Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки возбуждения





Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки возбуждения представляет собой зависимость

n,η = ¦(М2) при U =Uн =const, rш= const, Rш= ,

где Rш, rш – шунтирующие сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения соответственно.

Опыт проводят по схеме, представленной на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой возбуждения. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя, ,

( )

и номинальном напряжении на зажимах двигателя частота вращения была .

Опыт проводится в следующей последовательности:

· запустить двигатель;

· изменением тока возбуждения электромагнитного тормоза установить номинальный момент на валу двигателя;

· шунтированием обмотки возбуждения двигателя установить частоту вращения ;

· сохраняя неизменным шунтующее сопротивление и напряжение на зажимах двигателя, равное Uн, изменять момент на валу двигателя и получить 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя ;

· данные опыта заносить в табл. 3.1.

Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря

Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря представляет собой зависимость

n, η = ¦(М2) при U =Uн = const, Rш= const, rш= .

Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой якоря. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения двигателя была равна . Подбор такого сопротивления и проведение опыта осуществляется точно так же, как и для случая с шунтированием обмотки возбуждения.

Данные опыта заносятся в табл. 3.1.

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении представляет собой зависимость

n, η = ¦(М2)при Uр=Uн= const, Rрг= const, rш= ,Rш= ,

где Uр – напряжение на зажимах рубильника.

Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1, с введением в цепь якоря двигателя сопротивления Rрг, при этом вольтметр должен быть включен на зажимы рубильника. Сопротивление Rрг подбирается так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения составляла .

Опыт следует проводить в следующей последовательности:

· запустить двигатель;

· загрузить его номинальным моментом;

· путем изменения сопротивления Rрг достичь частоты вращения ;

· сохраняя неизменным полученное при этом сопротивление Rрг в цепи якоря двигателя, изменять момент на валу двигателя и снять 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя ;

· показания измерительных приборов заносить в табл. 3.2;

· опыт проводится в том случае, если сопротивление Rрг рассчитано на номинальный ток двигателя.

Таблица 3.2

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении

Данные опыта Расчетные данные
Uр, U, I, М2, n, n, Р1, Р2, η,
В В А об./мин об./с Вт Вт %
                 

Примечание: потребляемую двигателем из сети мощность можно найти как:

.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!