Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки возбуждения




Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки возбуждения представляет собой зависимость

n,η = ¦ (М 2) при U = U н = const, r ш= const, R ш= ,

где R ш, r ш – шунтирующие сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения соответственно.

Опыт проводят по схеме, представленной на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой возбуждения. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя, ,

()

и номинальном напряжении на зажимах двигателя частота вращения была .

Опыт проводится в следующей последовательности:

· запустить двигатель;

· изменением тока возбуждения электромагнитного тормоза установить номинальный момент на валу двигателя;

· шунтированием обмотки возбуждения двигателя установить частоту вращения ;

· сохраняя неизменным шунтующее сопротивление и напряжение на зажимах двигателя, равное U н, изменять момент на валу двигателя и получить 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя ;

· данные опыта заносить в табл. 3.1.

Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря

Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря представляет собой зависимость

n, η = ¦ (М 2) при U = U н = const, R ш= const, r ш= .

Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой якоря. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения двигателя была равна . Подбор такого сопротивления и проведение опыта осуществляется точно так же, как и для случая с шунтированием обмотки возбуждения.

Данные опыта заносятся в табл. 3.1.

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении представляет собой зависимость

n, η = ¦ (М 2)при U р =U н = const, R рг = const, r ш = ,R ш = ,

где U р – напряжение на зажимах рубильника.

Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1, с введением в цепь якоря двигателя сопротивления R рг, при этом вольтметр должен быть включен на зажимы рубильника. Сопротивление R рг подбирается так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения составляла .

Опыт следует проводить в следующей последовательности:

· запустить двигатель;

· загрузить его номинальным моментом;

· путем изменения сопротивления R рг достичь частоты вращения ;

· сохраняя неизменным полученное при этом сопротивление R рг в цепи якоря двигателя, изменять момент на валу двигателя и снять 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя ;

· показания измерительных приборов заносить в табл. 3.2;

· опыт проводится в том случае, если сопротивление R рг рассчитано на номинальный ток двигателя.

Таблица 3.2

Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении

Данные опыта Расчетные данные
U р, U, I, М 2, n, n, Р 1, Р 2, η,
В В А об./мин об./с Вт Вт %
                 

Примечание: потребляемую двигателем из сети мощность можно найти как:

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: