Регулировочные характеристики двигателя параллельного возбуждения





Частота вращения двигателя постоянного тока, как известно, определяется выражением:

,

В соответствии с этим выражением, регулирование частоты вращения можно осуществлять следующими способами:

1. Изменением магнитного потока (т.е. изменением тока возбуждения);

2. Изменением сопротивления в цепи якоря двигателя.

Регулировочная характеристика двигателя при изменении тока возбуждения

Это зависимость

n=¦ (iв) при Uа=Uн=const и М2=const.

Этот способ регулирования частоты вращения является наиболее удобным и экономичным, но он позволяет регулировать частоту вращения двигателя только в сторону увеличения от номинальной частоты вращения.

Опыт выполняется следующим образом:

· запустить двигатель;

· при помощи электромагнитного тормоза (при полностью выведенном сопротивлении в цепи возбуждения двигателя) установить на валу двигателя момент . Напряжение на зажимах якоря двигателя должно быть при этом номинальным;

· сохраняя на зажимах цепи якоря двигателя номинальное напряжение и момент (изменением тока возбуждения электромагнитного тормоза), изменять ток возбуждения двигателя до тех пор, пока его частота вращения не достигнет значения ;

· в процессе опыта получить 5 – 6 точек;

· данные опыта заносить в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Регулировочная характеристика двигателя при изменении тока возбуждения

Данные опыта Расчетные данные
Uа, Ia, iв, М2, n, I, Р1, Р2, η,
В А А об./мин А Вт Вт %
                 

Регулировочная характеристика двигателя при введении в цепь якоря регулировочного сопротивления

Это зависимость

n=¦ (Uа) при iв=const и М2=const.

Данный способ регулирования позволяет изменять частоту вращения двигателя в широких пределах в сторону уменьшения от номинальной частоты вращения, но ввиду больших потерь в регулировочном сопротивлении Rpг является неэкономичным. Опыт выполняют по схеме, приведённой на рис. 2.1, причем дополнительно на зажимы рубильника подключают вольтметр, в следующей последовательности:

· запустить двигатель;

· установить ток возбуждения двигателя, соответствующий номинальному режиму двигателя iвн (см. табл. 2.1), и поддерживать его в дальнейшем неизменным;

· при полностью выведенном сопротивлении Rpг, электромагнитным тормозом загрузить двигатель моментом ;

· сохраняя момент = const (изменением тока возбуждения электромагнитного тормоза), уменьшать напряжение на зажимах цепи якоря двигателя Uа с помощью регулировочного сопротивления Rpг до тех пор, пока частота вращения двигателя не достигнет значения ;

· в процессе опыта получить5 – 6 точек;

· показания приборов записывать в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Регулировочная характеристика двигателя при введении в цепь якоря регулировочного сопротивления

Данные опыта Расчетные данные
Uр, Uа, Ia, iв, М2, n, I, Р1, Р2, η,
В В А А об./мин А Вт Вт %
                   

Здесь Uр – напряжение на зажимах рубильника.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!