Беседа «Как организовать самостоятельную работу»




Занятие 5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

 

Цели:

-содействие формированию у суворовцев регулятивных универсальных учебных действий - умения осуществлять планирование, прогнозирование, волевуюсаморегуляцию;

-содействие формированию у суворовцевличностных универсальных учебных действий: смыслообразования(мотивации учебной деятельности).

 

Задачи:

- информирование об особенностях волевого усилия, самоорганизации;

- помощь в умении распределять свое время и осуществлять самоконтроль;

- создание условий для повышения успеваемости суворовцев.

 

Беседа «Волевые усилия»

О вредных привычках и необходимости их искоренять говорят много и часто. Нам бы хотелось уделить внимание привычкам-помощникам, от которых в немалой степени зависит успех не только в учебе, но и в любом другом деле.

Полезных привычек множество: привычка делать зарядку по утрам, привычка умываться, причесываться, следить за своей одеждой, принимать пищу, делать уроки в одно и то же время и т. д. Человек, у которого эти привычки выработаны, с одной стороны, заботится о собственном здоровье и эмоциональном комфорте, с другой стороны, приносит пользу окружающим, которым приятно с ним общаться.

В этой беседе мы коснемся того, что объединяет все полезные привычки и обеспечивает их приобретение человеком, – ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ.

Вспомни, какие чувства возникали у тебя, когда тебе необходимо выполнить уроки трудные? Очень неприятные ощущения? Скорее всего, да. А теперь вспомни, какие чувства ты испытывал, когда неинтересная работа была выполнена? Наверное, это были очень приятные ощущения: свободы, победы, легкости.

Именно ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ и дарят нам такие чувства. Кроме того, они помогают нам быстро сделать нудную работу, получить знания, добиться успеха в учебе и других делах. Важно только не отмахиваться от их помощи, а «приручить» их, сделав своими постоянными спутниками в жизни.

Слово «воля» обозначает свободу, собственное мнение и желание человека.

Тот, кто может управлять собственной волей, по-настоящему свободен!

 

Упражнение «Мои дела»

Если ты принял решение «подружиться» со своей волей, попробуй выполнить следующее:

1. Каждый день в течение недели делай по 1 делу, которое ты больше всего не любишь делать. Ежедневно фиксируй результаты в таблице «Мои дела».

2. В конце недели подведи итоги, заполнив соответствующую строку таблицы.

МОИ ДЕЛА

День недели Что я сделал? Какие чувства у меня возникли после проделанной работы?
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    
Воскресенье    
Итоги недели (продолжи предложение): Я считаю, что волевые усилия _____________________________ ___________________________________________________________  

 

 

Упражнение «Распределение времени и самоконтроль»

Данное упражнение проводится применительно выполнения домашней работы. Но может касаться любого вида деятельности суворовцев.

1. Определите, каким временем вы располагаете.

2. Составь план выполнения домашней работы, определив приоритеты.

3. В соответствии с планом проставь предполагаемое время напротив каждого пункта.

4. Отметь реально затраченное время. Соответствует ли оно предполагаемому? Если нет, подумай, что помешало?

План моей домашней работы

Предмет Предполагаемое время выполнения задания Реально затраченное время
     
     
     
     
     

5. Воспользуйся лесенкой успеха или линейкой достижений, чтобы зафиксировать полученные результаты.

Беседа «Как организовать самостоятельную работу»

Эффективность самостоятельной работы во многом зависит от следующих условий.

1. Составьте план работы.

2. Определи свои возможности, знай свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли и т.д.

3. Намечая порядок работы, помните, что наибольшая производительность наступает через 20-30 минут. Наиболее трудную работу планируйте на это время. Более простую и интересную – в конце. Если трудно врабатываетесь, то начинай работу с более интересного задания.

4. Создайте благоприятную обстановку. Выберите спокойное место, подготовьте и расположите все материалы и принадлежности.

5. Правильно чередуйте труд и отдых. Со свежими силами можно приступать к занятиям. Во время работы каждые 50 минут делай перерыв.

6. Не забывайте о том, что физические упражнения способствуют увеличению работоспособности.

7. Работайте систематически.

 

Рефлексия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: