Пуск в ход, реверс и остановка двигателя




Для исследования двигателя собрать схему, изображённую на рис. 6.1. Измерительные приборы, включаемые в схему, выбрать в соответствии с возможными пределами изменения напряжения и тока в исследуемом режиме. При исследовании удобно использовать серийный комплект измерительных приборов.

Пуск в ход двигателя осуществляется при помощи пускового реостата, включённого в цепь ротора. Перед пуском рукоятка реостата должна быть поставлена в крайнее положение, при котором сопротивление реостата будет полностью введено в цепь ротора. После этого обмотку статора двигателя с помощью рубильника подключить к сети. В процессе пуска двигателя следует плавно выводить сопротивление пускового реостата. Это осуществляется путём медленного перемещения рукоятки реостата из пускового положения в другое конечное положение, при котором цепь ротора замыкается накоротко. При этом двигатель достигает нормальной частоты вращения.

Остановку двигателя следует производить быстрым переводом рукоятки реостата в пусковое положение, после чего разомкнуть цепь статора. При наличии щёткоподъёмного механизма с короткозамыкающим устройством контактные кольца по окончании пуска двигателя закорачиваются, щётки поднимаются, а пусковой реостат устанавливается в пусковое положение.

Пуск фазного двигателя обычно осуществляют с помощью ступенчатого реостата, управляемого контакторами.

Пуск в ход исследуемого двигателя можно также осуществить путём включения его в сеть при замкнутой накоротко цепи ротора.

Чтобы изменить направление вращения двигателя, следует осуществить обратное чередование фаз подводимого напряжения. Это достигается переменой мест двух соединительных проводников на статоре или на рубильнике.

Опыт холостого хода

Опыт холостого хода асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при работе без нагрузки на валу.

Характеристики холостого хода представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I 10, потребляемой мощности P 10, и коэффициента мощности cos j 10 от подведённого к обмотке статора напряжения U 1 при постоянной частоте сети f 1

I 10, P 10, cos j 10 (U 1)при f 1 = const.

Опыт холостого хода осуществляется по схеме, изображённой на рис. 6.1. Приложенное к статору двигателя напряжение необходимо изменять с помощью индукционного регулятора в пределах , причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения. Для определения скольжения в данном случае удобно воспользоваться стробоскопическим методом. Показания приборов для 5–6 значений напряжения следует заносить в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Характеристики холостого хода двигателя

Опытные данные
UАВ, UВС, UСА, U 1, IА, IВ, IС, РА, РВ, РС, n з t,
В В В В А А А Вт Вт Вт   с
                       

Продолжение табл. 6.1

Расчётные данные
I 10, Р 10, s , Р 0, cos j 0
А Вт   Вт Вт  
           

 

В табл. 6.1 приняты следующие обозначения величин:

UАВ, UВС, UСА – линейные напряжения; U 1 – среднее значение фазного напряжения; IА, IВ, IС – линейные токи; I 10 среднее значение фазного тока; Р А, Р В, Р С – потребляемые мощности фаз двигателя; Р 10 мощность холостого хода; n з число оборотов стрелки при вычислении скольжения s стробоскопическим методом за время t; cos j 0 коэффициент мощности машины; r 1 среднее значение сопротивления фазы обмотки статора. Сопротивление r 1можно измерить с помощью измерительного моста или с помощью амперметра и вольтметра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: