Игрушки и материалы, предназначенные для изучения цветов




Содержание

1. Определяем готовность к изучению

2. План «цветного» дня

3. Рисование, лепка и аппликация

4. Цветное лото (качаем, печатаем и играем)

5. Книжки о цветах

6. Игрушки и материалы, предназначенные для изучения цветов

7. Мой подход (о целях при изучении цветов)

Изучаем цвета | Готовность к изучению

Икеевская пластиковая посуда хорошо сочетается с кубиками из губки для мытья посуды

Для тестирования готовности изучения цветов предоставьте ребенку множество одинаковых по форме и размеру предметов разного цвета и попросите их разделить на группы — отсортировать. Если малыш справляется без труда можно начать изучение отдельных цветов.

Варианты предметов для сортировки:

  • кубики;
  • детали конструкторов (Lego и т.п.) и мозаек;
  • пуговицы;
  • цветная пластиковая посуда;
  • поролоновые кубики из губки для мытья посуды (Для того чтобы получить кубики надо отделить жесткий темно-зеленый слой и разрезать губку ножницами. Зеленый слой отрывается аккуратно, если губку предварительно пару раз намочить и высушить).

Изучаем цвета | План «цветного» дня

После того как Вы выявили, что ребенок успешно справляется с различением цветов можно приступить к их изучению. На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Я для примера опишу один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно.

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.
2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка. Если Вы любите насыщенные занятиями дни, можно успеть и порисовать, и полепить. Например, до дневного сна рисование, а вечером лепка. О лепке с малышами читаем тут и тут.
3. Предлагаем сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.
4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома — в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины.
5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов.

Для повышения эффективности занятий по изучению цветов необходимо активно использовать названия изучаемых цветов в речи. Например, говорим не «Сейчас наденемкофточку и пойдем гулять», а «сейчас наденем красную кофточку …», «Будем кушать красное яблоко», «Смотри какая красивая красная машина» и т.п.

Чтобы у ребенка было еще больше впечатлений оденьте ребенка в красную одежду и добавьте в рацион дня продукты изучаемого цвета:

  • Красный — ягоды, помидоры, паприка;
  • Оранжевый — тыква, морковь, апельсин;
  • Фиолетовый — виноград, черника;
  • Зеленый — салат, горошек, киви, авокадо, виноград;
  • Желтый — ананас, банан, паприка, сыр;
  • Белый — рис, творог, молоко.

Изучаем цвета | Рисование и лепка

Ближе к двум годам перемешивание теста для лепки и красителя можно выполнять совместно с малышом. При этом, разумеется, надо быть готовыми помыть испачканные ручки

Творчество позволяет получить наиболее глубинные знания о цветах. В начале знакомства с цветами необходимо заниматься творчеством с использованием одного изучаемого цвета. Когда малыш подрастает демонстрируем получение оттенков смешиванием:

  • учим получать светлые оттенки добавлением белого и темные — черного. Рисуем, лепим, выполняем аппликации используя материалы полученных оттенков.

Для окраски можно использовать не только основные цвета, но и оттенки полученные в результате смешивания. Подсушенные фигурки можно использовать для сортировки по цветам.

изучаем получение других цветов путем смешивания:

o синий + желтый = зеленый;

o красный + желтый = оранжевый;

o красный + синий = фиолетовый;

o синий + зеленый=бирюзовый.

Изучаем цвета | Цветное лото

Вариантов лото может быть множество. Тут один из наших вариантов. Правила игры:

  • Раскладываем карточки с животными перед малышом;
  • Выдаем малышу одну карточку с палитрой и просим найти животное заданного цвета.

Также можно наоборот выдавать карточки с животными и просить подобрать палитру.

После многократных успешных подборов палитры предложите игру на тренировку памяти. Дайте малышу черно-белый вариант карточки с животным и попросите подобрать палитру.

 

Изучаем цвета | Книжки о цветах

Для изучения цветов можно приобрести книжки, полностью посвященные цветам, а можно использовать сборники с различными заданиями. Большую подборку сборников с развивающими упражнениями для малышей 1-2 лет я описала тут.

Из универсальных сборников рекомендую Альбом по развитию речи для самых маленьких (My-shop, Ozon) Батяевой. В нем 6 разворотов посвященных изучению цветов.

Из книг о цветах можно выделить следующие хиты:

Энциклопедия о цветах «Разноцветный мир» из серии шикарных энциклопедий «Зачем? Отчего? Почему?» (Лабиринт, Озон, My-Shop).Энциклопедии этой серии широко известны. Удобный формат (картонка на пружинке), окошечки и приятные иллюстрации покоряют всех без исключения. «Мои первые слова. Играем и учим цвета» Брукс Фелисити издательства Клевер Медиа Групп (Лабиринт, Озон, My-Shop).Также существует редакция этой книги для изучения английского языка (Лабиринт, Озон, My-Shop)Одна из самых шикарных книжек о цветах. В ней есть все что любят малыши — забавные зверушки (мартышки), интересные задания и окошки! Элмер Дэвида Макки издательства Самокат (Лабиринт, Озон, My-Shop)Забавная история про цветного слона, который захотел стать серым как все. Интересно, чем всё закончилось!
«Учим цвета и числа» Клевер Медиа Групп (Лабиринт, Озон, My-Shop) На каждой странице этой книги коллаж из фото предметов определенного цвета. Большеформатная бессюжетная книжка-гляделка идеально подойдет для самых маленьких. «Учим цвета и счет» издательства Манн, Иванов и Фербер (Лабиринт, Озон, My-Shop)Эта еще одна книга, содержащая коллажи предметов одного цвета. В коллажах участвуют не фото, а рисунки. «Цвета и формы» Для детей 2-3 лет Ольги Земцовой из серии «Дошкольная мозайка» издательства Махаон (Лабиринт, Озон, My-Shop) Сборники развивающих заданий для малышей Ольги Земцовой знакомы уже многим. Этот вариант с наклейками по теме цвета и формы.
«Разноцветные слоны» Питто Франческо (Лабиринт, Озон, My-Shop)44 страницы слонов всевозможных цветов! Особо интересны развороты, содержащие цветную полупрозрачную пленку для «смешивания» цветов. Закрыв красного слона пленкой получаем апельсинового, а синий слон с пленкой становится зеленым! «Что бывает синим» из серии Чудесные наклейки издательства Мозаика-Синтез (Лабиринт, Озон, My-Shop)Книжки этой серии содержат интересные задания и милые наклейки. Единственный минус — одноразовость наклеек. Более подробное описание с фоторазворотов читайте вобзоре развивающих книжек.  

Игрушки и материалы, предназначенные для изучения цветов

Набор «Творчество с пеленок» это комплексное решение для развития творчества у малышей посредством развития цветовосприятия. Мой подробный обзор набора тут. Мозайка с липучками для самых маленьких Scotchi «Мои первые цвета» Мозайки Scotchi являются бесспорными хитами для самых маленьких. Помимо изучения цветов, игра с мозайкой развивает мелкую моторику. Настольная игра «Радуга» GRANNA (Озон).GRANNA — польский производитель зарекомендовавший себя на рынке качественных настольных игр.
Лото-мемори «Учим цвета. Кто появился?» Деревянная шнуровка Бусы Сортер с цветными ключиками (бюджетный вариант от Полесья и мимишный от Smoby)

Изучаем цвета | мой подход

Пара слов об изучении цветов Яной. Способность различать цвета у неё начала проявляться с 1,3. Именно в этом возрасте мы изучили красный, желтый, синий. Первый цвет дался сложней всего, каждый последующий легче. Для нас более эффективно было бы изучение цветов с полутора лет, но мне очень не терпелось . К возрасту 1г. 6м. Яна освоила 10 основных цветов. В то время я ей предлагала простейшие упражнения. На данный момент мы перешли к получению навыков манипулирования оттенками.

После того как был получен навык изучения цветов, я задумалась о целесообразности зубрежки названий большого количества оттенков и пришла к выводу, что это лишнее. Мы ненавязчиво изучаем только самые распространенные (бирюзовый, салатовый, бежевый и т.п.). В будущем планирую расширить до менее распространенных названий оттенков, которые использую сама (шампанского, лиловый, индиго и др.)

В любом процессе важен выбор цели, иначе просто не будет результата. После изучения основных цветов, моей основной целью стало научить Яну сопоставлять цвета различных объектов и явлений. Я хочу, чтобы она умела описывать оттенки образами — «темно-синий, как небо ранним утром», «голубой, как море в ясную погоду», «серо-синий, как отражение неба в грязной луже» и т.п.

В завершение

Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов — по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта, знание цветов открывает перед ребенком большое количество интереснейших игр с цветом.

Интересных открытий вашим малышам!


Если вам понравился материал блога, подпишитесь на уведомления о новых статьях по электронной почте
или присоединяйтесь к группе Вконтакте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: