Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при неподвижном и замкнутом накоротко роторе. Характеристики короткого замыкания представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I 1к, потребляемой мощности P 1к, и коэффициента мощности cos j 1к от напряжения U 1к при неподвижном и замкнутом накоротко роторе
I 1к, P 1к, cos j 1к =¦ (U 1к)
Опыт короткого замыкания осуществляется по той же схеме, что и опыт холостого хода, но при соответствующей замене приборов или изменении предела их измерений. Схема представлена на рис. 6.1. Ротор при помощи тормозного устройства установить в неподвижное положение. Приложенное к статору двигателя напряжение U 1к следует изменять с помощью индукционного регулятора в таких пределах, при которых ток статора изменяется в пределах , причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения тока. Во избежание значительного изменения температуры обмоток машины опыт следует проводить быстро, начиная его с наибольшего тока короткого замыкания. Показания приборов для 5–6 значений тока следует заносить в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Характеристики короткого замыкания двигателя
Опытные данные | |||||||||
UАВ, | UВС, | UСА, | U 1к, | IА, | IВ, | IС, | РА, | РВ, | РС, |
В | В | В | В | А | А | А | Вт | Вт | Вт |
Продолжение табл. 6.2
Расчётные данные | ||
I к, | Р 1к, | cos j к |
А | Вт | |
В табл. 6.2 приняты следующие обозначения:
U 1к – среднее значение фазного напряжения короткого замыкания; I 1к – среднее значение фазного тока короткого замыкания; Р 1к – мощность короткого замыкания; cos j к –коэффициент мощности короткого замыкания.
|
Оформление отчета и анализ полученных результатов
Построение характеристик холостого хода
По данным табл. 6.1 рассчитать и построить характеристики холостого хода:
I 10, P 10, cos j 10 =¦ (U 1 ) при f 1 = const.
Коэффициент мощности cosj 10 определяется по формуле
Примерный вид характеристик холостого хода показан на рис. 6.2.
Объяснить характер полученных зависимостей.
Определение механических и магнитных потерь
По характеристике холостого хода (рис. 6.2) P 10 =¦ (U 1) определить величину механических потерь в двигателе.
С этой целью следует построить кривую P 0 =¦ (U 1), при этом
где p мх –механические потери в двигателе; p мг – магнитные потери; р эл.10 – электрические потери в обмотке статора; r 1 – активное сопротивление фазы статора.
Кривую P 0 =¦ (U 1) экстраполировать до пересечения с осью ординат. Точка пересечения этой кривой с осью ординат соответствует механическим потерям, так как при U 1 = 0магнитные потери p мг = 0.С целью более точного определения потерь p мхможно построить кривую P 0 =¦ (U 1 2), которая близка к прямой, и, следовательно, более удобна для экстраполяции. Для определения p мх следует провести из начала координат касательную 0 К к кривой P 0 =¦ (U1). Ордината точки касания будет равна 2 p мх.
Магнитные потери определяют путём вычитания из ординат кривой
P 0 =¦ (U 1) механических потерь p мх (рис. 6.2).