Расчет и построение рабочих характеристик двигателя последовательного возбуждения
Для построения рабочих характеристик двигателя определить подводимую мощность к двигателю Р 1, полезную мощность на валу двигателя Р 2 и КПД по соответствующим данным табл. 3.1 по следующим выражениям:
;
;
,
где n – частота вращения двигателя, об./с.
По расчетным данным табл. 3.1 следует построить рабочие характеристики двигателя
n, M 2, I, Р 1, η = ¦ (P 2) при U=U н= const.
Примерный вид этих характеристик показан на рис. 3.2:
· объяснить характер полученных зависимостей;
· по рабочим характеристикам для номинальной мощности P 2н определить ток двигателя, КПД и сопоставить с паспортными данными машины.
Построение естественной и искусственной механических характеристик
Естественная механическая характеристика двигателя представляет собой зависимость
n=¦ (М) при U=U н=const и R рг=0,
причем обмотки возбуждения и якоря не шунтированы. Механические характеристики, полученные при , , , а также при пониженном напряжении называются искусственными механическими характеристиками.
По опытным и расчетным данным табл. 3.1 и 3.2, на одном графике построить зависимости
n=¦ (М)и η=¦ (М)
для следующих случаев:
1. Обмотки возбуждения и якоря не шунтированы и R рг=0;
2. Шунтирована обмотка возбуждения ();
3. Шунтирована обмотка якоря ();
4. В цепь якоря введено регулировочное сопротивление .
· Объяснить характер полученных зависимостей;
· по естественной механической характеристике определить процентное изменение частоты вращения при изменении момента от до .
3.5. Контрольные вопросы
1. Где применяются двигатели последовательного возбуждения?
|
2. Какие существуют способы регулирования частоты вращения двигателей последовательного возбуждения и насколько они экономичны?
3. Два одинаковых по номинальным значениям Р 2н, U н, n н, двигателя постоянного тока не имеют заводского щитка, но известно, что один из них параллельного, а другой последовательного возбуждения. По какому из признаков или параметров можно определить тип двигателя:
· по внешнему виду;
· по количеству щеткодержателей;
· по сопротивлению обмотки возбуждения?
4. Как изменить направление вращения двигателя последовательного возбуждения?
5. Почему двигатели смешанного возбуждения можно пускать без нагрузки, а двигатели последовательного возбуждения нет?
6. Как перевести двигатель последовательного возбуждения в режим динамического торможения?
7. Можно ли в двигателе последовательного возбуждения осуществить режим торможения противовключением, если возможно, то каким образом?
8. Для каких целей двигатели последовательного возбуждения в ряде случаев снабжают слабой параллельной обмоткой возбуждения?
9. Можно ли для регулирования частоты вращения двигателя путем шунтирования обмотки возбуждения применять индуктивное шунтирующее сопротивление?
10. Каковы недостатки и преимущества двигателей последовательного возбуждения перед двигателем параллельного возбуждения?
Работа № 4