Опыт короткого замыкания




Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при неподвижном и замкнутом накоротко роторе. Характеристики короткого замыкания представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I , потребляемой мощности P , и коэффициента мощности cos j от напряжения U при неподвижном и замкнутом накоротко роторе

I , P , cos j (U )

Опыт короткого замыкания осуществляется по той же схеме, что и опыт холостого хода, но при соответствующей замене приборов или изменении предела их измерений. Схема представлена на рис. 6.1. Ротор при помощи тормозного устройства установить в неподвижное положение. Приложенное к статору двигателя напряжение U следует изменять с помощью индукционного регулятора в таких пределах, при которых ток статора изменяется в пределах , причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения тока. Во избежание значительного изменения температуры обмоток машины опыт следует проводить быстро, начиная его с наибольшего тока короткого замыкания. Показания приборов для 5–6 значений тока следует заносить в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Характеристики короткого замыкания двигателя

Опытные данные
UАВ, UВС, UСА, U , IА, IВ, IС, РА, РВ, РС,
В В В В А А А Вт Вт Вт
                   

Продолжение табл. 6.2

Расчётные данные
I к, Р , cos j к
А Вт  
     

В табл. 6.2 приняты следующие обозначения:

U среднее значение фазного напряжения короткого замыкания; I среднее значение фазного тока короткого замыкания; Р мощность короткого замыкания; cos j к –коэффициент мощности короткого замыкания.

Оформление отчета и анализ полученных результатов

Построение характеристик холостого хода

По данным табл. 6.1 рассчитать и построить характеристики холостого хода:

I 10, P 10, cos j 10 (U 1 ) при f 1 = const.

Коэффициент мощности cosj 10 определяется по формуле

Примерный вид характеристик холостого хода показан на рис. 6.2.

Объяснить характер полученных зависимостей.

Определение механических и магнитных потерь

По характеристике холостого хода (рис. 6.2) P 10 (U 1) определить величину механических потерь в двигателе.

С этой целью следует построить кривую P 0 (U 1), при этом

где p мх –механические потери в двигателе; p мг магнитные потери; р эл.10 электрические потери в обмотке статора; r 1 активное сопротивление фазы статора.

Кривую P 0 (U 1) экстраполировать до пересечения с осью ординат. Точка пересечения этой кривой с осью ординат соответствует механическим потерям, так как при U 1 = 0магнитные потери p мг = 0.С целью более точного определения потерь p мхможно построить кривую P 0 (U 1 2), которая близка к прямой, и, следовательно, более удобна для экстраполяции. Для определения p мх следует провести из начала координат касательную 0 К к кривой P 0 (U1). Ордината точки касания будет равна 2 p мх.

Магнитные потери определяют путём вычитания из ординат кривой

P 0 (U 1) механических потерь p мх (рис. 6.2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: