Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки возбуждения представляет собой зависимость
n,η = ¦ (М 2) при U = U н = const, r ш= const, R ш=
,
где R ш, r ш – шунтирующие сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения соответственно.
Опыт проводят по схеме, представленной на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой возбуждения. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя,
,
(
)
и номинальном напряжении на зажимах двигателя частота вращения была
.
Опыт проводится в следующей последовательности:
· запустить двигатель;
· изменением тока возбуждения электромагнитного тормоза установить номинальный момент на валу двигателя;
· шунтированием обмотки возбуждения двигателя установить частоту вращения
;
· сохраняя неизменным шунтующее сопротивление и напряжение на зажимах двигателя, равное U н, изменять момент на валу двигателя и получить 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя
;
· данные опыта заносить в табл. 3.1.
Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря
Механическая характеристика двигателя при шунтировании обмотки якоря представляет собой зависимость
n, η = ¦ (М 2) при U = U н = const, R ш= const, r ш=
.
Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1 с зашунтированной обмоткой якоря. Шунтирующее сопротивление должно быть подобрано так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения двигателя была равна
. Подбор такого сопротивления и проведение опыта осуществляется точно так же, как и для случая с шунтированием обмотки возбуждения.
Данные опыта заносятся в табл. 3.1.
Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении
Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении представляет собой зависимость
n, η = ¦ (М 2)при U р =U н = const, R рг = const, r ш =
,R ш =
,
где U р – напряжение на зажимах рубильника.
Опыт проводится по схеме, изображённой на рис. 3.1, с введением в цепь якоря двигателя сопротивления R рг, при этом вольтметр должен быть включен на зажимы рубильника. Сопротивление R рг подбирается так, чтобы при номинальном моменте двигателя частота вращения составляла
.
Опыт следует проводить в следующей последовательности:
· запустить двигатель;
· загрузить его номинальным моментом;
· путем изменения сопротивления R рг достичь частоты вращения
;
· сохраняя неизменным полученное при этом сопротивление R рг в цепи якоря двигателя, изменять момент на валу двигателя и снять 5–6 точек в интервале изменения частоты вращения двигателя
;
· показания измерительных приборов заносить в табл. 3.2;
· опыт проводится в том случае, если сопротивление R рг рассчитано на номинальный ток двигателя.
Таблица 3.2
Механическая характеристика двигателя при введенном в цепь якоря сопротивлении
| Данные опыта | Расчетные данные | |||||||
| U р, | U, | I, | М 2, | n, | n, | Р 1, | Р 2, | η, |
| В | В | А |
| об./мин | об./с | Вт | Вт | % |
Примечание: потребляемую двигателем из сети мощность можно найти как:
.