Перед снятием характеристик необходимо собрать схему двигателя смешанного возбуждения (рис. 2.2) и проверить согласность включения обмоток возбуждения двигателя.
Проверка согласности включения осуществляется следующим образом:
· следует запустить двигатель;
· при помощи электромагнитного тормоза загрузить его моментом при Uа = U н и наибольшем токе возбуждения параллельной обмотки возбуждения;
· измерить частоту вращения двигателя;
· остановить двигатель;
· переключить концы последовательной обмотки возбуждения;
· снова запустить двигатель и нагрузить тем же моментом при тех же условиях, что и в первом случае, и снова измерить частоту вращения двигателя;
· уменьшение частоты вращения двигателя указывает на согласность включения обмоток возбуждения;
· увеличение частоты вращения указывает на то, что обмотки включены встречно.
При снятии рабочих характеристик обмотки возбуждения должны быть включены согласно. Наличие двух согласно включенных обмоток возбуждения приводит к тому, что номинальный ток возбуждения параллельной обмотки двигателя смешанного возбуждения меньше, чем у двигателя параллельного возбуждения.
Рабочие характеристики снимают точно так же, как и для двигателя параллельного возбуждения. Для занесения данных опыта можно использовать табл. 2.1.
Оформление отчета и анализ полученных результатов
Расчет и построение рабочих характеристик двигателя параллельного возбуждения
Для построения рабочих характеристик двигателя следует определить подводимую мощность к двигателю Р 1, полезную мощность на валу двигателя Р 2, полный момент двигателя М и КПД по соответствующим опытным данным (табл. 2.1):
|
;
;
;
.
Здесь n – частота вращения двигателя, об./с.
Расчетные данные занести в табл. 2.1 и по ним построить рабочие характеристики двигателя. Примерный вид этих характеристик представлен на рис. 2.3:
· объяснить характер полученных зависимостей;
· определить процентное изменение частоты вращения Δn %при изменении нагрузки Р 2 от 0 до Р 2н: .
Здесь n 0 – частота вращения двигателя в режиме холостого хода;
n н – частота вращения двигателя при номинальной нагрузке;
Естественная механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения
Это зависимость
n = ¦ (M) при Uа=U н = const, i в = const, R рг=0.
Естественную механическую характеристику можно построить по расчетным данным табл. 2.1. При слабом влиянии размагничивающего действия поперечной реакции якоря механическая характеристика представляет прямую, наклонную к оси абсцисс. Такую характеристику необходимо иметь для обеспечения устойчивой работы двигателя с исполнительным механизмом. Чтобы полностью скомпенсировать размагничивающее действие поперечной реакции якоря, двигатель снабжают стабилизирующей обмоткой, действующей согласно с параллельной обмоткой возбуждения и включенной последовательно в цепь якоря. Так выполняются серийные двигатели параллельного возбуждения.