1. Пояснительная записка к факторному анализу, включающую в себя:
1.1. описание выявленных рисков - (включаются все, кроме рисков «зеленой» зоны);
1.2. перечень доминирующих факторов, влияющих на риск возникновения нарушения безопасности движения;
1.3. сравнение результатов факторного анализа с результатами прошлого квартала (в данной контрольной работе не требуется).
Пояснительная записка оформляется по форме, согласно нижеприведенному примеру:
Анализ представленных данных за отчѐтный период показал, что высокий уровень риска имеют следующие транспортные события:
- «столкновение и сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях (исключая горки)» - 6,2 баллов;
- «несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или перегон» - 5,6 баллов;
- «прием или отправление поезда по неготовому маршруту» – 4,6 баллов и т.д..
Решающие факторы риска обусловлены следующими неудовлетворительными показателями:
- «проведение маневровой работы при запрещающих показаниях маневровых светофоров» - 18,3 баллов;
- «задержка поездов у входных сигналов» - 10, баллов и т.д.;
Задача № 2. Профессиональная оценка работников и формирование групп риска для дежурных по станции и остальных профессий
В данной задаче каждый студент даёт оценку себе лично при рассмотрении себя в должности дежурного по станции и на остальных должностях. При этом неизвестные позиции принимаются по минимальному рекомендуемому значению.
В качестве элемента разрабатываемого факторного анализа состояния безопасности движения, в Дирекциях, Центрах организации работы станций, на железнодорожных станциях, ежеквартально должна проводиться профессиональная оценка работников и формирование групп. При этом учитываются данные профессиональной оценки работников.
|
Устанавливаются следующие факторы оценки расчета риска:
· стаж работы в должности «К1»;
· наличия образования «К2»;
· психологический отбор «К3» (только для ДСП и ДНЦ);
· оценка знаний работника, полученная при проведении тестирования в АОС-Д во время технической учебы «К4»;
· допускаемые нарушения «К5»;
· коэффициент рабочего времени работника за квартал «К6»;
При расчете группы риска дежурных по станции применяются все коэффициенты. При расчете группы риска остальных профессий применяются коэффициенты К1, К2, К4, К5, К6.
Расчет оценки группы риска производиться ежеквартально по следующей формуле:
R=((К1+К2+К3+К4+К5)/К6)
Значение коэффициентов определяется следующим образом:
1. Значение коэффициента стаж работы в должности «К1» определяется по таблице и имеет следующие значения:
Стаж работы в должности | До 1 года | 1-3 года | 3-5 года | 5-10 лет | 10-15 лет | Более 15 лет |
Значение коэффициента | 0.5 | 0.7 | 0.8 | 0.8 | 0.75 |
2. Наличие образования требуемого для нахождения в должности «К2» имеет следующие коэффициенты определяемые по таблице:
Наличие образования | Высшее | Высшее не профильное | Средне-техническое | Средне-техническое (не профильное) | Без образования |
Требуется высшее | 0.75 | 0.85 | 0.7 | 0.5 | |
Требуется среднетехническое | 0.85 | 0.7 | 0.5 | ||
Не требуется |
3.Психологический отбор «К3» имеет следующие коэффициенты, определяемые по таблице:
|
Допуск по психологическому отбору | Допуск на 3 года | Допуск на 1 год | Условный допуск |
Значение коэффициент | 0.6 | 0.3 |
4. Полученная оценка при прохождении обучения «К4» имеет следующие коэффициенты определяемые по таблице:
Полученная оценка | 4.6-5 | 4.3-4.5 | 4-4.2 | 3.6-3.9 | 3.5-3 | Менее 3 | Нет оценки в системе |
Значение коэффициент | 0.87 | 0.78 | 0.69 | 0.6 | 0.2 | 0.1 |
Данный коэффициент определяется по данным системы персонифицированного мониторинга эффективности результатов технического обучения работников дирекции.
5. «Допускаемые нарушения» «К5» имеет следующие коэффициенты, определяемые по таблице:
Количество выявленных замечаний и нарушений | 1-5 | 6-10 | 11 и более | |
Значение коэффициент | 0.7 | 0.3 | 0.1 |
В этом критерии оценки учитываются нарушения требований безопасности движения, указанные в Положении о применении талонной системы, применительно ко всем профессиям и должностям.
6. Коэффициент рабочего времени работника за квартал «К6» определяется по формуле:
К6=Тф/Тn
Где Тф- время фактически отработанное работником за квартал;
Тп - нормативное время, которое должен был отработать работник за квартал;
При нахождении работника на больничном или в отпуске времена Тф и Тn уменьшаются на данное время.
На основании произведенного расчета и данных таблиц 1 и 2 определяется группа риска к которой студент относится как дежурный по станции и другой работник..
Таблица№ 1
Определения группы риска дежурных по станции
Значение риска | Менее 2.85 | 2.86-3.65 | 3.66-4.45 | Более 4.46 |
Группа риска | группа риска-2 | Группа риска-1 | Группа риска-0 | Риск мало- вероятен |
|
Таблица№ 2
Определения группы риска для остальных профессий
Значение риска | Менее 1.97 | 1.98-2.75 | 2.76-3.85 | Более 3.86 |
Группа риска | группа риска-2 | Группа риска-1 | Группа риска-0 | Риск мало- вероятен |
Группа риска «2» - эта категория персонала, при работе которого вероятность возникновения транспортных событий очень высокая. Рекомендуется для данной группе работников начальнику станции провести анализ причин попадания в данную группу и составить в рамках плана управления рисками программу персональной работы с работником с ежемесячным собеседованием по проблемным вопросам.
Группа риска «1» - эта категория персонала, при работе которого возникает возможность возникновения транспортных событий. Данной группе работников начальником станции определять план подготовки на квартал, исходя из характера выявленных замечаний.
Группа риска «0» - для данной категории работников начальник станции должен провести собеседование по выполнению технологических операций по которым были выявлены замечания.
Риск маловероятен - эта категория персонала, которые имеют достаточно хорошую подготовку в работе и риск возникновения транспортных событий при их работе маловероятен.
Рекомендуемая литература: