Общее представление об информационной системе и информационных технологиях




 

 

Обычно под системой понимают объект, который одновременно рассматривается и как целое и как, объединенное в интересах достижения поставленной цели, совокупность разнородных элементов.

Таким образом, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

 

Этапы развития информационных систем

 

Период времени Концепция использования информации Вид информационной системы (ИС)
  50 – 60 годы   Обработка бумажных потоков в расчетных документах.   ИС обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах.  
60 – 70 годы Помощь подготовки отчетов. Управленческие ИС для обработки производственной информации.  
70 – 80 годы Управленческий контроль за реализацией или продажей. Системы поддержки принятия решений для звена управления организации.  
1980 – 2000 годы Информация – стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество. Стратегические информационные системы и автоматизированные офисы.  

 

Процессы, протекающие в информационной системе

 
 

 

 


Решаемые задачи при создании информационной системы:

1. Структурировать решаемые задачи.

2. Определить уровень иерархии управления организации, на котором решение должно быть принято.

3. Определит принадлежность решаемой задачи к то или иной сфере деятельности.

4. Определить вид используемой информационной технологии.

 

 

Роль структуры управления в информационной системе

 

Анализ структуры управления, для которого необходимо выполнение следующих задач:

1. Приведение в соответствие структуры информационной системы и ее функционального назначения тем целям и задачам, которые стоят перед организацией.

2. Информация, используемая и выдаваемая информационной системой должна быть достоверной, надежной, своевременной и систематизированной, то есть приведенной в соответствие с требованиями системы, где она функционирует.

3. Информационная система должна контролироваться людьми и вполне пониматься ими.

Содержание управленческих функций, к числу которых относят организационную, планировочную, учетную, анализ, контрольную и мотивационную.

Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и нормативных документов.

Функция планирования состоит в разработке планов пол реализации поставленных перед организацией задач.

Учетная функция заключается в разработке показателей и методов учета деятельности организации.

Анализ – это аналитическая функция, которая связывается с определением влияющих факторов, выявлением резервов и изучением тенденций развития.

Контрольная функция – это контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов и денежных средств.

Мотивационная функция предполагает разработку методов стимулирования всех работников предприятия.

 

 

Подобные уровни управления обычно имеют вид пирамиды:

 
 

 


(1) Менеджер высшего звена (директор, заместитель директора организации). Долгосрочное планирование и анализ.

 

(2) Менеджер среднего звена (например: начальник отдела). Среднесрочное планирование.

 

(3) Уровень исполнителей. Оперативная динамика решений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: