Первый шаг: назовите качество характера. Выберите качество, которое вы хотите изучить и запишите его. Затем найдите в словаре и запишите краткое определение этого слова или понятия. Перечислите все синонимы или связанные слова, которые помогут вам лучше узнать эту черту характера. |
Качество характера: Дерзновение «Проявление смелости и бесстрашия, храбрости; желание уверенно двигаться вперед перед лицом опасности». ДЕРЗНОВЕНИЕ - Смелое, решительное, дерзкое устремление к чему-н. Толковый словарь русского языка Ушакова синонимы к дерзание доблесть; смелость, дерзновенность, дерзновение, стремление, решительность |
Второй шаг: назовите противоположное качество характера. Запишите качество, которое противоположно тому, что вы изучаете, и выпишите его словарное определение или похожие слова. Если у вас не получается найти противоположное качество, воспользуйтесь словарем антонимов. Например, измена — это качество, противоположное верности. Но у некоторых качеств, которые вы будете изучать, может быть два или три антонима. Например, вы можете получить следующие результаты: ◊ Вера и сомнение ◊ Вера и безразличие ◊ Вера и страх |
Противоположное качество: Неуверенность, боязливость «Отступать в трудных или опасных обстоятельствах, колебаться». |
Третий шаг: проведите простой разбор слова. Найдите библейское определение изучаемого качества. Проследите, как это слово употребляется в текстах Священного Писания, затем найдите в библейском словаре, энциклопедии или лексическом справочнике, где и как это слово использовалось в библейские времена или в самой Библии. В некоторых справочниках вы найдете информацию о том, сколько раз это слово встречается в Библии, в каждом из Заветов, в сочинениях разных авторов и в книге, которую вы изучаете. Например, если вы изучаете такое качество, как кротость, вы обнаружите, что слово «кроткий» на греческом языке означает «сломить что-либо и подчинить». Это слово применялось для обозначения процесса укрощения дорогих лошадей, когда их учили подчиняться своему хозяину. В итоге, сохраняя всю свою первозданную силу и мощь, жеребец подчиняется воле хозяина. Поэтому кротость — это не слабость. Кротость в христианстве — это сила, которая находится в послушании Иисусу Христу. |
Дерзнул (1 Пар. 17,25) – Осмелился. 2Цар 6.7 и поразил его Бог там же за дерзновение, 1Ин 2.28 чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение 1Ин 3.21 то мы имеем дерзновение к Богу, 1Ин 4.17 что мы имеем дерзновение в день суда, 1Ин 5.14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, Еф 3.12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ 1Тим 3.13 и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Флм 1.8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, Евр 3.6 если только дерзновение и упование, которым хвалимся, Евр 10.19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище Деян 2.29 да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, Деян 4.31 и говорили слово Божие с дерзновением. Деян 13.46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: Деян 28.31 со всяким дерзновением невозбранно. 2Кор 3.12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, Еф 6.19 открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, Евр 4.16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, Мф 9.2 дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. Мф 9.22 и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Лк 8.48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! Деян 23.11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел |
Простой разбор слова: Значение слова «Бетах» в Ветхом Завете: «Быть уверенным». Пример: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Пр. 28:1). Слова в Новом Завете: Слово «Таррео»: «Быть уверенным, смелым или решительным». Пример: «Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:6). Слово «Парресиазомаи»: «Говорить смело или свободно». Пример: «Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием» (Деян. 19:8). |
Четвертый шаг: найдите перекрестные ссылки. Перекрестные ссылки помогут вам получить дополнительные сведения из других частей Библии. Лучшим толкователем Писания все еще является само Писание. Найдите все стихи, относящиеся к этому качеству, с помощью симфонии и тематической Библии. Найдите само слово и его синонимы в симфонии и тематической Библии, запишите ссылку в соответствующем разделе формы для заполнения, а также краткое описание этого стиха. Затем, размышляя над стихами, найденными по ссылкам, задайте себе следующие вопросы относительно изучаемого качества: ◊ В чем преимущество этой черты характера? ◊ К каким неблагоприятным последствиям может привести эта черта характера? ◊ Какую пользу может принести это качество другим людям? ◊ Какие неблагоприятные последствия может принести эта черта другим людям? ◊ Есть ли у Господа какое-то обетование, связанное с этой чертой характера? ◊ Есть ли какое-то предупреждение от Господа, связанное с этой чертой характера? ◊ Есть ли какая-то заповедь, касающаяся этой черты характера? ◊ Какие факторы способствуют появлению этого качества? ◊ Упоминал ли Иисус об этом качестве? Что именно Он сказал? ◊ Кто из авторов говорил об этом качестве больше всего? ◊ Представлена ли эта черта характера в Писании каким-либо символом? Имеет ли это значение? ◊ Входит ли эта черта характера в какую-либо группу качеств? Как они связаны между собой? О чем это говорит? ◊ Что Писание говорит непосредственно о том, что Господь думает об этом свойстве характера? ◊ В какой степени вы бы хотели, чтобы эта черта проявлялась в вашей жизни? Задав ряд вопросов из приведенных выше, или свои вопросы, вы можете вкратце записать, чему учит Библия относительно этого качества характера. Вы можете перечислить любые уроки или принципы, которые вы извлекли из этого мини-тематического исследования, или же перефразировать несколько ключевых стихов, касающихся этой черты характера. Всегда записывайте любые затруднения, с которыми вы сталкиваетесь при изучении библейских стихов, или вопросы, на которые вы хотели бы узнать ответ. Возможно, позднее вы поймете то, что трудно понять сейчас, и найдете ответы на свои вопросы; часто какой-то стих может пролить свет на тот, который вы уже изучали. |
Перекрестные ссылки: Иисус смело говорил в присутствии противников (Ин. 7:26). • Наша уверенность и смелость приходят от знания того, что Господь поможет нам в трудных ситуациях (Евр. 13:6). • Смелость Петра и Иоанна объяснялась тем, что они были с Иисусом (Деян. 4:13). • Когда Святой Дух наполнит вашу жизнь, вы сможете смело произносить Слово Божье. Первые христиане молились о смелости в свидетельстве, и Господь отвечал на их молитвы, наполняя их Святым Духом (Деян. 4:29-31). • Когда мы преисполнены любви Иисуса, мы смелы, потому что в любви нет страха. Настоящая любовь изгоняет любой страх (1 Ин. 4:17-18). |
Пятый шаг: проведите простое биографическое исследование.
Теперь вернитесь к Библии и постарайтесь найти хотя быодного человека (по возможности, нескольких), которому была свойственна эта черта характера. Кратко опишите это качество и укажитеместо, где оно упоминается в Писании. В рамках исследования задайте следующие вопросы:
|
Простое биографическое исследование: Апостол Павел стал основным примером дерзновенного человека. Кажется, вся его жизнь пропитана этим качеством: • Будучи молодым христианином в Дамаске, он смело проповедовал во имя Христа (Деян. 9:27). • Повсюду он смело делился своей верой, невзирая на сопротивление и преследования: в Иерусалиме (Деян 9:28-29), в Антиохии (Деян. 13:46), в Иконии (Деян. 14:3), в Эфесе (Деян. 19:8), в Фессалониках (1 Фес. 2:2). • Он писал смелые письма церквям (Рим. 15:15). • Он просил людей молиться, чтобы он мог продолжать смело проповедовать и учить (Еф. 6:19-20). • Когда он находился в тюрьме, его христианские заявления давали другим силы смело проповедовать во имя Христа (Фил. 1:14). • Он оставался смелым даже перед лицом смерти: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фил. 1:20). |
Шестой шаг: найдите стих для запоминания. Выпишите, по меньшей мере, один стих из ссылок или изучаемого биографического отрывка, который по-настоящему затрагивает вас и который вы намерены выучить наизусть к следующей неделе. Этот стих может пригодиться, когда Господь даст вам возможность развить в себе это качество характера. |
Стих/стихи для запоминания: «Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:6) |
Седьмой шаг: выберите ситуацию или взаимоотношения, над которыми нужно поработать.Теперь мы переходим к практической части применения полученных знаний. Подумайте, в какой сфере, как подсказывает Бог, вам необходимо либо избавиться от какой-то черты характера, если она отрицательная, либо утвердить ее в своей жизни, если она положительная. Это могут быть или опре- деленные обстоятельства, или отношения с другими людьми. Если это какая-то ситуация, определите заранее, как вы поступите при ее возникновении. Например, вы были инертны (ленивы). Изучение вопроса о пассивности и инертности побудило вас избавиться от этого качества. Вы сами уже знаете, когда именно на вас нападают приступы лени, поэтому можете заранее подготовиться к этим случа- ям. Заведите два будильника, один из них поставьте в другом конце комнаты: это поможет вам подняться утром на молитву, а потом не опоздать на работу или учебу. Если это вопрос взаимоотношений, тогда заранее решите, как вы будете реагировать при взаимодействии с определенным человеком. Этим человеком может быть ваша жена, муж, родители, дети, друг или подруга, коллеги по работе, школьные друзья или соседи. Ищите возможности поработать над своим характером в отношениях с этим человеком или людьми. Ваша цель — развить более зрелые отношения. Одним из способов работы может стать процесс обдумывания недавних и удачных ситуаций или взаимодействий с людьми, когда вы практиковали в себе то или иное качество. |
Ситуация или взаимоотношения (где Бог хочет поработать над этим качеством в моей жизни): Я боюсь проповедовать Слово Божье своему другу, который работает со мной в одном офисе. |
Восьмой шаг: составьте конкретный план действий. Это практическая часть вашего применения и непосредственное выполнение седьмого шага. Продумайте свой план действий по развитию положительного качества или по устранению отрицательного качества в характере. Например, когда я развивал в себе чувство благодарности, один из моих планов заключался в написании благодарственных писем пяти людям, которые стали для меня благословением; эти письма начинались так: «Я благодарю Бога за вас, потому что…». Помните, что применение должно быть личным, практичным, выполнимым и ощутимым. |
Мой план действий: Во-первых, я попрошу мою жену молиться со мной, чтобы я не боялся поделиться своим свидетельством с другом. Потом, каждый день на этой неделе, перед тем как идти в офис, я буду просить Духа Святого наполнить мою жизнь и дать мне смелость благовествовать. (Деян. 4:31). |
Девятый шаг: изложите свое применение в письменном виде. Через несколько дней, пройдя восемь первых шагов изучения,запишите пример работы над тем качеством характера, которое выразвиваете в своей жизни. Это является существенной частью ва- шего применения. Записывайте конкретно, в чем вы преуспели, а в чем — нет. Вскоре у вас появится целый ряд личных примеров того, какую работу проводит Господь в вашей жизни, избавляя вас от отрицательных качеств и развивая положительные. У эти примеров есть ряд задач. Во времена уныния и разочарований перечитайте список ваших примеров, и вы увидите, как Бог действует в вашей жизни. При работе со своим «Тимофеем» (учеником), приводите эти свидетельства, чтобы научить и ободрить его в работе над собственными примерами. Когда вы делитесь своим свидетель- ством или наставляете кого-либо, используйте эти примеры для придания своим словам личной составляющей: «Вот, какую работу Господь провел в моей жизни». Господь часто закаляет наш характер, помещая в такие обстоятельства, где мы склонны вести себя совсем по-другому. Например, Бог может учить нас честности, помещая нас в ситуацию, где велик соблазн проступить непорядочно. |
Личное применение: В понедельник и вторник на этой неделе я молился о том, чтобы Господь дал мне смелость благовествовать, но для этого не было возможности. Вечером во вторник я решил, что должен быть серьезнее в моих молитвах, поэтому я попросил жену целенаправленно помолиться вместе со мной за то, чтобы у меня появилась возможность поговорить с другом в среду. Утром в среду я остановился у дверей офиса и помолился про себя о том, чтобы он почувствовал, что я «был с Иисусом», как Петр и Иоанн (Деян. 4:13). Затем я вошел и положил на стол свою Библию, надеясь, что друг заметит ее. Он зашел поговорить со мной во время перерыва. Он заметил мою Библию и спросил: «Это Библия?» Я ответил: «Конечно. Ты читал ее когда-нибудь?» «В последнее время — нет», — сказал он. Я сказал: «А я в последнее время часто читаю ее и обнаружил в ней много четких мыслей». Затем я кратко рассказал о том, как Бог действует в моей жизни. Казалось, у него пробудился интерес, во всяком случае, он не отмахнулся от меня. Начало положено, и я благодарю Бога за то, что он дал мне смелость сделать это. |
Задание
|
|
|
Лучше всего начать с просмотра списка качеств, которые приведены в
Новом Завете. Вот некоторые положительные качества:
Матфея 5:3-12 — заповеди блаженства.
Послание к Галатам 5:22-23 — плод Духа.
Послание к Филиппийцам 4:4-9 — восхитительные качества.
2-е послание Петра 1:5-8 — качества, которые следует развивать.
Не забудьте также изучить и отрицательные качества и постепенно избавляться от них. Вот некоторые отрицательные качества:
Послание к Галатам 5:19-21 — дела плоти.
2-е послание к Тимофею 3:1-5 — не имейте ничего общего со всем этим! Далее следует список особых качеств, которые, согласно Библии, нам следует изучать, развивать или искоренять в себе.
Положительные качества
1.Готовность служить 9. Умение прощать
2. Честность 10. Щедрость
3. Смирение 11. Преданность
4. Решимость 12. Справедливость
5. Усердие 13. Отзывчивость
6. Верность 14. Дисциплина
7. Пригодность 15. Искренность
8. Обучаемость 16. Умиротворенность
Отрицательные качества
1.Лень 9. Неспособность любить
2. Критика 10. Непорядочность
3. Гордыня 11. Нетерпеливость
4. Эгоизм 12. Беспокойство
5. Измена 13. Боязливость
6. Неуважение 14. Вожделение
7. Непослушание 15. Ожесточение
Сплетни 16. Равнодушие
В Слове есть множество и других качеств, но работу можно начать с перечисленных выше.