ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
№ п/п | Вопрос | Литература для подготовки вопроса |
Музыка как вид искусства | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 1 | |
Задачи музыкального воспитания детей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 1; А.Н. Зимина Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста гл.2, с.27-32 | |
Характеристика музыкальных способностей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 2 | |
Структура музыкальности | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 2 | |
Контроль за развитием музыкальных способностей (диагностика) | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 4; А.Н. Зимина Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста гл.3, с.45-46 | |
Формирование основ музыкальной культуры детей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 5 | |
Программа формирования основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой (Содержание, принципы построения, методы и приемы, формы организации музыкальной деятельности детей). | О. Радынова программа «Музыкальные шедевры» | |
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.2, § 1-2 | |
Музыкально-дидактические игры и пособия | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.1, § 3 | |
Виды музыкальной деятельности | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.3, § 1 | |
Особенности музыкальной деятельности детей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.3, § 2 | |
Характеристика музыкального репертуара | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.4, § 1 | |
Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.4, § 2 | |
Детское музыкальное исполнительство: пение. Характеристика, цель и задачи деятельности. Особенности детского голоса | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 1; А.Н. Зимина Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста с.99-102 | |
Детское музыкальное исполнительство: пение. Репертуар. Методика обучения детей пению. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 1 | |
Детское музыкальное исполнительство: ритмика (музыкально-ритмические движения). Общая характеристика. Цель и задачи ритмики. Виды ритмики. Репертуар. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 2 | |
Детское музыкальное исполнительство: ритмика (музыкально-ритмические движения). Методика обучения ритмике в детском саду. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 2 | |
Детское музыкальное исполнительство: игра на детских музыкальных инструментах. Характеристика музыкальных инструментов. Организация занятий по обучению игре на инструментах | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 3; А.Н. Зимина Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста с.159-163 | |
Детское музыкальное исполнительство: игра на детских музыкальных инструментах. Обучение игре на инструментах. Детский оркестр. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.5, § 3 | |
Детское музыкальное творчество: песенное творчество. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.6, § 1 | |
Детское музыкальное творчество: музыкально-игровое и танцевальное творчество | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.6, § 2 | |
Детское музыкальное творчество: творчество детей в игре на музыкальных инструментах | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.6, § 3 | |
Музыкально-образовательная деятельность: значение, методы и приемы формирования знаний о музыке | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.7, § 1-2 | |
Формы организации музыкальной деятельности детей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.8 | |
Виды музыкальных занятий | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.9, § 1 | |
Занятия индивидуальные и по подгруппам | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.9, § 2 | |
Фронтальные занятия | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.9, § 3 | |
Музыка в повседневной жизни детского сада. Роль и место музыки в быту детского сада. Музыка и физкультура. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.10, § 1-2 | |
Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка и развлечения | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.10, § 3 | |
Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка и праздник в детском саду. | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.10, § 4 | |
Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей | О. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников гл.11 | |
Анализ работы В.М.Бехтерева «Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства» | В.М.Бехтерев «Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства» | |
Анализ работы Н.А. Метлова «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» | Н.А. Метлов «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» | |
Анализ «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной | Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь» | |
Анализ музыкального воспитания в Программе воспитания и обучения в детском саду (авторы М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова) | М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду |
|
|
|
Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса: первый – теоретический, второй – практический. В перечне вопросов к экзамену представлены как теоретические, так и практические вопросы. Будут добавлены практические вопросы, например: - составьте беседу к песне (текст песни будет выдан на экзамене); - составьте беседу к музыке по слушанию; - составьте план работы по разучиванию песни; - составьте план разучивания музыкальной игры или танца.