Защита практического занятия: задачи 1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, дополнительные задания.




По результатам работы с СПС «Консультант плюс» сформулируйте выводы.

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, РАБОТА

С ФОРМАМИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА ПО НЕСКОЛЬКИМ ИНФОРМАЦИОННЫМ БАЗАМ

Цель занятия. Сохранение найденных документов и фрагментов в виде файла. Информационные технологии работы с форма­ми БД. Поиск по нескольким информационным базам «Консуль­тант Плюс» («Версия Проф», «Финансист», «Деловые бумаги»).

Перед началом занятия необходимо знать: организацию работы по поиску нормативных документов, работу с полнотекстовым поиском и со списком в СПС «Консультант плюс», работу со списком найденных в БД документов, сохранение найденных документов в папках базы данных.

После окончания занятия необходимо уметь: сохранять документы, работать с формами, осуществлять поиск по нескольким информационным базам.

Оборудование: ПК, программа СПС «Консультант Плюс».

Постановка задачи: используя программу СПС «Консультант Плюс» сохранить необходимые документы, осуществить работу с формами, осуществить поиск по нескольким информационным базам.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор MS WORD.

2. В текстовом редакторе откройте документ «Результаты рабо­ты» для записи результатов работы в БД «Консультант Плюс».

3. Запустите систему «Консультант Плюс».

4. Произведите работу с документами в СПС «Консультант Плюс» и результаты работы зафиксируйте в документе «Результа­ты работы» текстового редактора.

5. Сохраните текстовой файл «Результаты работы» в папке сво­ей группы.

Внимание! После запуска системы «Консультант Плюс» убеди­тесь в том, что клавиатура переключена на русский язык.

Задание 1. Занести в файл фрагмент текста, найденного в базе данных документа.

Порядок поиска

выберите раздел «Законодательство», содержащий норматив­ные документы Российской Федерации;

очистите Карточку поиска, если это необходимо;

найдите «Налоговый кодекс» (ч. I);

войдите в текст документа;

с помощью меню Файл/Подсчет страниц подсчитайте количе­ство страниц в документе и зафиксируйте его в документе «Ре­зультаты работы»;

отметьте с помощью левой кнопки мыши фрагмент текста (при­мерно 10 строк, включая название);

щелкните по кнопке Сохранить ЦЦ или нажмите клавишу [F2]. Выберите свою папку, задайте имя (файла «Кодекс», а тип файла — «Текст в формате RTF» (*. RTF). Затем нажмите кнопку Сохранить. Тем самым в вашей папке будет создан файл с именем «Кодекс.rtf» с отмеченным фрагментом текста налогового кодекса;

вызвав файл через текстовый редактор Word, просмотрите его.

Задание 2. Сохранение нескольких документов в виде файла.

Порядок поиска

Создайте список документов, состоящий из писем МНС РФ;

зафиксируйте количество найденных документов в «Результа­тах работы»;

выделите весь список документов;

в панели инструментов нажмите кнопку Сохранить или вос­пользуйтесь командой Файл/Сохранить как. Задайте путь к своей папке, имя файла «Письма», тип файла «Текст — MS-DOS фор­мат» (*.ТХТ). Затем нажмите кнопку Сохранить. В вашей папке будет создан файл «письма.txt», куда будут внесены найденные письма МНС.

Задание 3. Работа с формами бухгалтерской отчетности. Ра­бота формой «Бухгалтерский баланс».

Порядок поиска

Перейдите в окно справочной информации нажатием мыши по вкладке Справочная информация;

в разделе «Формы в MS Word и MS Excel» щелкните мышью по рубрике «Формы бухгалтерской отчетности».

 

Краткая справка. В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвер­жденные федеральными органами государственной власти. Фор­мы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Спи­сок содержит такие формы, как «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств», «Приложение к бухгалтерскому балансу» и другие формы;

откройте в MS Excel форму «Бухгалтерский баланс» (рис. 1);

сохраните форму в своей папке для дальнейшего использова­ния.

Задание 4. Работа с формами налогового учета и отчетности. Работа с формой «Книга покупок».

 

Рис. 1. Бухгалтерский баланс (форма из СПС «Консультант Плюс»)

 

Порядок поиска

Перейдите в окно Справочная информация нажатием мыши по вкладке Справочная информация;

в разделе «Формы в MS Word и MS Excel» щелкните мышью по рубрике «Формы налогового учета и отчетности».

 

Краткая справка. В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти: «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог», «Платежи за пользование природными ресурсами», «Налог на прибыль орга­низаций», «Налог на пользователей автомобильных дорог», «На­лог с владельцев транспортных средств» и др.;

откройте форму «Книга покупок», обратите внимание, что форму можно открывать как в MS Word, так и MS Excel;

выберите вид формы в текстовом редакторе MS Word, при этом укажите соответствующий формат преобразования файла (RTF) и нажмите кнопку ОК;

сохраните форму в своей папке для дальнейшего использова­ния.

Задание 5. Работа с формами первичных учетных докумен­тов. Создайте соответствующий приказ на основе формы «Приказ о приеме работника на работу» и заполните его данными.

 

Краткая справка. В список форм первичных учетных доку­ментов включены важнейшие и широко применяемые формы пер­вичных учетных документов, утвержденные федеральными орга­нами государственной власти. Формы первичных учетных доку­ментов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосред­ственно в утвердивших их документах.

Список содержит такие формы, как «Приказ о приеме работ­ника на работу», «Личная карточка работника», «Штатное распи­сание», «Табель учета использования рабочего времени», «Расчет заработной платы» и другие формы.

Поиск по нескольким информационным базам данных

Задание 6. Поиск в базе данных в разделах «Законодатель­ство» и «Финансовые консультации». Найти во всех имеющихся; вас БД действующие документы, в названии которых присутству­ет слово «ПБУ».

Порядок поиска

Находясь в программе «Консультант Плюс», выберите коре­шок Карточка поиска (в верхней части экрана);

очистите Карточку поиска кнопкой [*i|;

установите опцию Дополнительно искать в других разделах;

в поле Название документа наберите «ПБУ»;

в поле Поиск по статусу выберите «Все акты, кроме утратив­ших силу и не вступивших в силу»;

нажмите клавишу [F9], чтобы сформировать список найден­ных документов (рис. 38.2).

 

Краткая справка. Найденные документы относятся к раз­ным типам информации и содержатся в разных разделах инфор­мационного массива. Чтобы результат составления подборки был удобен для работы, он представлен в виде наглядно структуриро­ванного списка из двух колонок.

Левая колонка («Выбор информационного банка») представ­ляет собой Дерево-список. В ней показаны структура составленной подборки документов и их количество (для каждого раздела и информационного банка). Его можно спрятать, нажав на кнопку Закрыть в левой колонке, а чтобы вернуть Дерево-список на экран, щелкните мышью по заголовку окна Список или воспользуй­тесь пунктом меню Вид/Список разделов и информационных банков.

 

Рис. 2. Дерево-список найденных документов

Правая колонка — это собственно список найденных докумен­тов. Когда вы перемещаете курсор по ветвям дерева в левой ко­лонке, вы тем самым выбираете тот или иной информационный банк. В это время в правой колонке появляется обычный список документов, найденных в этом информационном банке;

зафиксируйте количество документов, найденных в каждой БД.

Задание 7. Найти в имеющихся базах данных документы, разъясняющие, облагается ли подоходным налогом сумма возме­щенных расходов на бензин и амортизацию работнику предприя­тия, направленному в служебную командировку на собственном автомобиле.

Количество найденных консультаций занести в текстовой файл «Результаты работы».

Краткая справка. В разделе «Финансовые консультации» в поле Налоги.Взносы.Платежи выбрать значение «Налог подоход­ный с физических лиц», в поле Расходы организации выбрать зна­чение «командировочные расходы» и в поле Ключевые слова выб­рать значение «автотранспортные средства».

Задание 8. В разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации» найти документы, в которых говорится о государ­ственной пошлине. Количество найденных документов занести в текстовой файл «Результаты работы».

Краткая справка. Используйте поисковое выражение ГОСУДАРСТВЕН* + ПОШЛИН *.

Задание 9. В разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации» найти документы, в которых говорится о доходах в валюте.

Количество найденных документов занести в текстовой файл «Результаты работы».

Поиск документов в разделе «Формы документов»

Задание 10. Найти документ «Договор аренды нежилого по­мещения». Скопировать договор в текстовый редактор и запол­нить его.

Порядок поиска

Перейдите в раздел «Формы документов»;

в поле Тип документа выберите слово «ДОГОВОР», а в поле Название документа наберите слова «АРЕНД*» и «НЕЖИЛ*»;

зафиксируйте количество найденных образцов договоров в тек­стовой файл «Результаты работы»;

нажмите кнопку Построить список для формирования списка документов;

найдите документ «Договор аренды нежилого помещения»;

войдите в его текст;

скопируйте текст договора в текстовый редактор Word;

заполните договор данными;

сохраните полученный документ в своей папке.

Задание 11. Найти документ «Анкета при приеме на работу». Скопировать найденный документ в текстовый редактор и запол­нить его.

Дополнительные задания

 

Решаемая проблема Задание
Сохранение найден­ного документа Создать список документов, состоящий из писем Минтруда РФ. Занести в файл названия и тексты списка документов
Работа со справоч­ной информацией (формами) В рубрике «Формы бухгалтерской отчетности» найти «Отчет о прибылях и убытках». Сохранить его в виде файла. В списке «Форм первичных учетных документов» найти штатное расписание. Сохранить его в виде файла
Поиск документов в нескольких разделах Найти в разделах «Законодательство» и «Фи­нансовые консультации» документы по налогу на прибыль, количество найденных документов по каждой базе зафиксировать
Работа с разделом «Формы документов» Найти документ «Акт выполненных работ». Ско­пировать найденный документ в текстовый ре­дактор и заполнить его
Работа с разделом «Формы документов» Найти «Устав акционерного общества». Скопи­ровать найденный документ в текстовый редак­тор
Работа с разделом «Формы документов» Найти документ «План денежных поступлений». Скопировать найденный документ в текстовый редактор, изучить структуру плана и заполнить его


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: