Характеристика деятельности ТФ ЗАО «МАКС»




персонал управление аттестация

Полное наименование организации - Тамбовский филиал закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания», сокращенно - ТФ ЗАО «МАКС».

Юридический адрес: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16 Б.

Цель ТФ ЗАО «МАКС» - занять лидирующее положение на страховом рынке города Тамбова и Тамбовской области.

Миссия ТФ ЗАО «МАКС» - обеспечить жизненную уверенность, стабильность бизнеса и охрану здоровья гражданам города и области, взятие на себя их экономических, имущественных и других рисков.

В рамках осуществления миссии и стратегической цели филиал гарантирует:

• клиентам: высочайшее качество обслуживания, индивидуальный подход, учет интересов каждого страхователя

• партнерам: взаимовыгодное сотрудничество.

• сотрудникам: возможность реализации их жизненных целей, уверенность в будущем, профессиональный рост.

Бизнес ТФ ЗАО «МАКС» направлен на укрепление экономики региона, обеспечение роста авторитета области в России.

ТФ ЗАО «МАКС» открыт 13 марта 2002 года и уже 9 лет успешно занимается разработкой эффективных методик и технологий страхования. За годы работы приобретен огромный опыт и выработаны системные подходы в сфере реализации высокотехнологичных страховых программ, позволяющие в кратчайшие сроки выстраивать инфраструктуру, гарантировать каждому застрахованному систему многоуровневой защиты его интересов. Сегодня ТФ ЗАО «МАКС» уверенно занимаем лидирующие позиции в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования, обязательного личного страхования, обязательного страхования автогражданской ответственности и страховании имущества.

С 2004 года произошло активное развитие ТФ ЗАО «МАКС» в разных областях деятельности, осуществилось открытие агентств по области: в городах: Мичуринск, Котовск, Рассказово; сотрудничество со многими автомобильными салонами и банками осуществляющими выдачу кредитов под залог имущества.

ТФ ЗАО «МАКС» традиционно выполняет все требования и нормативы государственных органов в части структуры и качества активов, принимаемых в покрытие страховых резервов и собственных средств.

Опыт страхования:

• добровольное медицинское страхование - с 2002 года.

• добровольное имущественное страхование - с 2002 года.

• добровольное страхование от несчастных случаев и болезней - с 2004 года.

• обязательное страхование от несчастных случаев и болезней - с 2004 года.

• страхование гражданской ответственности - с 2004 года.

• автострахование - с 2005 года.

• добровольное страхование грузов - с 2005 года.

• страхование ядерных рисков - с 2005 года.

• страхование строительно-монтажных рисков - с 2005 года.

Сегодня в число основных партнеров филиала ЗАО «МАКС» на финансовом рынке области входят банки высшей категории надежности, имеющие рейтинги международных рейтинговых агентств: Сбербанк России, ВТБ, ВТБ 24, «Газпромбанк», «Россельхозбанк», «Росбанк» и «Русфинансбанк», Банк «Возрождение», «Восточный Экспресс Банк», «Альфа-Банк», «Связь-Банк». Совокупная доля вложений в указанные банки превышает 95% от всего портфеля депозитов компании, что свидетельствует о максимальной степени защищенности инвестиций страховщика.

Конкурентами филиала ЗАО «МАКС» является ряд филиалов ведущих страховых компаний страхового рынка области, такие как: ОАО «ГСК «Югория», ОАО «Росгосстрах», ОАО «Военно-страховая компания», ЗАО «УралСиб», ОСАО «Ингосстрах». В таблице 2 показано количество сборов страховых премий по Тамбовской области за 2010 год, где Тамбовский филиал ЗАО «МАКС» занимает седьмое место среди остальных крупных страховщиков.

 

Таблица 2. - Сборы страховых премий (тыс. руб.) за 2010 г. среди страховых компаний по Тамбовской области.

№ п/п Наименование страховой организации Добровольное личное страхование (ДЛС) Добровольное имущественное страхование (ДИС) Страхование ответственности (СО) ОСАГО Итого
  Росгосстрах 3 550 170 304 6 953 203 776 384 533
  Военно-страховая компания 5 455 67 751 4 500 15 955 93 665
  Уралсиб 14 906 44 269 3 113 15 883 78 171
  Ингосстрах 1 492 31 596   12 133 45 703
  Ресо-гарантия   21 413 1 029 20 292 43 418
  Спасские ворота   5 932   35 171 41 452
  МАКС   13 383   25 240 39 429
  Югория 2 914 20 154 1 355 2 678 27 101
  Компаньон   22 442   3 251 25 783
  Альфастрахование 3 259 14 036   7 896 25 246
  Росно 5 073 6 669   11 193 23 916
  Согласие   14 648   5 215 20 070
  МСК 1 275 11 383   6 685 19 970
  Жасо 6 213 4 748   5 136 16 182
  Гута-страхование   11 161   3 290 14 599

 

ТФ ЗАО «МАКС» является организатором и участником профессиональных объединений и пулов по области:

· Российского Союза Автостраховщиков (РСА);

· Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

В качестве приоритетных целевых клиентских сегментов ТФ ЗАО «МАКС» определил:

· на областном рынке розничного страхования для реализации массовых (стандартных) видов страхования-предприятия малого бизнеса и физический лиц;

· на областном рынке корпоративного страхования - предприятия среднего и крупного бизнеса. Расширение клиентской базы планируется достигнуть за счет перехода от обслуживания клиентов по отдельным видам страхования (страховым продуктам) к комплексному обслуживанию.

В 2009 году ТФ ЗАО «МАКС» расширил продуктовый ряд для клиентов розничного и корпоративного сегментов бизнеса по страхованию имущества, личному страхованию и по страхованию ответственности.

В филиале осуществляется множество страховых программ, как для физических лиц, так и для юридических лиц. Для каждого клиента свои тарифы и страховые суммы, так:

· личное страхование для физических лиц, в рассмотрении страховых тарифов при страховании от несчастного случая колеблются от 0, 4% до 2,5% от страховой суммы, в зависимости от рода деятельности человека и видом спорта;

· имущественное страхование для физический лиц от 0,4% до 2% в зависимости от рисковых условий страхования имущества, страховая сумма определяется действительной стоимостью имущества и не может превышать её; для юридических лиц страховые тарифы как правило ниже чем для физический лиц, но так же зависят от страховой суммы и рисков принимаемых на страхование;

· страхование ответственности осуществляется по разным видам, основное место в доле этого вида занимает страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; страхования ответственности на случай, причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности; страхования кредитных рисков; экологического страхования. По ОСАГО страховые тарифы диктуются федеральным законом, по остальным же видам страховая ЗАО сама разрабатывает тарифную политику, по каждому виду своя тарифная сетка, в зависимости от деятельности организации.

· при страховании предпринимательских рисков ведется страхование от убытков вследствие перерывов в деятельности, страхование рисков новой техники и технологии, страхование биржевых и валютных рисков, страхование кредитных рисков, страхование инвестиционной деятельности и др.

В ТФ ЗАО «МАКС» ежеквартально в типографии заказывается печатая продукция (рекламные брошюры, флаеры, плакаты), которая затем отдают страховым агентам и в точки продаж страховых договоров (автосалоны, банки) для реализации. Рекламная продукция раздается страхователям, а также партнерам, которые при заключении сделки отдают своим клиентам страховые брошюрки.

Тамбовский филиал ЗАО «МАКС» в 2008 и 2009 годах специализировался в основном на добровольном имущественном страховании, что составляло около 83% в 2008 году и 77% в 2009 году от общих сборов страховых премий. Но в связи со сменой руководящего состава, страховой портфель был изменен - приоритетным видом страхования стало Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), который составляет 64% от основного объема собранных страховых премий за 2010 г.

Организационная структура Тамбовского филиала ЗАО «МАКС» представляет собой линейную структуру и состоит из: директора филиала, главного бухгалтера, юриста филиала, начальников отделов, директоров агентств, а также подчиненного состава. (Приложение А).

Большое значение имеет рациональное разделение труда работников ТФ ЗАО «МАКС». Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников страховых и финансовых операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.

1) Все отделы подчиняются его руководителю - директору филиала, это обговаривается в общих положениях филиала. Директор филиала имеет следующие функциональные обязанности:

· руководит деятельностью филиала от имени Общества;

· организует, обеспечивает и контролирует работу штатных работников филиала и страховых агентов;

· подписывает договоры страхования в пределах лимитов страховых сумм согласно полученной доверенности;

· принимает требования потерпевших о страховых выплатах;

· при наступлении страховых случаев организует сбор необходимых документов и представление их на рассмотрение в филиал, в составе которого образовано общество;

· обеспечивает своевременность и полноту расчетов по страховым операциям филиала;

· организует оперативный учет работы филиала и обеспечение своевременного и достоверного представления необходимой отчетности о деятельности филиала;

· обеспечивает и контролирует соблюдение работниками филиала: правил внутреннего трудового распорядка; режима пользования служебной и коммерческой информацией; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

· обеспечивает сохранность имущества и денежных средств, переданных филиалу;

· осуществляет подбор штатных работников и страховых агентов;

· соблюдает конфиденциальность в соотношении полученной или ставшей ему известной в ходе трудовых отношений служебной информации и коммерческой тайны.

В период временного отсутствия директора филиала (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности выполняет работник, назначаемый приказом.

1) В подразделении у Тамбовского филиала имеются три агентства: Мичуринское агентство, Рассказовское агентство, Котовское агентство. Каждым подразделением руководит директор агентства. Функциональные обязанности директоров агентств:

· Выполнение плана продаж;

· Привлечение крупных корпоративных клиентов и партнеров;

· Повышение лояльности агентского корпуса;

· Ведение переговоров, деловой переписки с потенциальными клиентами и партнерами на уровне руководства предприятий;

· Организация работы отдела;

· Привлечение клиентов (физических, юридических лиц), развитие клиентской базы;

· Проведение маркетинговых исследований по внедрению новых страховых продуктов;

· Формирование агентской сети;

· Контроль и координация работы агентов.

1) В юридическом отделе имеется одна штатная единица - юрист филиала. Функциональные обязанности юриста заключаются в следующем:

· реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность филиала (например, имущество граждан, за которых было выплачено страховое возмещение в результате ДТП по их вине и которые находились в стадии опьянения, либо без действующего договора ОСАГО и т.д. и которые не вернули сумму по регрессному требованию);

· организация деятельности по ведению делопроизводства, разработки и внедрению прогрессивных форм работы по совершенствованию документационного обеспечения деятельности филиала на базе применения компьютерной и организационной техники, методического обеспечения ведения делопроизводства и оказанию организационно-методической помощи в работе с документами, обеспечению сохранности и использованию находящихся на хранении документов, образующихся в процессе деятельности филиала.

1) В Отделе Урегулировании убытков имеется начальник отдела, и его подчиненные: главный специалист отдела урегулирования убытков и специалист отдела урегулирования убытков. Начальник отдела УУ подчиняется директору филиала.

Функциональные обязанности сотрудников отдела урегулирования убытков - выплаты страховых возмещений и отслеживание статистики выплат по разным периодам времени, участие в судебных заседаниях, осмотр повреждённых ТС в результате ДТП, оформление досрочных расторжений договоров страхования.

2) Главный бухгалтер филиала имеет в подчинении бухгалтера-кассира. Сам главный бухгалтер подчиняется директору филиала.

Функциональные обязанности главного бухгалтера филиала:

· Ведение бухгалтерского, налогового учета в страховой компании;

· Начисление, формирование, размещение страховых резервов;

· Подготовка, сдача отчетности;

· Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

· Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Функциональные обязанности бухгалтера-кассира:

· Ведение кассовых операций: прием наличных средств в оплату страховых полисов, выдача наличных средств под отчет работникам Общества, прием остатка неиспользованных средств от подотчетных лиц, инкассация выручки в банк и пр.;

· Ведение кассовой книги и журнала кассира-операциониста;

· Выдача квитанций А7, прием и проверка отчетов об использовании квитанций А7, контроль за предоставлением отчетов об использовании квитанций А7;

· Обработка банковских выписок;

· Выполнение других распоряжений руководства.

1) В Отделе страхования имеется начальник отдела страхования, ему подчиняются главный специалист отдела страхования, два специалиста отдела страхования и специалист по работе с Базой Данных. Начальник отдела страхования подчиняется директору филиала.

Функции Отдела страхования:

· Консультирование клиентов по вопросам страхования;

· Поиск страховых агентов и привлечение их к работе с Компанией;

· Индивидуальное и групповое обучение агентов порядку работы с Компанией, страховым продуктам и порядку организации продаж страховых продуктов;

· Контроль за выполнением планов продаж и их корректировка;

· Сбор и анализ ежедневных отчетов агентов;

· Подготовка еженедельного отчета о проделанной работе своих агентов;

· Работа с Базой Данных;

· Решение текущих вопросов, связанных с деятельностью группы агентов;

· Работа и сотрудничество с партнерами филиала (Банки, лизинговые компании, автосалоны);

· Участие в разработке и совершенствовании действующих страховых продуктов;

· Изучение конъюнктуры рынка страхования;

· Осуществление иных действий, направленных на улучшение предоставляемых услуг и увеличение объема продаж.

1) Страховые агенты, в количестве 15-ти человек, подчиняются начальнику отдела страхования. Директору Мичуринского агентства подчиняются 5 страховых агентов, директору Рассказовского агентства подчиняются 4 страховых агента, директору Котовского агентства подчиняются 4 страховых агента.

Функциональные обязанности страхового агента:

· поиск новых и поддержка существующих клиентов;

· предоставление клиентам консультаций об условиях страхования, рекомендаций по виду страхования;

· заключение договоров личного, имущественного страхования;

· контроль за выполнением условий договоров;

· Обеспечение регулярных контактов со страхователем;

· Обеспечение правильности исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность;

· Исследует неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб.

Функции, права и обязанности всех сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, а также в трудовых договорах.


2.2 Анализ системы управления персоналом в ТФ ЗАО «МАКС»

 

Общая численность персонала ТФ ЗАО «МАКС» составляет 14 офисных сотрудников. Страховых агентов - 28 человек. Общее количество персонала составляет - 42 человека.

Все обязанности по учету кадров возложены на юриста филиала. Исходя из расчетов нормы рабочего времени, режим рабочего времени в филиале предусматривает пятидневную продолжительность рабочей недели с двумя выходными днями. Рабочий день составляет 8 часов, по пятницам - 5 часов.

Норма предусмотренного рабочего времени юриста в году составляет 1670 часов. Перечень всего объема работ, выполняемых юристом, затраты времени на каждую из них и периодичность их выполнения сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3. - Перечень обязанностей, выполняемых юристом

№п/п Обязанность Затраты времени (чел./час) Периодичность (в год)
1. Разработка и участие в разработке документов правового характера 4,6  
2. Работа с гражданско-правовыми договорами 3,1  
  Составление претензий по дебиторской задолженности 3,8  
  Составление заявлений о выдаче судебных приказов 0,9  
  Составление исков    
  Работа со службой судебных приставов 2,4  
7. Помощь в оформлении документов имущественно-правового характера 2,2  
8. В соответствии с установленным порядком оформление материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности 2,4  
9. Подготовка приказов по кадровой работе организации, осуществление контроля за их исполнением 2,08; 0,8 200; 200
  Разработка правил внутреннего распорядка 5,7  
11. Ведение учета личного состава организации, ее структурных подразделений 8,13  
12. Оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством 0,46; 0,39; 0,37 15; 3; 25
  Заполнение, учет, хранение трудовых книжек 0,9; 0,10; 0,03 15; 80; 1
11. Подсчет трудового стажа 0,06  
12. Выдача справок о трудовой деятельности работников 0,13  
13. Формирование и ведение личных дел работников 2,53  
14. Составление графика отпусков, ведение учета и осуществление контроля за соблюдением графика отпусков 1,10; 0,11 3; 12
15. Подготовка документов по стажу работников по запросам пенсионного фонда 3,3  
16. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка 1,9  
17. Ведение воинского учета в организации 1,04  
18. Проверка табелей использования рабочего времени 1,7  
19. Заполнение отчетной формы для органов статистики 2,3  
20. Изучение и составление тестов для определения личности, необходимых при собеседовании 7,5  
21. Составление и подача объявлений о вакансии 2,6  
22. Разработка плана дополнительной потребности в рабочих кадрах 8,9  
3. Составление и оформление трудового договора 0,24  
24. Оформление приказов на поощрение работников 0,29  
25. Аттестация и переаттестация работников 0,76  

 

Согласно Таблице 3, на выполнение своих обязанностей юрист тратит 2275,56 часов в год при годовой норме, равной 1670 часов.

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период. Текучесть кадров за последние 12 месяцев можно рассчитать по формуле:


Ктек =(Чусж + Чуиа)/Чср*100, где:

 

Чусж - число работников, уволившихся по собственному желанию;

Чуиа - число работников, уволенных по инициативе администрации;

Чср - среднесписочное число работников.

Ктек = (3+1)/42*100=9,52

Вычислен коэффициент принятых на работу за последние 12 месяцев. Формула:

 

Кпрпрср*100, где:

 

Чпр - число принятых на работу.

Чср - среднесписочное число работников.

Кпр = 2/42*100=4,76

Проведя социологическое исследование по полу, возрасту, образованию, стажу работы среди сотрудников в ТФ ЗАО «МАКС», были получены результаты:

- 1) Коллектив ТФ ЗАО «МАКС» преимущественно женский. Представителями мужского пола являются восемь сотрудников: директор филиала, начальник отдела урегулирования убытков, юрист филиала и пять страховых агентов.

2) Четверо сотрудников имеют возраст от 20-25 лет, также двенадцать сотрудников - возраст от 26-30 лет, двадцать человек - возраст от 30-40 лет; шестеро - от 40 лети выше.

3) Семнадцать сотрудников в ТФ ЗАО «МАКС» имеют высшее образование. Специалист по работе с Базами данных и восемнадцать страховых агентов имеют среднетехническое образование. Шесть сотрудников в настоящий момент учатся и имеют неполное высшее образование.

- У пяти сотрудников стаж работы в страховой организации не превышает двух лет. У десяти сотрудников он варьируется от четырех до шести лет. У остальных двадцати семи человек - около 15-ти лет. В основном большой стаж работы в страховой организации имеют страховые агенты.

Процедура отбора кадров в ТФ ЗАО «МАКС» состоит из нескольких этапов:

1. Составление и подача объявления - объявление о наличии вакантной должности составляется юристом и затем подается в печатные издания, на радио и телевидение. Текст объявления включает следующие блоки: должность; обязанности; требования: обязательные, желательные; условия труда.

2. Собеседование по телефону - на данном этапе происходит первичный отсев кандидатов, после которого остается примерно 30-40% от числа откликнувшихся.

. Заполнение анкеты-резюме - на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для вакантной должности.

. Заключительный этап, на котором директор филиала принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.

Кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляется трудовой договор. Принятый на работу сотрудник знакомится с положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, знакомится с персоналом филиала, с которым ему предстоит работать. На нового работника сразу заводят личную карточку, которая содержит следующие сведения:

1. Общие сведения: Ф.И.О., дата и место рождения, гражданство, знание иностранного языка, образование, специальность по диплому, профессия, стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы и др.), семейное положение, состав семьи с указанием года рождения каждого члена семьи, данные паспорта, домашний адрес, телефон.

2. Сведения о воинском учете, которые заполняются на основании военного билета.

3. Прием на работу, переводы на другую работу - в данном разделе указываются сведения о том, где, кем и когда работал претендент на вакансию, его оклад на занимаемой должности, а так же куда и в связи с чем он был переведен на другое место работы.

4. Аттестация - дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание.

5. Повышение квалификации - дата, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, свидетельство, дата и номер.

6. Профессиональная переподготовка - дата, специальность, документ, основание.

7. Поощрения и награды - наименование награды, документ.

8. Отпуск - за какой период, основание, количество рабочих дней основного отпуска, дополнительный отпуск, дата начала основного и дополнительного отпуска, дата окончания основного и дополнительного отпуска.

9. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством.

10.Дополнительные сведения - этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.

11.Основание увольнения - дата увольнения, приказ.

В основном в филиале ЗАО «МАКС» кандидатов на вакантную должность отбирают по следующим критериям:

· образование (наличие высшего образования);

· практический опыт в страховой компании;

· наличие страховой личной базы у страховых агентов. Сотрудник, у которого много клиентов, который может принести в филиал большие сборы, очень ценен, даже если у него отсутствует высшее образование. Чем больше у страхового агента страховая база, тем ценнее он для компании.

В качестве мотивации для сотрудников используется система премирования за выполнение плана. Если ежемесячный план выполнен на 100%, то сотрудникам платят премию в размере 10% от заработной платы; если выполнение плана составило 110% - премия будет составлять 20% от заработной платы; при выполнении плана более, чем на 120% премия будет составлять 25%.

Помимо системы премирования существует в филиале надбавка за выслугу лет (Таблица 4). Принцип установления надбавки за выслугу лет заключается в том, что при достижении определенного уровня или непрерывного стажа работы в филиале размер надбавки увеличивается с течением времени.

Стаж работы исчисляется из всего времени, проработанного в филиале непрерывно.

 

Таблица 4. - Шкала надбавок за выслугу лет

При стаже работы Размер надбавки к квартальному должностному окладу
От 5 лет 10%
5-10 лет 15%
11-15 лет 20%
Свыше 15 25%

 

В филиале ЗАО «МАКС» осуществляется взаимодействие между руководителем и подчиненным, а так же имеет место обмен информацией между руководителем и всем коллективом. Взаимодействие с коллективом в целом позволяет руководителю повысить эффективность действий данного коллектива. Кроме того, иногда коллектив филиала собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства способствуют повышению удовлетворенности сотрудников своей работой. Взаимодействие директора филиала непосредственно с каждым из подчиненных связано с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненного, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: