Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов




Слайд 2. Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Предполагается, что все нацпроекты и комплексный инфраструктурный план будут на 51,1% профинансированы из федерального бюджета, на 29,2% – из внебюджетных источников, на 19,1% – из консолидированных бюджетов субъектов РФ, и на 0,6% – из государственных внебюджетных фондов.

Слайд 3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2021 году в объеме 2 245 781,0 млн рублей, в 2022 году – 2 608 544,4 млн рублей, в 2023 году – 2 780 483,0 млн рублей.

млн рублей

Наименование 2020 год (СБР на 01.09.2020) 2021 год 2022 год 2023 год
Закон № 380-ФЗ[1] Законо- проект Δ к закону, % Закон № 380-ФЗ Законо- проект Δ к закону, % Паспорт проекта Законо- проект Δ к Паспорту проекта на 2023 год, %
        5=4/3*100     8=7/6*100     11=10/9*100
ВСЕГО на реализацию национальных проектов 2 190 521,8 2 456 576,6 2 245 781,0 91,4 2 980 892,4 2 608 544,4 87,5 2 522 853,1 2 780 483,0 110,2
"Демография" 735 326,7 826 316,3 742 509,8 89,9 840 688,4 762 392,2 90,7 464 134,7 855 919,6 184,4
"Здравоохранение" 306 748,4 252 766,1 243 204,4 96,2 262 584,9 251 076,9 95,6 218 569,0 212 132,4 97,1
"Образование" 132 179,5 181 341,5 171 631,6 94,6 162 897,9 155 737,8 95,6 119 536,1 184 631,9 154,5
"Жилье и городская среда" 118 899,7 108 362,8 102 592,6 94,7 189 138,3 125 729,5 66,5 192 050,0 178 355,0 92,9
"Экология" 72 014,0 126 855,1 108 010,1 85,1 153 748,0 131 926,7 85,8 151 844,0 140 297,3 92,4
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" 149 014,8 124 794,0 117 441,1 94,1 23 881,3 34 034,2 142,5 23 152,6 26 265,4 113,4
"Производительность труда и поддержка занятости" 5 230,1 6 900,5 6 390,3 92,6 7 480,8 6 906,9 92,3 7 840,3 7 238,0 92,3
"Наука" 45 672,5 55 142,8 54 892,6 99,5 76 365,7 76 256,0 99,9 97 804,9 97 756,3 100,0
"Цифровая экономика РФ" 113 386,9 177 887,1 150 212,7 84,4 258 039,5 211 081,6 81,8 233 278,5 190 679,3 81,7
"Культура" 16 133,6 20 287,2 21 656,8 106,8 23 214,8 24 262,9 104,5 21 915,5 25 138,1 114,7
"МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" 64 778,5 47 450,4 56 302,7 118,7 87 947,6 60 957,8 69,3 94 237,8 78 654,0 83,5
"Международная кооперация и экспорт" 69 329,2 123 976,0 97 544,7 78,7 219 358,6 205 988,7 93,9 212 605,4 192 994,1 90,8
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 361 808,0 404 496,8 373 391,6 92,3 675 546,6 562 193,2 83,2 685 884,3 590 421,6 86,1

Как видно из рисунка, совокупные расходы на национальные проекты сокращаются в 2021-2022 годах в связи с ситуацией, которая сейчас происходит в мире и в России, однако планируется что к 2023 году все более менее стабилизируется и мы сможешь увеличить расходы на национальные проекты, по сравнению с ранее представленными в паспорте проекта.

Слайд 4. Национальный проект "Демография"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Демография" запланированы в 2021 году в объеме 742 509,8 млн рублей, в 2022 году - 762 392,2 млн рублей, в 2023 году - 855 919,6 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" обусловлено:

уменьшением бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на предоставление материнского (семейного) капитала и на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в связи с уточнением численности получателей;

увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; на предоставление материнского (семейного) капитала и на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; на предоставление субъектам РФ субсидий на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Слайд 5. Национальный проект "Здравоохранение"

 

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Здравоохранение" запланированы в 2021 году в объеме 243 204,4 млн рублей, в 2022 году - 251 076,9 млн рублей, в 2023 году - 212 132,4 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Здравоохранение" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с принятыми решениями по оптимизации в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

Слайд 6. Национальный проект "Образование"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Образование" запланированы в 2021 году в объеме 171 631,6 млн рублей, в 2022 году - 155 737,8 млн рублей, в 2023 году - 184 631,9 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Современная школа" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение строительства школ и на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах Российской Федерации.

Слайд 7. Национальный проект "Жилье и городская среда"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Жилье и городская среда" запланированы в 2021 году в объеме 102 592,6 млн рублей, в 2022 году - 125 729,5 млн рублей, в 2023 году - 178 355,0 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда", обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с переносом указанного объема бюджетных ассигнований на 2020 год с целью ускорения реализации мероприятий.

Слайд 8. Национальный проект "Экология"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Экология" запланированы в 2021 году в объеме 108 010,1 млн рублей, в 2022 году - 131 926,7 млн рублей, в 2023 году - 140 297,3 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федеральных проектов обусловлено уменьшением в связи с уточнением параметров проекта в связи с принятыми решениями по оптимизации (уменьшению) в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения;

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" обусловлено уточнением объема поступлений от экологического сбора в федеральный бюджет в 2023 году.

Слайд 9. Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" запланированы в 2021 году в объеме 117 441,1 млн рублей, в 2022 году - 34 034,2 млн рублей, в 2023 году - 26 265,4 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Дорожная сеть" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях завершения ранее начатых дорожных работ.

Уменьшение объемов финансового обеспечения национального проекта обусловлено применением, начиная с 2022 года, механизма поэтапного зачисления дополнительных доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ в целях формирования дорожных фондов, в связи с чем предусмотрено соответствующее уменьшение объема иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" по сравнению с 2021 годом (аналогично подходу, предусмотренному Законом № 380-ФЗ).

Слайд 10. Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" запланированы в 2021 году в объеме 6 390,3 млн рублей, в 2022 году - 6 906,9 млн рублей, в 2023 году - 7 238,0 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" обусловлено принятыми решениями по оптимизации в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

Слайд 11. Национальный проект "Наука"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Наука" запланированы в 2021 году в объеме 54 892,6 млн рублей, в 2022 году - 76 256,0 млн рублей, в 2023 году - 97 756,3 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ" обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований между мероприятиями федерального проекта: увеличением объема бюджетных ассигнований на строительство новых современных научно-исследовательских судов неограниченного района плавания в связи с перераспределением бюджетных ассигнований с субсидий на модернизацию научно-исследовательских судов и на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

Слайд 12. Национальная программа "Цифровая экономика РФ"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" запланированы в 2021 году в объеме 150 212,7 млн рублей, в 2022 году - 211 081,6 млн рублей, в 2023 году - 190 679,3 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения реализации федерального проекта "Цифровые технологии" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями; на формирование спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты, сервисы и платформенные решения; на обеспечение льготного кредитования проектов по цифровой трансформации.

Изменение параметров финансового обеспечения реализации федерального проекта "Информационная инфраструктура" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на создание сети беспроводной связи для социально значимых объектов.

Изменение параметров финансового обеспечения реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг.

Изменение параметров финансового обеспечения реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" также обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию федерального проекта "Искусственный интеллект" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 года № 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации".

Слайд 13. Национальный проект "Культура"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Культура" запланированы в 2021 году в объеме 21 656,8 млн рублей, в 2022 году - 24 262,9 млн рублей, в 2023 году - 25 138,1 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Культурная среда" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на новый результат по реконструкции и капитальному ремонту региональных и муниципальных детских школ искусств за счет перераспределения средств

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Цифровая культура" обусловлено увеличением в 2023 году в связи с уточнением его параметров.

Слайд 14. Национальный проект

"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" запланированы в 2021 году в объеме 56 302,7 млн рублей, в 2022 году - 60 957,8 млн рублей, в 2023 году - 78 654,0 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" обусловлено:

увеличением в 2021 году бюджетных ассигнований на поддержку субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации за счет перераспределения бюджетных ассигнований;

уменьшением в 2022-2023 годах бюджетных ассигнований на поддержку российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 – 2024 годах субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Слайд 15. Национальный проект "Международная кооперация и экспорт"

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" запланированы в 2021 году в объеме 97 544,7 млн рублей, в 2022 году - 205 988,7 млн рублей, в 2023 году - 192 994,1 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Промышленный экспорт" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на поддержку организаций в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных на льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Слайд 16. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры запланированы в 2021 году в объеме 373 391,6 млн рублей, в 2022 году - 562 193,2 млн рублей, в 2023 году - 590 421,6 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Европа-Западный Китай" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на осуществление Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий федерального проекта "Европа – Западный Китай".

Слайд 17. Выводы:

В основном сокращение или перераспределение бюджетных ассигнований по национальным проектам связано с принятыми решениями по оптимизации в целях приоритизации мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Сокращение финансирования позволит найти средства, в частности, на антикризисные меры и борьбу с коронавирусом.

Также были скорректированы некоторые показатели для ряда национальных проектов, в связи с полученной ФОИВ статистикой за 2018-2019 годы, например, по проекту «Демография» уменьшение финансирования данного нацпроекта, стало уточнение прогнозируемого количества обращений граждан за маткапиталом.

Данные корректировки — не окончательные: расходы могут дополнительно пересмотреть, когда будут изменены макропоказатели социально-экономического развития Российской Федерации. В первую очередь это касается трат, выраженных в иностранной валюте или подлежащих индексации.

Слайд 18. Спасибо за внимание!


[1] Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: