Известные стрип-танцовщицы




Индия

 

Индийские танцовщицы баядеры танцевали в пагодах (специальных мемориальных сооружениях, хранилищах реликвий), считались хранительницами алтарей и были самыми настоящими «жрицами любви». Монотонные звуки ударных инструментов, страстный ритм и движения…. С помощью языка тела танцовщицы общались с богами и приносили своеобразную жертву в виде танца. Для того, чтобы стать храмовой танцовщицей, девочки из богатых семей с самого детства обучались искусству древней стрип-пластики. Их положение в обществе считалось очень престижным и уважаемым. Этот танец носил священный характер.

 

Египет и Израиль

 

На территории Египта и Израиля искусством стрип-пластики, пением и игрой на музыкальных инструментах владели последовательницы культа бога Осириса – «Алмеи», от арабского al-meh – «образованная женщина». Несмотря на то, что песни их имели эротическое содержание, а танцевальные движения – выраженную сексуальность, алмеи были желанными гостями даже на семейных праздниках. Алмея начинала танец в легком плаще, который почти сразу же сбрасывала. Потом она освобождалась от тонкого шелкового платья и оставалась в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот считался символом жизни. Выступление полуголой танцовщицы на свадьбе сулило молодой жене счастливое материнство.

 

Древняя Греция

В 3-4 веках до н.э. стриптиз был особо востребован в Древней Греции. Гетеры (от греч. – подруга, спутница) античные куртизанки считались элитой общества и оказывали влияние на его культурную жизнь. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Они развлекали мужчин беседой, пением или танцем. Их социальный статус был достаточно высок.

Римская империя.

Ярким примером того, что в Римской империи эротический танец был распространён и не считался «грязным» танцем, служит Феодора, византийская императрица, супруга Юстиниана Великого. До того, как принять трон Феодора была цирковой акробаткой и появлялась на арене в одном шелковом шарфе. Скандальная репутация не помешала Феодоре стать женой Юстиана и фактически забрать бразды правления в свои руки.

 

Япония

 

Тем, что мы называем сейчас стрип-пластикой, в совершенстве владели и японские гейши. В их исполнении танец был еще более интригующим. Резкий контраст между «кукольной» внешностью, искусной сдержанностью гейши, годами воспитываемой эмоциональной непроницаемостью для мужчин и ярким захватывающим танцем, в котором раскрывалась страстная женская натура, покоряли сердца мужчин мгновенно. Именно безупречное владение своим телом, умение играть на чувствах мужчины на грани дозволенного отличало гейш от обычных женщин.

Европа

В Европу стриптиз пришел сравнительно поздно. Родиной стрептиза в современном его виде считается Франция. В 1893 году во время студенческого бала две барышни, разгоряченные шампанским и непринужденной обстановкой, стали танцевать и раздеваться под музыку, пока не остались полностью обнаженными. Нарушительниц порядка арестовали и завели против них уголовное дело. Но после многочисленных возмущений общественности и противостояний с полицией, табу на исполнение стриптиза было снято и началась новая эра стрип-дэнса.

Известные стрип-танцовщицы

 

“Я не для вас раздеваюсь, а так вижу себя в этом мире”, – говорила Мата Хари в начале XXвека. Индийское имя Мата Хари – «божья танцовщица» – получила танцовщица от хозяина светского салона месье Гримэ, знатока Индии. С его легкой руки она начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды».

Айседора Дункан тоже не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки отправилась завоевывать революционную Россию. Она вышла на сцену без чулок и в прозрачном газовом платье на манер греческого хитона с разрезами по бокам. Дункан проповедовала культ совершенного тела и щедро показывала его. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как выяснилось, что ноги – это не все, что можно обнажить ради искусства.

Две абсолютно голые ученицы Дункан Елена Рабенек и Ольга Десмонд представили московским зрителям смелый танец под «Революционный этюд» Шопена. На их последующие выступления невозможно было достать билетов.

 

Наши дни

 

В ранг искусства танец без одежды возведен во французском кабаре «Crazy Horse», которое и по сей день радует посетителей незабываемыми представлениями. Это всегда очень изысканно, красиво и талантливо. Сейчас стриптиз превратился в яркое шоу, включающееся в программы практически любого ночного клуба. Но этот танец таит в себе слишком многое, чтобы оставаться лишь развлечением для мужчин. Так родилась стрип-пластика – гибкое и пластичное танцевальное направление, которое сочетает в себе движения стриптиза, восточных, латиноамериканских танцев и современной хореографии со своей собственной философией самоутверждения, флирта, свободы, чувственности и естественности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: