По расчетным данным табл. 2.1 для двигателя смешанного возбуждения построить естественную механическую характеристику, которую для сравнения нанести на тот же график, на котором построена естественная механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения.
Естественные механические характеристики двигателя смешанного возбуждения занимают промежуточное положение между соответствующими характеристиками двигателей с параллельным и последовательным возбуждением, так как МДС возбуждения состоит из двух слагаемых:
,
где w в – число витков параллельной обмотки возбуждения;
w с – число витков последовательной (сериесной) обмотки возбуждения.
При двигатель по своим свойствам приближается к двигателю параллельного возбуждения, а при – к двигателю последовательного возбуждения.
2.5. Контрольные вопросы
1. Принцип действия и назначение коллектора в двигателе постоянного тока.
2. Почему во время пуска двигателя уменьшается ток в цепи якоря двигателя?
3. Почему во время пуска двигателя сопротивление регулировочного реостата в цепи параллельной обмотки делают наименьшим или полностью выводят?
4. Можно ли запустить двигатель параллельного возбуждения в случае обрыва цепи возбуждения?
5. Что может произойти с двигателем параллельного возбуждения в процессе работы при обрыве цепи возбуждения?
6. В каких случаях двигатель параллельного возбуждения идет в «разнос»?
7. Условия устойчивой работы двигателя параллельного возбуждения и назначение стабилизирующей обмотки.
8. С какой целью в двигателях параллельного возбуждения применяют компенсационную обмотку?
9. Как сказывается на частоте вращения двигателя сдвиг щеток с геометрической нейтрали по направлению вращения и против направления вращения?
|
10. Почему допускается сдвиг щёток с геометрической нейтрали только против направления вращения в двигателе?
11. Почему двигатели смешанного возбуждения должны иметь слабонасыщенную магнитную систему при номинальном режиме работы?
12. Как влияет насыщение магнитной цепи на регулировочные характеристики двигателя?
13. При какой нагрузке на валу двигателя КПД имеет наибольшее значение и почему ?
Работа №3
Исследование электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Цель работы
Целью данной работы является ознакомление со способами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения, а так же исследование рабочих и регулировочных свойств двигателя путем снятия соответствующих характеристик.
Программа работы
1. Записать паспортные данные машины. Собрать схему двигателя последовательного возбуждения и ознакомиться с пуском двигателя;
2. Снять и построить рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения;
3. Ознакомиться со способами регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения и снять механические характеристики для случаев, когда:
· шунтирована обмотка возбуждения;
· шунтирована обмотка якоря;
· в цепь якоря введено сопротивление R рг;
4. Построить естественную и искусственные механические характеристики двигателя n = ¦ (М), а также зависимости КПД от момента η = ¦ (М) для всех случаев регулирования частоты вращения.