этап. Заключительный этап




Проект

«Осень бродит по дорожке»

познавательно-творческий, игровой

(младшая разновозрастная группа

общеразвивающей направленности)

 

Воспитатель: Агилова Т.А.

Чуева С.А

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: сентябрь-октябрь
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-5 лет

 

Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- формировать лексико-грамматические категории.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

 

Этапы проекта:

Этап. Подготовительный

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.

 

Этап. Основной этап

Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседы:«Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»;«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека» Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок, - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия по территории ДОУ; Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что растёт на грядке?», «Зимние запасы», «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,«Знатоки осенней природы», Экспериментирование: «Зелёные и жёлтые листья». «Летающие семена»
Речевое развитие Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц. Чтение художественной литературы: · Пословицы, поговорки, загадки об осени · А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» · А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» · А. Плещеев «Скучная картина» · К. Бальмонт «Осень» · Н. Сладков «Осень на пороге» · Е. Благинина «Улетают, улетели» · Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» · А. Ерикеев «Наступила осень · Л.Толстой «Дуб и орешник» · З.Федоровская «Осень» · К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» · Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Нарядные грибочки», «Листопад», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Деревья осеннего леса», «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний натюрморт», «Лес, точно терем расписной…». Аппликация: «Осенние картины» «Ветка рябины», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. · Ручной труд из природного материала: · «Бабочка» (из листьев)«Жар – птица» (из листьев) · «Лесовичок» (из шишек, желудей) «Ежик» (из шишки) Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»
Физическое развитие Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка», «Гуси – лебеди» Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Культурно - досуговая деятельность: · Квест- игра «В поисках осеннего наряда» · «Осенняя викторина»  

 

этап. Заключительный этап

Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень».
Фотогазета «Осень – славная пора».
Альбом «Превращение листа»
Праздник «Осенний бал»
Презентация

 

Результаты проектной деятельности:

В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

 

Приложение

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать графические навыки, тонкую моторику.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

Примерный перечень речевых игр:

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: формировать грамматические категории родного языка.

«Один – много» (сорока - сороки, утка - утки, лист - листья)

Цель: Учить образовывать множественное число имен существительных.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна - ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

«Чего не стало?» (был лист – нет листа, было солнце – нет солнца, были тучи – нет туч)

Цель: Учить образовывать родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа.

«Большой – маленький» (яблоко - яблочко, туча – тучка, шишка – шишечка)

Цель: Учить образовывать существительные суффиксальным способом.

«Повар» (компот из яблок – яблочный, суп из гороха – гороховый)

Цель: Учить образовывать относительные имена прилагательные.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

- Составление рассказа на тему «Осень» с опорой на мнемотаблицу.

- Составление описательных рассказов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Деревья осенью».

- Составление рассказа по картине.

 

Опыт 1. «Зелёные и жёлтые листья».

Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге.

Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит, лист неживой, опавший, дерево его сбросило.

Опыт 2. «Летающие семена»

Детям предложили взять по одному летающему и по одному нелетающему семени (семечко клена - крылатку и желудь). Дети одновременно отпустили из рук эти семена и увидели, что желудь упал намного быстрее, чем крылатка. Из этого опыта мы поняли, что летающие семена падают медленнее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: