Для исследования двигателя собрать схему, изображённую на рис. 6.1. Измерительные приборы, включаемые в схему, выбрать в соответствии с возможными пределами изменения напряжения и тока в исследуемом режиме. При исследовании удобно использовать серийный комплект измерительных приборов.
Пуск в ход двигателя осуществляется при помощи пускового реостата, включённого в цепь ротора. Перед пуском рукоятка реостата должна быть поставлена в крайнее положение, при котором сопротивление реостата будет полностью введено в цепь ротора. После этого обмотку статора двигателя с помощью рубильника подключить к сети. В процессе пуска двигателя следует плавно выводить сопротивление пускового реостата. Это осуществляется путём медленного перемещения рукоятки реостата из пускового положения в другое конечное положение, при котором цепь ротора замыкается накоротко. При этом двигатель достигает нормальной частоты вращения.
Остановку двигателя следует производить быстрым переводом рукоятки реостата в пусковое положение, после чего разомкнуть цепь статора. При наличии щёткоподъёмного механизма с короткозамыкающим устройством контактные кольца по окончании пуска двигателя закорачиваются, щётки поднимаются, а пусковой реостат устанавливается в пусковое положение.
Пуск фазного двигателя обычно осуществляют с помощью ступенчатого реостата, управляемого контакторами.
Пуск в ход исследуемого двигателя можно также осуществить путём включения его в сеть при замкнутой накоротко цепи ротора.
Чтобы изменить направление вращения двигателя, следует осуществить обратное чередование фаз подводимого напряжения. Это достигается переменой мест двух соединительных проводников на статоре или на рубильнике.
|
Опыт холостого хода
Опыт холостого хода асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при работе без нагрузки на валу.
Характеристики холостого хода представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I 10, потребляемой мощности P 10, и коэффициента мощности cos j 10 от подведённого к обмотке статора напряжения U 1 при постоянной частоте сети f 1
I 10, P 10, cos j 10 =¦ (U 1)при f 1 = const.
Опыт холостого хода осуществляется по схеме, изображённой на рис. 6.1. Приложенное к статору двигателя напряжение необходимо изменять с помощью индукционного регулятора в пределах , причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения. Для определения скольжения в данном случае удобно воспользоваться стробоскопическим методом. Показания приборов для 5–6 значений напряжения следует заносить в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Характеристики холостого хода двигателя
Опытные данные | |||||||||||
UАВ, | UВС, | UСА, | U 1, | IА, | IВ, | IС, | РА, | РВ, | РС, | n з | t, |
В | В | В | В | А | А | А | Вт | Вт | Вт | с | |
Продолжение табл. 6.1
Расчётные данные | |||||
I 10, | Р 10, | s | , | Р 0, | cos j 0 |
А | Вт | Вт | Вт | ||
В табл. 6.1 приняты следующие обозначения величин:
UАВ, UВС, UСА – линейные напряжения; U 1 – среднее значение фазного напряжения; IА, IВ, IС – линейные токи; I 10 – среднее значение фазного тока; Р А, Р В, Р С – потребляемые мощности фаз двигателя; Р 10 – мощность холостого хода; n з – число оборотов стрелки при вычислении скольжения s стробоскопическим методом за время t; cos j 0 – коэффициент мощности машины; r 1 – среднее значение сопротивления фазы обмотки статора. Сопротивление r 1можно измерить с помощью измерительного моста или с помощью амперметра и вольтметра.
|