19. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относится
А. Использование игровых форм
Б. Использование наглядной агитации
В. Участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших
Г. Использование лекций, бесед
Д. Преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
20.При проведении противоалкогольного воспитания в школе целесообразно руководствоваться следующими принципами:
А.раннее начало противоалкогольной ориентации школьников.
Б. целенаправленность и преемственность в проведении противоалкогольного воспитания и противоалкогольной пропаганды
В. планирование противоалкогольной работы в соответствии с фазами и стадиями формирования у детей установок в отношении употребления алкоголя;
Г.учет в противоалкогольной работе психических особенностей разных возрастных групп учащихся;
Д.соответствие гигиенического и нравственного, эмоционального и содержательного аспектов в противоалкогольной ориентации учащихся;
Е.организация полноценного досуга и повышение социально и гигиенически полезной активности детей;
Ж. комплексный подход к противоалкогольной работе.
З. личное участие старшекурсников в противоалкогольной работе.
21.Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) обучающимися, воспитанниками:
А.реализация превентивных программ, направленных на предотвращение употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками;
Б.выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
|
В.наличие безопасной, поддерживающей образовательной среды
22.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:
А.использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача
Б. организация качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
В.наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
Г.привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей
Д.привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей
23.Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:
А.наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;
Б.отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников
В.включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
|
Г.наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;
Д.проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
24.Гигиеническое обучение и воспитание является важным условием сохранения и укрепления здоровья и должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям, направленным на:
А.улучшение собственного физического и психического здоровья;
Б. отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
В. нетерпимое отношение к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих;
Г. сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды.
25.Гигиеническое воспитание и образование граждан должно осуществляться в процессе:
А.воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях;
Б.при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях;
В.при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
|
26.Центры здоровья осуществляют координацию деятельности образовательных учреждений по формированию здорового образа жизни, которая включает:
А.разработку программ по формированию здорового образа жизни в образовательных учреждениях;
Б.определение приоритетных направлений профилактики заболеваний, в т.ч. школьно-обусловленных, среди учащихся;
В.разработку механизмов реализации программ в условиях конкретного образовательного учреждения;
Г.методическое сопровождение программы в процессе ее реализации.
27.Формирование здорового образа жизни у детей предусматривает различные уровни и направления действий:
А.популяционная стратегия (популяционный уровень) направлена на формирование здорового образа жизни у детей с целью предупреждения появления у них факторов риска;
Б.стратегия высокого риска (групповой уровень) направлена на выявление и устранение негативных факторов;
В.индивидуальный (семейный) уровень предусматривает повышение мотивации в выработке рационального здоровьеформирующего общесемейного образа жизни.
28.В центрах здоровья для детей осуществляется:
А.информирование родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках;
Б.работа по формированию у населения принципов «ответственного родительства»;
В.обучение родителей и детей гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь по отказу от потребления алкоголя и табака;
Г.обучение сотрудников образовательных учреждений методам взаимодействия с детьми и подростками, направленным на борьбу с вредными привычками, навыкам сохранения и укрепления здоровья, противостоянию отрицательному влиянию окружающей среды, сознательному предпочтению здорового образа жизни
Состояние здоровья
29. К факторам способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков относятся:
а) наследственная предрасположенность;
б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний;
в) нарушения режима дня и двигательной активности;
г) нарушения питания;
д) неблагополучный статус семьи;
е) климато-географические и геохимические особенности региона.
30. Индикатором экологического благополучия населения является:
а) показатели развития и здоровья детского населения;
б) показатели здоровья взрослого населения;
в) показатели здоровья населения пожилого возраста.
31. Для отбора детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях, с целью проведения реабилитационных мероприятий руководствуются следующими критериями:
а) частые ОРВИ и заболевания ЛОР-органов;
б) наличие аллергических заболеваний;
в) наличие множественной сочетанной патологии;
г) неблагоприятные социально-бытовые условия проживания;
д) врожденные аномалии развития.
32. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависит от:
а) характера экопатологии ребенка;
б) степени изменения той или иной системы и функции организма;
в) особенностей вредного влияния ксенобиотика на организм;
г) концентрации загрязнителя в окружающей среде.
33. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью избыточной массы тела являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства
детских учреждений;
б) изучение организации медицинского обеспечения;
в) изучение фактического питания детей и подростков;
г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;
д) изучение организации физического воспитания;
е) изучение организации профилактических прививок.
34. Мониторинг факторов риска проводится с помощью опроса по специально разработанным анкетам для:
А.выявления распространенности факторов риска среди детского (взрослого) населения;
Б. выявления информированности детей и подростков, родителей, педагогических и медицинских работников о факторах риска;
В. выявления мотивации (сформированности установок) на ведение здорового образа жизни.
Г. выявления больных детей
35.Определяющими признаками здоровья являются:
А.отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни
Б. гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое)
В. нормальный уровень функций
Г. отсутствие наклонности к заболеваниям
36.Определяющую роль в изменениях состояния здоровья детского населения играют четыре группы факторов:
А.генотип популяции
Б.образ жизни;
В. социальные факторы;
Г.состояние окружающей среды.
37.Критическими периодами развития ребенка являются:
А.- период новорожденности;
Б.- период от 3-го до 6-го месяца жизни;
В.- 2–4-й годы;
Г.- 5–6-й годы;
Д.- 12–15-й годы.
38.Установлено выраженное влияние на здоровье учащихся следующих факторов среды:
климатических особенностей местности;
загрязнений атмосферного воздуха;
неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий в учебных заведениях,, плохих жилищных условий);
низкого материального уровня жизни семей;
большой занятости на работе матерей;
посещения в дошкольном возрасте ясель и в начальных классах групп продленного дня;
злоупотребления алкоголем у отцов;
большой суммарной нагрузки школьников;
несоблюдения режима дня и особенно постоянного недосыпания.
Учебный процесс
39. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:
а) степенью снижения функции;
б) характером выполняемой работы;
в) режимом дня учреждения;
г) материально-техническим оснащением учреждения.
40. Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:
а) математика;
б) письмо;
в) чтение;
г) ручной труд;
д) физкультура.
41. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:
а) только для учащихся начальной школы;
б) только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием
обучения;
в) только для учащихся коррекционных школ;
г) для учащихся всех видов образовательных учреждений
42. Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:
а) корректурную буквенную пробу;
б) корректурную фигурную пробу;
в) многоканальную световую хронорефлексометрию;
г) офтальмоэргометрию;
д) треморометрию;
е) тест САН;
ж) тест Люшера.
43. При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:
а) содержания программы обучения;
б) учебного плана и расписания;
в) работоспособности учащихся и ее динамики;
г) психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;
д) состояния здоровья учащихся и его динамики.
44. Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:
а) моргание, зажмуривание глаз;
б) движения глаз;
в) перевод взгляда вблизь и вдаль;
г) самомассаж глаз;
д) чтение мелкого и крупного шрифта.
45.В режиме дня детей и подростков обязательно наличие таких элементов, как:
а) двигательная активность на свежем воздухе;
б) занятия в спортивных секциях;
в) кружковые занятия;
г) свободное время.
46. а) оптимальная продолжительность всех видов деятельности;
б) чередование видов деятельности;
в) регулярность видов деятельности;
г) учет морфо-функциональных возможностей организма;
д) отсутствие стабильности режима.
47. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется:
а) рациональный режим работы;
б) гимнастика для глаз;
в) использование защитных экранов;
г) использование спектральных очков;
д) использование подставок для книг и тетрадей;
е) ручная настройка яркости и контраста монитора.
Физвоспитание
48. Гигиеническими принципами организации физического воспитания являются:
а) создание оптимального двигательного режима;
б) дифференцированное применение форм и средств физического воспитания;
в) систематичность занятий;
г) постепенность увеличения нагрузки;
д) комплексное использование средств и форм воспитания;
е) проведение занятий в благоприятных условиях окружающей среды.
49. Двигательная активность - это:
а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени
физкультурного занятия;
в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток
времени;
г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
50. Кинезофилия – это:
а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени
физкультурного занятия;
в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток
времени;
г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
51. Для учета объема двигательной активности используются:
а) локомоции;
б) джоули (килокалории);
в) часы;
г) частота сердечных сокращений.
52. Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается:
а) при дополнительных занятиях в спортивных секциях;
б) при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов;
в) при активном использовании массажа и лечебной физкультуры;
г) у двигательно расторможенных детей.
53. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать:
а) задержку физического развития;
б) нарушения и заболевания эндокринной системы;
в) снижение иммунореактивности;
г) нарушения и заболевания сердечно-сосудистой системы.
54. Наиболее эффективными путями повышения двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях являются:
а) включение дополнительного физкультурного занятия в зале;
б) активизация двигательной активности на прогулках;
в) проведение физкультурного занятия на открытом воздухе;
г) занятия детей в спортивных секциях.
55. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:
а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и
самостоятельным;
б) повышение эффективности уроков физкультуры;
в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;
г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;
д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.
56. Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков должны быть организованы:
а) уроки физической культуры 3 раза в неделю;
б) гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков
ежедневно;
в) спортивные соревнования 2-3 раза в год;
г) спортивные соревнования 6-8 раз в год;
д) дни здоровья и физической культуры ежемесячно;
е) дни здоровья и физической культуры 2-3 раза в год;
ж) час здоровья в группах продленного дня ежедневно;
з) час здоровья в группах продленного дня 2 раза в неделю.
57. Оздоровительную эффективность физкультурного занятия на улице обеспечивает:
а) более высокая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,
проводимыми в зале;
б) более низкая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,
проводимыми в зале;
в) увеличение времени на беговые упражнения различной интенсивности;
г) уменьшение времени на беговые упражнения различной интенсивности;
д) наличие рациональной неперегревающей спортивной одежды;
е) начало занятий в теплое время года;
ж) проведение занятий только в теплое время года.
58. Для оценки эффективности физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях используют:
а) динамику состояния здоровья детей;
б) динамику развития у детей двигательных качеств;
в) динамику физической подготовленности;
г) опрос родителей и воспитателей.
59. Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:
а) наблюдение за состоянием и динамикой здоровья учащихся;
б) определение группы физического воспитания;
в) наблюдение за нагрузкой;
г) контроль за условиями проведения физического воспитания;
д) профилактику травматизма;
е) контроль за уровнем физической подготовленности;
ж) гигиеническое обучение, воспитание и формирование мотивации к
регулярным занятиям физкультурой.
60. К особенностям терморегуляции новорожденных и детей раннего возраста относятся:
а) наибольшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;
б) наименьшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;
в) отсутствие термоасимметрии;
г) незначительная роль скелетной мускулатуры в теплопродукции по сравнению
с клеточным метаболизмом;
д) преобладание теплопродукции над теплоотдачей;
е) преобладание теплоотдачи над теплопродукцией;
ж) незначительная роль клеточного метаболизма в теплопродукции по
сравнению со скелетной мускулатурой.
61. К основным принципам закаливания относятся:
а) учет состояния здоровья и степени закаленности;
б) постепенность;
в) систематичность;
г) комплексность;
д) создание положительной мотивации;
е) малая трудоемкость организации;
ж) доступность.
62. Определить степень закаленности организма позволяет:
а) исследование теплоощущения;
б) исследование сосудистой реакции на охлаждение;
в) исследование термоасимметрии;
г) исследование средневзвешенной температуры кожи;
д) изучение заболеваемости;
е) изучение заболеваемости простудными заболеваниями;
ж) исследование иммунологической резистентности.
63. Укажите, как следует продолжать закаливание обливанием здорового ребенка, после перенесенного ОРЗ:
а) продолжать обливание водой с температурой, достигнутой до болезни;
б) начать закаливание заново по общей схеме;
в) начать закаливание с обтирания, а затем перейти к обливанию;
г) начать обливание водой индифферентной температуры и в ускоренном
темпе снижать ее до достигнутого уровня;
д) начать закаливание заново в летний период, когда повысится естественная
закаленность.
64. При организации закаливания после перенесенного заболевания у ребенка необходимо учитывать:
а) состояние здоровья ребенка;
б) характер перенесенного заболевания;
в) длительность лихорадочного периода;
г) степень закаленности ребенка;
д) время года.
65. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся:
а) оптимальная двигательная активность;
б) рациональное питание;
в) воздушные и водные процедуры;
г) пульсирующий микроклимат;
д) ультрафиолетовое облучение;
е) массаж и рефлексотерапия;
ж) благоприятный психологический микроклимат;
з) одежда, соответствующая микроклимату.
66. Закаливающие процедуры лучше всего начинать:
а) зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
67. Оздоравливающее действие ультрафиолетового облучения обусловлено:
а) нормализацией обменных процессов;
б) увеличением синтеза витамина D;
в) стимуляцией деятельности костного мозга;
г) снижением проницаемости капилляров.
68. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей и подростков следует проводить
а) в осенне-зимний период во всех учреждениях;
б) в районах севернее 57 градуса северной широты;
в) устанавливая источники ультрафиолетового излучения в системах общего
освещения;
г) в медицинских кабинетах;
д) в фотариях.
69. Наиболее доступной и эффективной для детских дошкольных учреждений является система закаливающих мероприятий, включающая:
а) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с
подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем
соответствия одежды детей микроклимату помещений;
б) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок,
обливание тела;
в) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с
подвижными играми, обтирание;
г) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с
подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия
одежды детей микроклимату в помещениях.
70. К факторам, определяющим оздоровительное значение плавания, относятся:
а) термическое раздражение рецепторов кожи;
б) активная деятельность почти всех мышечных групп;
в) гидроневесомость;
г) механическое раздражение рецепторов кожи;
д) оксигенация кожи.
71. Использование сауны для детей и подростков возможно:
а) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
б) без использования контрастных процедур;
в) при сокращении времени пребывания;
г) при снижении температуры воздуха;
д) только для детей среднего и старшего школьного возраста.
72. Система мероприятий по закаливанию детей в дошкольных образовательных учреждениях включает:
а) умывание прохладной водой;
б) широкая аэрация помещений;
в) правильная организация прогулок;
г) неперегревающая спортивная одежда детей на занятиях по физическому
воспитанию;
д) специальные водные, воздушные и солнечные мероприятия.
73. При организации занятий в бассейне дошкольных образовательных учреждений рекомендуется:
а) промежуток времени между занятием и прогулкой должен быть не менее 50
минут;
б) промежуток времени между занятием и прогулкой значения не имеет;
в) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)
должна проводиться в начале занятия;
г) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)
должна проводиться в конце занятия;
д) перед началом и после окончания занятий предусматривается мытье детей
под душем;
е) перед началом занятий предусматривается мытье детей под душ;
ж) посещение бассейна возможно только при наличии разрешения педиатра.
74. При организации занятий в сауне дошкольных образовательных учреждений рекомендуется:
а) соблюдение специальных показателей микроклимата для саун дошкольных
учреждений;
б) соблюдение общих показателей микроклимата для саун;
в) соблюдение временных норм посещения сауны;
г) посещение сауны возможно только при наличии разрешения педиатра;
д) посещение сауны возможно без разрешения педиатра;
е) присутствие медицинского персонала при приеме процедур в сауне детьми
обязательно.
Трудовое воспитание
75. Основными стадиями функциональной системы трудовой деятельности являются:
а) афферентный синтез;
б) принятие решения;
в) формирование акцептора результата действия;
г) эфферентный синтез;
д) целенаправленное поведение;
е) санкционирующая стадия;
76. Характерной особенностью формирования функциональной системы трудовой деятельности у детей и подростков является несовершенство:
а) доминирующей мотивации;
б) памяти;
в) обстановочной афферентации;
г) пусковой афферентации.
77. Адаптация детей и подростков к профессиональному обучению и труду зависит от следующих факторов:
а) возраста, пола учащихся;
б) состояния здоровья учащихся;
в) биологической зрелости организма;
г) уровня развития психофизиологических функций;
д) условий обучения и труда;
е) режима и организации обучения и труда.
78. Физиолого-гигиеническими принципами организации трудового и профессионального обучения являются:
а) учет возраста, пола;
б) учет состояния здоровья;
в) системность в организации и проведении обучения;
г) комплексность в организации и проведении обучения;
д) постепенное увеличение нагрузок;
79. Самостоятельный труд подростков допускается:
а) с 14 лет;
б) с 15 лет;
в) с 16 лет;
г) с 18 лет.
80. Труд подростков в свободное от учебы время допускается:
а) с 13 лет;
б) с 14 лет;
в) с 15 лет;
г) с 16 лет.
81. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации для подростков
а) обязательно медицинское освидетельствование при приеме на работу
б) обязательно медицинское освидетельствование при приеме на работу только с
вредными и опасными условиями труда
в) запрещен перенос отпуска и замена его денежной компенсацией
г) предусмотрено сокращение продолжительности ежедневной работы
д) запрещена работа в ночную смену
82. К особенностям реакций организма подростков на физическую нагрузку относятся:
а) более длительный период врабатывания;
б) быстрое достижение высокого уровня работоспособности;
в) относительно небольшой период высокой работоспособности;
г) относительно длительный период высокой работоспособности;
д) более продолжительный период восстановления работоспособности;
е) более быстрое восстановление работоспособности;
ж) меньшая устойчивость мышц верхних конечностей к статическому
напряжению.
83. Производственное обучение и производственная практика подростков запрещается:
а) в ночную смену;
б) при работах на высоте;
в) при работах на станциях аэрации;
г) при работе с кровью и другими биологическими жидкостями;
д) при работе с гормональными и противоопухолевыми веществами;
е) при производстве алкогольной продукции;
84. Запрещенными для производственного обучения и труда подростков являются работы:
а) аккордные;
б) водолазные;
в) в кессонах и барокамерах;
г) под землей;
д) в контакте с веществами 3-4 класса опасности.
85. Запрещенными для производственного обучения и труда подростков являются работы:
а) в детских дошкольных учреждениях;
б) в крематории;
в) в цехах по убою скота;
г) на табачно-махорочных фабриках
д) с использованием лебедок, транспортеров.
86. Лечебно-оздоровительными мероприятиями в процессе профессионального обучения подростков, направленными на облегчение адаптации к нему, являются:
а) вакцинопрофилактика;
б) предварительная врачебно-профессиональная консультация;
в) периодические медицинские осмотры подростков;
г) сбалансированное питание;
д) профилактическое ультрафиолетовое облучение;
е) двигательная активность на открытом воздухе
87. При болезнях глаза и его придаточного аппарата у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) зрительное напряжение, высокая точность работы;
б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;
в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;
г) повышенные уровни ионизирующего и неионизирующего излучения;
д) значительная тяжесть трудового процесса.
88. При заболеваниях костно-мышечной системы у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) пребывание в вынужденной и фиксированной рабочей позе
б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;
в) повышенные уровни шума и вибрации;
г) значительное психо-эмоциональное напряжение
д) значительные повторяющиеся мышечные нагрузки, длительная ходьба;
е) невозможность соблюдения режима питания и диеты.
89. При хронических заболеваниях кожи и подкожной клетчатки у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) пыль различного происхождения;
б) химические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия;
в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;
г) значительная тяжесть трудового процесса;
д) невозможность соблюдения режима питания и диеты;
е) значительное психо-эмоциональное напряжение.
90. При болезнях Лор-органов у подростков, противопоказаны обучение и работы, связанные с профессионально-производственными факторами:
а) зрительное напряжение, высокая точность работы;
б) химические вещества и пыль раздражающего и сенсибилизирующего
действия;
в) неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия;
г) значительная тяжесть трудового процесса;
д) повышенные уровни шума и вибрации;
е) заданный темп и ритм работы.
Питание
91. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии у детей и подростков дифференцируется в зависимости от:
а) возраста;
б) пола;
в) состояния здоровья;
г) характера деятельности;
92. Рациональное питание ребенка необходимо для:
а) гармоничного морфо-функционального развития;
б) своевременного созревания морфологических структур и функций;
в) соответствующего возрасту психомоторного и интеллектуального развития;
г) сохранения иммунитета и устойчивости к воздействиям неблагоприятных
факторов внешней среды;
д) высокой физической и умственной работоспособности;
е) профилактики развития заболеваний.
93. Правильный режим питания включает соблюдение:
а) времени приема пищи;
б) интервалов между приемами пищи;
в) кратности приема пищи в зависимости от возраста;
г) количественного и качественного состава приема пищи;
94. С ростом ребенка:
а) кратность питания возрастает;
б) кратность питания снижается;
в) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи
увеличивается;
г) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи снижается;
д) нормы потребления основных пищевых веществ увеличиваются;
е) нормы потребления основных веществ снижаются.
95. Особенности обмена веществ у детей и подростков:
а) наибольшая интенсивность основного обмена;
б) наименьшая интенсивность основного обмена;
в) относительно высокий расход энергии;
г) относительно низкий расход энергии;
д) преобладание анаболических процессов;
е) преобладание катаболических процессов.
96. Важнейшими функциями белков для детей и подростков являются:
а) пластическая;
б) энергетическая;
в) защитная;
г) запас питательных веществ.
97. Основными функциями углеводов являются:
а) структурная;
б) энергетическая;
в) запасных питательных веществ;
г) защитная.
98. Важнейшими функциями липидов и жирных кислот для детей и подростков являются:
а) энергетическая;
б) построение органов и тканей;
в) построение клеточных и субклеточных мембран;
г) защитная.
99. К незаменимым пищевым веществам относятся:
а) большинство витаминов;
б) полиненасыщенные высшие жирные кислоты;
в) углеводы;
г) минеральные вещества.
100. Нарушения иммунного статуса детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:
а) белки;
б) углеводы;
в) витамины А, Е, С;
г) микроэлементы цинк, железо, селен.
101. Отставание в физическом развитии и половом созревании детей и подростков может наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:
а) белок животного происхождения;
б) углеводы;
в) витамины А, D, Е;
г) витамин С, фолиевая кислота;
д) йод;
е) цинк.
102. К мерам профилактики нарушения аппетита у детей и подростков относятся:
а) грудное вскармливание;
б) соблюдение режима питания;
в) соблюдение норм двигательной активности;
г) использование любимых блюд в качестве призов.
103. Организация питания ребенка с дефицитом массы тела характеризуется следующими особенностями:
а) более частое питание;
б) снижение объема съедаемой пищи;
в) использование обогащенных продуктов;
г) более редкое питание;
д) увеличение объема съедаемой пищи.
104. Организация питания ребенка с избытком массы тела характеризуется следующими особенностями:
а) более частое питание;
б) снижение объема съедаемой пищи;
в) использование обогащенных продуктов;
г) более редкое питание;
д) достаточный объем съедаемой пищи;
е) использование низкокалорийных продуктов.
105. В питании детских коллективов запрещается использовать:
а) грибы;
б) сырокопченые колбасные изделия;
в) ливерную колбасу;
г) яйца и мясо птицы;
д) яйца и мясо водоплавающей птицы;
е) пирожные кремовые.
106. К продуктам, которые должны присутствовать в рационе ребенка ежедневно, относятся:
а) хлеб и хлебобулочные изделия;
б) молоко;
в) сливочное и растительное масло;
г) овощи;
д) мясо;
107. При организации питания детей и подростков рекомендуется использовать продукты обогащенные:
а) витаминами;
б) железом;
в) кальцием, магнием;
г) йодом;
д) цинком;
е) пищевыми волокнами.
Образ жизни
108. Основными компонентами здорового образа жизни являются:
а) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха,
питания;
б) оптимальный двигательный режим;
в) отсутствие вредных привычек;
г) высокая медицинская активность;
д) правильное экологическое поведение
109. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся:
а) использование игровых форм;
б) использование наглядной агитации;
в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших;
г) использование лекций, бесед;
д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены.
110. Основными показателями сформированности здорового образа жизни учащихся в динамике обучения являются:
А. распространенность факторов риска, обусловленных образом жизни;
Б.информированность учащихся в отношении основных факторов риска;