Обычно под системой понимают объект, который одновременно рассматривается и как целое и как, объединенное в интересах достижения поставленной цели, совокупность разнородных элементов.
Таким образом, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Этапы развития информационных систем
Период времени | Концепция использования информации | Вид информационной системы (ИС) |
50 – 60 годы | Обработка бумажных потоков в расчетных документах. | ИС обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах. |
60 – 70 годы | Помощь подготовки отчетов. | Управленческие ИС для обработки производственной информации. |
70 – 80 годы | Управленческий контроль за реализацией или продажей. | Системы поддержки принятия решений для звена управления организации. |
1980 – 2000 годы | Информация – стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество. | Стратегические информационные системы и автоматизированные офисы. |
Процессы, протекающие в информационной системе
Решаемые задачи при создании информационной системы:
1. Структурировать решаемые задачи.
2. Определить уровень иерархии управления организации, на котором решение должно быть принято.
3. Определит принадлежность решаемой задачи к то или иной сфере деятельности.
4. Определить вид используемой информационной технологии.
Роль структуры управления в информационной системе
Анализ структуры управления, для которого необходимо выполнение следующих задач:
|
1. Приведение в соответствие структуры информационной системы и ее функционального назначения тем целям и задачам, которые стоят перед организацией.
2. Информация, используемая и выдаваемая информационной системой должна быть достоверной, надежной, своевременной и систематизированной, то есть приведенной в соответствие с требованиями системы, где она функционирует.
3. Информационная система должна контролироваться людьми и вполне пониматься ими.
Содержание управленческих функций, к числу которых относят организационную, планировочную, учетную, анализ, контрольную и мотивационную.
Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и нормативных документов.
Функция планирования состоит в разработке планов пол реализации поставленных перед организацией задач.
Учетная функция заключается в разработке показателей и методов учета деятельности организации.
Анализ – это аналитическая функция, которая связывается с определением влияющих факторов, выявлением резервов и изучением тенденций развития.
Контрольная функция – это контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов и денежных средств.
Мотивационная функция предполагает разработку методов стимулирования всех работников предприятия.
Подобные уровни управления обычно имеют вид пирамиды:
(1) Менеджер высшего звена (директор, заместитель директора организации). Долгосрочное планирование и анализ.
(2) Менеджер среднего звена (например: начальник отдела). Среднесрочное планирование.
|
(3) Уровень исполнителей. Оперативная динамика решений.