Правовое регулирование инвестиционной деятельности




Содержание

Введение

1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

2. Правовое регулирование договора поставки товара для государственных нужд

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

Хозяйственное право представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и иные, связанные с ними отношения, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества.

В современных условиях хозяйственную деятельность по извлечению прибыли из производства товаров и услуг профессионально ведут предприниматели и предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, банки, биржи и иные субъекты, преследующие такую цель.

Хозяйственная деятельность осуществляется не только в ходе производства товаров. для того, чтобы ее начать, необходимо приобрести или построить производственное помещение, приобрести сырье, оборудование, топливо.

В результате завершения производственного цикла возникают отношения по реализации товаров, их хранению, доставке и тому подобное.

Хозяйственный оборот тоже неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Все эти отношения являются центральными, входящими в первую группу в предмете хозяйственного права.

Вместе с тем, предпринимательские отношения тесно связаны с другими, не имеющими непосредственно цели извлечения прибыли. в частности, такой является вся хозяйственная деятельность организационно-имущественного характера по созданию и прекращению предприятий, управлению собственностью. в такую деятельность включаются на базе собственного имущества государство, организующее свои предприятия, устанавливающее для них определенный режим хозяйствования.

Некоммерческий характер носит деятельность бюджетных учреждений, потребительских обществ, благотворительных фондов и других организаций, вступающих в хозяйственные правоотношения для решения своих уставных задач. Эти отношения тесно связаны с предпринимательской деятельностью, по форме осуществления не отличаются от ее реализации и поэтому охватываются хозяйственным правом. Они представляют вторую группу хозяйственных отношений, регулируемых хозяйственным правом.

Наконец, государство, реализуя публичные интересы общества, воздействует на субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность, регулирует и контролирует ее. Эти отношения составляют третью группу хозяйственного права.

Таким образом, можно судить о проникновении хозяйственного права практически во все отрасли хозяйственной деятельности: реализация продуктов и товаров, реализация услуг, инвестиционная деятельность, агропромышленный комплекс, финансирование хозяйственной деятельности.

В данной контрольной работе мы рассмотрим правовое регулирование инвестиционной деятельности и правовое регулирование договора поставки товара для государственных нужд.

 

 


Правовое регулирование инвестиционной деятельности

 

Инвестиции, как вложение в развитие предпринимательской деятельности, и инвестиционная деятельность, как реализация этих вложений, в целом представляют собой сложный и многообразный процесс, имеют свои специфические черты, отражающие особенности предпринимательской, хозяйственной деятельности.

Для создания целостности и единства инвестиционного процесса правовое регулирование стремится к созданию системы организационно-правовых форм, направленных на защиту инвестиций, установлению гарантий их сохранности.

Потребности развития того или иного направления экономики не должны стеснять равенство свободы инвесторов. Планово-целевое финансирование допущено ныне только для обеспечения государственных нужд.

С возникновением рыночных отношений, свободы выбора сферы хозяйствования и заключения договоров, по усмотрению предпринимателей, назрела необходимость правового регулирования деятельности по вложению имеющихся средств на основе свободы инвестирования.

26 июля 1991 года был принят Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ» и следом за ним того же года Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ», которые создали базу для правового регулирования инвестиционной деятельности на новом этапе развития экономики. В настоящее время действует Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ и Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 №160-ФЗ. Особенности инвестиционной деятельности в той или иной отрасли хозяйственного (предпринимательского) права обуславливают создание специальных нормативных актов. К ним следует отнести: Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 №123-ФЗ, Закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 №39-ФЗ, Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.1998 №164-ФЗ и другие нормативные акты, направленные на регулирование инвестиционной деятельности.

Тем не менее, инвестиционное обновление экономики не может не затрагивать публичных интересов общества. Ему не безразлично, по каким каналам и для чего будут осуществляться государственные вложения, которые должны учитывать эти интересы, определенные соответствующим государственным органом в пределах своей компетенции.

Рациональная государственная инвестиционная политика нуждается в управлении. В связи с этим принят Указ Президента РФ «О создании государственной инвестиционной корпорации». №184 от 2 февраля 1993 года.

Государственная инвестиционная корпорация создана для реализации федеральных и региональных программ социального и экономического развития, а также для привлечения иностранных и стимулирования внутренних инвестиций, повышения эффективности инвестиционной политики. Корпорация создана в форме государственного предприятия, имущество передано ей на праве полного хозяйственного ведения. Уставный фонд корпорации состоит из имущества, оцениваемого на сумму не менее 1 миллиарда долларов США, а также из 50 долларов США и 200 миллиардов рублей, которые могут быть использованы в качестве залога для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам и решения уставных задач.

Корпорация осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию конкурсных проектов, используя при этом средства, выделяемые ей целевым назначением для централизованных капитальных вложений, кредиты ЦБ РФ, привлеченные и собственные средства.

таким образом, государство выступает в роли организатора инвестиционного процесса и одновременно основного инвестора.

Для нормального развития экономики, для обеспечения расширенного воспроизводства необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоемкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете, не может отражаться в развитии всего общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций.

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения и исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Возникает вопрос: зачем необходимо законодательство об инвестициях? Ведь инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах, соответствующих договорам подряда на капитальное строительство, проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака.

Словом, все вложения уже имеют свою собственную правовую форму. зачем же надстраивать над всем этим еще законодательство об инвестициях?

Для этого есть особые основания. Они заключаются в необходимости: определить понятия инвестиции и инвестиционной деятельности, урегулировать отношения между инвестором и лицом, реализующим его инвестиции(заказчиком), между инвестором и лицом, осуществляющим практическое целевое использование объекта инвестирования (пользователем), установить параметры государственного регулирования инвестиционной деятельности, зафиксировать гарантии для всех инвесторов и их инвестиций, установит пределы ответственности, применяемой в процессе реализации инвестиций.

Законодательное определение инвестиций содержит достаточно обширный, неисчерпаемый перечень материальных и нематериальных благ, каждое из которых должно обладать двумя отличительными особенностями, признаками. Во-первых, они (блага) вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, во-вторых, целью вложения является получение прибыли и достижение положительного социального эффекта.

Определение инвестиций неразрывно связано с понятием инвестиционной деятельности, поскольку ценность материального или нематериального характера может приобрести статус инвестиции исключительно в процессе вложения этой ценности в какой-либо объект предпринимательской деятельности для извлечения дохода и положительного социального эффекта в будущем.

Легальное определение инвестиционной деятельности сводится к факту вложения и совокупности практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиционная деятельность один из видов предпринимательской деятельности. Ей присущи признаки предпринимательства: самостоятельность, инициативность, риск. Однако у инвестиционной деятельности есть специфика, которая состоит в том, что средства инвестора вкладываются в объекты предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли от использования или эксплуатации этих объектов в будущем.

По своему содержанию инвестиционная деятельность делится на:

§ прямую (то есть вложения непосредственно в производство товаров и услуг);

§ ссудную (предоставление займов, кредитов);

§ «портфельную» (приобретение ценных бумаг).

Прямая форма инвестиций наиболее близка по своему содержанию к предпринимательской деятельности.

Ссудная форма инвестирования сводится к использованию ссудного капитала в виде займов и кредитов.

Портфельное инвестирование означает вложение инвестором средств в ценные бумаги, акции предприятий. По содержанию портфельное инвестирование не предполагает участие инвестора в управлении предприятием, а лишь получение дивидендов на вложенный капитал.

В инвестиционной деятельности есть субъекты и объекты. Субъекты: инвесторы, заказчики, исполнители работ. Закон «Об инвестиционной деятельности РФ» раскрывает особенности правового статуса каждого из них.

В соответствии с Законом инвесторами могут выступать практически все физические и юридические лица, то есть те субъекты, которые отвечают признакам инвестора. Кроме того, в роли инвесторов выступают специально созданные для осуществления инвестиционной деятельности субъекты.

Что может быть объектом инвестиционной деятельности? В Законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ и в Законе «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 №160-ФЗ перечни таких объектов. Они не являются исчерпывающими. В них включаются:

§ оборотные средства;

§ целевые денежные вклады;

§ научно-техническая продукция;

§ права на интеллектуальную собственность;

§ имущественные права;

§ другие объекты собственности.

Эффективность инвестиций означает для инвестора вложение средств в наиболее выгодное дело, которое предположительно может принести ему наибольшую прибыль.

Государство является главным инициатором инвестиционной деятельности и выступает одновременно как инвестор и как непосредственный участник инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционной деятельности ведется в обеспечение публичных интересов общества и представляет собой и косвенное воздействие на социально – экономическое и научно-техническое развитие РФ.

Федеральный закон называет следующие формы и методы: государственные инвестиционные программы, прямое управление государственными инвестициями; налоговая политика; предоставление финансовой помощи на развитие отдельных территорий, отраслей.

В соответствии с Законом «об инвестиционной деятельности в РФ», решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета принимаются высшим представительным органом власти на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схем развития и размещения производительных сил.

Для осуществления государственных инвестиций могут осуществляться фонды, в том числе, фонды регионального развития, резервный, целевой и т.д.

Закон также устанавливает, что реализация целевых программ представляет собой размещение государственных ассигнований.

В соответствии Законом об инвестиционной деятельности основным правовым средством, реализующим производственно-хозяйственные взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Особенностью инвестиционной деятельности является достаточно разнообразные по существу, по юридической цели и субъектному составу договорные отношения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: