Оформление текста дипломной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа состоит из введения, двух или трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Дипломная работа обязательно должна иметь:

1) титульный лист

2) задание по дипломной работе

3) календарный план работы

4) оглавление (содержание)

5) введение

6) главы и параграфы (разделы и подразделы)

7) заключение

8) список использованной литературы, включающий в себя нормативные документы, специальную научную, учебную литературу, ресурсы Интернет

9) приложения

10) последний лист дипломной работы

Общий объем дипломной работы, как правило, составляет 70-80 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word. Приложения в общий объем не входят, количество приложений не ограничивается.

Оглавление (содержание) включает наименование глав и параграфов с указанием номера начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика дипломной работы: обоснование актуальности выбранной темы, цели, задачи, практическая значимость.

Во введении также нужно написать об объекте и предмете исследования, информационной базе. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала. Объем введения около 3-5 страниц.

Первая глава, как правило, носит теоретическо-методологический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.

 

Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный анализ собранного материала. При этом ссылка на использованную литературу обязательна. Объем этой части дипломной работы - 50-60% общего объема.

Каждая глава должна заканчиваться выводами. Количество глав дипломной работы определяется темой.

 

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы

 

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы.

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. Специальная научная и учебная литература, статьи из газет и журналов оформляются в алфавитном порядке.

В описании статей обязательно указываются авторы, названия статей, названия журнала, газеты или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница. Список литературы, как правило, включает в себя не менее 40 источников.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово Приложение и номер, обозначеный арабской цифрой (без знака №). На бланках финансовых или иных документов допускается подписывать от руки слово Приложение и его номер (печатными буквами, черной гелевой ручкой).

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Общие положения

После согласования окончательного варианта дипломной работы с руководителем, напечатанная работа (один экземпляр) брошюруется в твердый переплет. В учебный отдел необходимо представить два экземпляра диплома и его электронный вариант на дискете.

Дипломная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта – 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее 15 мм.

Бланк титульного листа дипломной работы оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу. За титульным листом располагают бланк задания по дипломной работе и календарный план. Оглавление (содержание), с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов) по схеме, принятой в типографских изданиях, помещается после календарного плана работ по выполнению ВКР.

Излагать материал в дипломной работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Последний лист дипломной работы оформляется по приведенному образцу. В папке, содержащей дипломную работу, не должно быть чистых листов бумаги.

Нумерация страниц

Все страницы дипломной работы (кроме бланков) обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с третьего листа (первый лист – титульный, второй лист – содержание, третий лист – введение) и заканчивается последним. На титульном листе, содержании и последнем листе дипломной работы номера страниц не ставят. На третьем листе (введение) ставится номер 3 вверху страницы в центре. На последующих страницах номера также проставляются вверху страницы в центре.

 

Оформление текста дипломной работы

Текст работы делится на главы и параграфы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами. Они должны четко и кратко отражать содержание соответствующих глав и параграфов. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой, после номера ставится точка.

Пример – 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.

Название каждой новой главы в тексте работы следует писать в центре страницы, симметрично тексту, строчными буквами, полужирным шрифтом (размер шрифта – 16). Каждая глава начинается с новой страницы.

Параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. Заголовки подразделов печатают с абзаца, строчными буквами, полужирным шрифтом (размер шрифта – 14).

Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся. В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур). В заголовках не допускается перенос слова на следующую строку. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

В тексте дипломной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти печатным знакам (табуляция – 1,25).

В тексте дипломной работы могут быть приведены перечисления. Их выделяют абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис либо точку (см. маркированный список). Вместо дефиса можно использовать арабские цифры или строчные буквы, приводимые в алфавитном порядке, после которых ставят скобку.

Рисунки

 

Для наглядности в дипломную работу могут быть включены иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы). Все виды иллюстраций обозначаются словом «рисунок». Их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией.

Рисунок обозначается сокращенным словом Рис. с указанием номера. Обозначение рисунка и его наименование располагают посередине строки, симметрично самому рисунку.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). В таком случае обозначение Рис. 1. и наименование помещают после пояснительных данных.

Графики, схемы, диаграммы выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в соответствии с требованиями деловой документации.

Рис. 10. Динамика основных показателей рентабельности

ООО «Бирюса -имтех» за 2002-2003гг.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

Нумерация таблиц должна быть сквозной на протяжении всей дипломной работы. Слово Таблица и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне (после слова Таблица точка не ставится!), затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. На другую страницу переносится шапка таблицы и заголовок Продолжение таблицы (с указанием порядкового номера).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Графа «Номер по порядку» в таблицу не включается. При необходимости нумерации показателей, их порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки наименования этого показателя.

Содержание характеристики, приведенное в таблице виде текста, записывают на уровне первой строки наименования этой характеристики.

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (Х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснение каждого символа приводят с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где»

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой

Пример:

 

, (3.1)

 

где V – скорость;

S – длина пройденного пути;

t – время движения точки.

 

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Оформление ссылок

 

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Ссылку можно делать подробную или краткую.

Подробная ссылка на первоисточник делается внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, где заканчивается цитата. Ссылки нумеруются в пределах каждой страницы арабскими цифрами. На каждой странице допускается размещать 3-4 ссылки на первоисточник.

Ссылку отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы. Кроме этого, ссылку выделяют уменьшенным (10-тым) размером шрифта. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница(цы), на которой находится соответствующий текст[1].

Краткая ссылка делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в квадратных скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке использованной литературы в конце дипломной работы.

Пример: [15. – C.6.] или [28. – C.12-14]

П Р И М Е Ч А Н И Е: СТУДЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ РАБОТЫПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», ДЕЛАЮТ В ТЕКСТЕ ТОЛЬКО ПОДРОБНЫЕ ПОСТРАНИЧНЫЕ ССЫЛКИ (ПОД ЧЕРТОЙ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: