) – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется -Е.
  2) КОМАНДОВАТЬ – правописание суффикса зависит от формы настоящего времени 1-го лица единственного числа этого глагола.
  3) ДАЧА – в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного на конце слова пишется буква Ь.
  4) ПОДЫСКАТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
  5) ВОСЕМЬСОТ– в имени числительном пишется разделительный Ь.
     
Ответ:    
       
  Прочитайте текст и выполните задания 6–9.
   
  – (1)Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2)Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. – (3)Тихий мальчик, спокойный, послушный, – ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика. (4)Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5)До тех пор, пока не обнаружил, что потерял сумку-планшет. (6)Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7)Он таскал её на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель, совал её под голову. (8)Мы плыли из Самарова в Тюмень. (9)Маленький «Менделеев» был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (10)Но на Иртыше, несмотря на конец июля, всё ещё держался разлив. (11)Однажды ночью «Менделеев» неожиданно остановился. (12)Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (13)Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (14)Неожиданно рядом оказался Валерка. (15)Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (16)Однако в руках держал неизменную сумку. – (17)Зачем ты её таскаешь с собой? (18)Валерка ответил неохотно: – Так… (19)Карта там. – (20)Ну и что? – (21)Я отмечаю… путешествия. – (22)И много ты путешествовал? – усмехнулся я. (23)Валерка смутился. (24)Ответил, вздохнув: – Немного… (25)Я не только те путешествия отмечаю, в которых бывал, а ещё те, в которых хочу… (26)Ну, потом когда-нибудь. (27)Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса. – (28)Не меньше часа простоим, – сказал матрос. – (29)Значит, два, – заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (30)Ему иногда приходили в голову бредовые идеи. (31)На берегу смутно белели берёзовые стволы. (32)В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды. (33)Мы пошли. (34)Ничего интересного не было в этой прогулке: только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (35)Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле. (36)А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял сумку-планшет. (37)Он нёс её в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (38)Споткнулся, выпустил её. – (39)Надо найти, – почти со слезами сказал Валерка. – (40)Не валяй дурака! (41)Пароход уйдёт. – (42)Пусть уйдёт пароход! (43)А я пойду! – крикнул он. (44)И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода. (45)Валерку мы догнали минут через семь. (46)Он ждал нас, прижимая к груди свою сумку. (47)Нашёл он её случайно, запнувшись за ремешок. (48)В каюте мы смазали Валеркины ссадины. (49)Потом он сразу уснул. (50)Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (51)В конце концов решили обратиться к карте. (52)У нас её не было, но на столе лежала Валеркина сумка. (53)Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения. – (54)Чёрт возьми! – сказал я. (55)Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (56)Это были будущие Валеркины маршруты. (57)Они пересекали континент и океаны. (58)И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой – через ночной лес, за потерянной сумкой. – (59)Ну, что ж… – задумчиво сказал Виталий. – (60)Каждый бережёт свою мечту… (61)Как ты думаешь, он боялся в лесу? (62)Мы оба посмотрели на нашего спутника. (63)Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (64)Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.  
  (По В. П. Крапивину*)
  * Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский детский писатель.
     
  Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
     
  1) Валерка был послушным мальчишкой пятнадцати лет.
     
  2) Валерка всюду носил с собой сумку-планшет.
     
  3) Пароход причалил к берегу, чтобы пассажиры могли полюбоваться природой.
     
  4) Валерка отмечал на карте путешествия, в которых ему удалось побывать.
     
  5) Попутчики нашли в Валеркиной сумке-планшете карту мира, исчерченную синими пунктирами.
     
Ответ:    

 

  Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
 
     
  1) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
     
  2) Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
     
  3) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
     
  4) В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
     
  5) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
     
Ответ:    
     
  Лексический анализ. Найдите в предложениях 8–16 слово, употреблённое в значении «ЧАСТЬ ВОДНОГО ПРОСТРАНСТВА, ДОСТАТОЧНО ГЛУБОКАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ДЛЯ ПРОХОДА СУДОВ». Выпишите это слово.
 
 
     
Ответ:    
     
Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: