Межбюджетные трансферты.
На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации
посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов
оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том
числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ. Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного
самоуправления находятся в перечне получателей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета
РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации –
межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
И, как минимум, уже свыше десяти лет определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг.
Вот определение федеральных стандартов:
* ФСС - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания
финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
** ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услу г).
Вот перечень данных постановлений:
_ Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. № 405 «О
федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы»; ПП РФ от 18 декабря 2008 г. № 960 «…на 2009-2011 годы»; ПП РФ от 28 сентября 2010 г. № 768 «…на 2011 - 2013 годы» ПП РФ от 21.12.2011 г. № 1077 «… на 2012 - 2014 годы»; ПП РФ от 21 февраля 2013 г. № 146 «... на 2013 - 2015 годы»; ПП РФ от 24 декабря 2014 г. № 1464 «… на 2014 - 2016 годы»; ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 «… на 2015 - 2017 годы»; ПП РФ от 11 февраля 2016 г. № 97 «… на 2016 - 2018 годы»;
259-н Приказ Министерства Финансов (Целевые средства бюджета
2020-2021)
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710
Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее.
Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ.
Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:
«Обзор документа»
ПРОЕКТ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ.
Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.
Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет
126 руб. в 2016 г., 132 руб. - в 2017 г., 137 руб. - в 2018 г.
Стоимость капремонта: 7,3 руб. в 2016 г., 7,7 руб. в 2017 г., 8,2 руб. в 2018 г.
Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных.
Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт - не более 8,1. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб.
Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный. Прежние стандарты признаны утратившими силу.
Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.»
Причём, обратите внимание, в этих постановлениях речь идёт не о субсидиях, и по годам они перекрывают друг друга.
Возможно, что финансы на один и тот же календарный год выделялись не единожды? Возможно.
Главный вопрос – как и на что они потрачены?
И вот когда с 2017 года масса общественников и юристов, начали писать запросы и бить тревогу в соцсетях по факту исчезновения в непонятном направлении громадного объёма бюджетных средств, выделяемых по этим постановлениям и отказываться оплачивать услуги ЖКХ на основании того, что деньги выделены, шулеры из Правительства РФ издают Постановление № 584 от 17 мая 2017 года просто для отмены ПП № 97.
Граждан отмена постановления Правительства РФ № 97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать.
ПРОЕКТ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Более того, 28 июля 2018 года в этот документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ. »
О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.
Получается, что Постановление Правительства № 761 «О
предоставлении субсидий…» действовало все эти годы и действует без изменений.
Также параллельно с 2005 года действует Постановление
Правительства РФ от 29 августа 2005 г. № 541 «О федеральных стандартах
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».
Тогда зачем вводили дополнительные Постановления о выделении межбюджетных трансфертов и где деньги?
Факт того, что согласно ПП № 97, 2018 год также перекрывался и деньги скорее всего в бюджеты регионов как минимум поступили – тоже никто не опроверг.
То есть на капитальный и текущий ремонт МКД, вывоз мусора, обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение и в том числе на обслуживание общедомовых нужд, как и положено в соответствии с законами РФ.
Так как именно муниципалитеты (Администрации городов и сельских
поселений), являются ответственными за жизнеобеспечение граждан,
проживающих на их территории, за обеспечение наших, закреплённых Конституцией РФ прав на жизнь, то пусть отрабатывают.
Если же какая-то часть выделяемых по постановлениям денег проходит всё-таки официально через бюджет регионов и в том числе
расходуются по назначению, например на содержание электросетей и на
оплату персонала, то на какие счета собрать деньги с граждан повторно?
Конечно, не на специализированные счета 48021, а на счета
некоммерческих организаций через оферты и вывести их за границу в офшоры. Даже в рамках одного региона способы могут быть разными.