Типы информационных технологий




 

Информационные технологии разделяются:

1. Информационные технологии обработки данных.

2. Информационные технологии управления.

3. Информационные технологии автоматизации офиса.

4. Информационные технологии поддержки принятия решений.

5. Информационные технологии экспертных систем.

 

Вопросы: характеристика и назначение, основные компоненты информационных технологий.

 

Информационные технологии обработки данных.

Характеристика и назначение.

 

Данные информационные технологии предназначены для решения хорошо структурированных задач, то есть имеющих все необходимые исходные данные и разработанные алгоритмы.

На уровне операционной деятельности для нее решаются следующие задачи:

а) обработка данных об операциях, производимых в организации;

б) составление периодических и контрольных отчетов;

в) получение ответов на текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов;

Пример: операции проверки на соответствие нормативов уровня какого-либо заказа некоторого товара на складе.

Основные компоненты

 
 

 

 


Основным элементом данной схемы является обработка данных, в которой группировку следует отличать от сортировки. Группировка является классификацией первичных записей, хранящихся в базе данных в виде кодов.

Сортировка соответствует процедуре упорядочивания хранящихся записей по заданному признаку. Иногда, если классификация записей соответствует признаку сортировки, то эти два элемента группировки и сортировки могут совпадать, но в общем случае они различны.

Вычисление включает в себя арифметические и логические операции над данными и позволяют получать готовые и средние, а также и новые данные, то есть некоторые прогнозные величины и компоненты зависимости между данными.

 

Информационные технологии управления.

Характеристики и назначение.

 

Целью данной информационной технологии является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.

Основными задачами являются:

1. Оценка планируемого состояния объекта управления.

2. Оценка отклонений от планируемого состояния.

3. Выявление причин отклонения.

4. Анализ возможных решений.

Решаемые при этом задачи, имеющие меньшую структурируемость (формализуемость), чем задачи, которые решались в информационной технологии обработки данных.

 

Основные компоненты

 

 
 

 


Примером такой информационной технологии может служить технология управления по отклонению, согласно которой основным содержанием получаемых отчетов является отклонение состояния хозяйственной деятельности от запланированных значений. В этом случае к отчетам предъявляются следующие требования:

 

1) Сведения в отчетах должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;

2) Необходимо показывать количественные отклонения от нормы;

3) Все отклонения необходимо показывать вместе, чтобы лицо, принимающее решение могло уловить связь между ними;

4) Отчет должен быть составлен только тогда, когда отклонение произошло.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: