ИЗО
7 класс 28.01.22 Тема: Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
Цель урока:
Познакомить учащихся с современными тенденциями развития архитектуры
2. Познакомить со стилями современной России
Задание: Представь себе, что ты архитектор. Нарисуй дом, который ты бы хотел(а) выстроить в нашем городе.
Понятие современности растяжимое, кто-то считает, что весь XX век – это уже «наше время», кто-то сильно сокращает этот промежуток. В целом исследователи начинают отмерять новый период в развитии архитектуры в связи со сменой стилевой парадигмы. Отправной точкой здесь служит развитие модернизма в архитектуре. Это направление ознаменовало собой XX век, но к 70-80-м годам он себя исчерпал, тогда на смену приходят новые стили. Поэтому современная архитектура – это зодчество последней четверти XX века и начала XXI века.
Тенденции, разнообразие и прорыв в развитии строительных технологий приводят к тому, что архитектура 21 века не укладывается в единые рамки. Она многолика и тенденции в ней разнонаправленные. Но все-таки есть устойчивые векторы ее развития. Первым таким направлением является рост функциональности. В наше время человек хочет жить не только в красивом, но и обязательно удобном здании. Еще одним важным трендом является обязательное гармоничное сочетание здания с окружающим ландшафтом. Кроме того, здания должны быть энергосберегающими, экологичными. Таким образом, главные тренды связаны не с формой, а с функциями.
Современные архитектурные тенденции:
Устремление вверх - высотное строительство во всем мире набирает популярность.
Простота. Чистая геометрия линий, конструктивность, лаконичность – всего этого достаточно, чтобы создать современное здание.
|
Архитектура должна сохранять воздух и свет
В России, как и во всем мире, складываются две архитектурные сферы. Это авторская застройка, в этом случае архитекторы создают авторские проекты для конкретных мест и заказчиков. И типовая застройка, когда авторы создают универсальный проект без привязки к месту. Главное в таких проектах соблюсти все технические и функциональные требования.
Второй вид зодчества в советское время был совершенно лишен творческого начала, сегодня картина начинает меняться. Архитектура типового жилья в современной России сегодня становится комплексной. Часто у автора нет возможности просто проектировать дом, он должен продумывать весь комплекс инфраструктуры вокруг: парковку, благоустройство территории, социальные объекты. Зодчие предлагают решения, которые отвечают требованиям времени. Массовое жилье теперь тоже должно быть не только функциональным, но и красивым.
Зодчие России всегда стремились сохранять свою национальную специфику. Зодчие стремятся создавать заметные, запоминающиеся дома. При этом они используют разные решения. Сегодня можно говорить, что стили современной архитектуры в России в целом укладываются в мировые тенденции.
Сегодня в России сосуществуют новейшие стили: хай-тек, минимализм, деконструктивизм, и исторические, «большие» стили: классицизм, и другие. Хотя эти стили все-таки уже не являются чистыми, а становятся базой для осмысления и игры архитекторов. Поэтому основной стиль российской архитектуры – это эклектика.
|
Алгебра
28.01.2022. Алгебра.Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам.
Здравствуйте, ребята!
Продолжаем работать с графиками и сегодня вы с помощью информации в презентации построите график функции у = х3. Аккуратно стройте график по точкам и запишите свойства функции.
Презентацию см. по ссылке https://beta.38школа.рф/re/guest/1579/
Обществознание
Тема урока: "Торговля и её формы. Реклама"
Ребята, доброго времени суток!
Мы продолжаем с вами изучать раздел "Экономики" и сегодня поговорим о том, что такое торговля, какие есть формы торговли и зачем нужна реклама.
В конце урока вас ждет творческое задание.
Инструкция:
1. Открываем презентацию;
2. Записываем тему урока (слайд 1);
3. Повторяем понятие "обмен";
4. Записываем в тетрадь понятие "торговля" (слайд 8);
5. Выделяем формы торговли (слайд 9)
6. Почему говорят, что реклама двигатель торговли? (слайд 10)
Задание: Ответить письменно на вопросы (слайд 11)
Презентация по ссылке https://beta.38школа.рф/re/guest/1588/
История
28.01.Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.
28.01.2022 г.
Тема урока: "Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г."
Учебник, пар. 8
Ребята, здравствуйте!
Мы с вами продолжаем изучение политики Ивана IV. Сегодня на уроке поговорим об одной из страшных страниц XVI века - опричнине.
|
Цель урока: Сформировать представление о причинах введения опричнины, о её сущности и роли в истории нашего Отечества
«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение великое Русской земли »
псковский летописец, XVI век
Инструкция:
1. Записываем число, тему урока и эпиграф в тетрадь.
2. Открываем видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2755/main/ (смотрим до 06:08)
3. Выписываем в тетрадь определение:
Опричнина - это политика Ивана IV (1565 - 1572 гг.), которая привела к разделу земель Русского государства на земские (Боярская Дума) и опричные (государев удел), сопровождалась террором и репрессиями.
4. Когда и почему произошел роспуск Избранной рады?
5. Что произошло 3 декабря 1564 года?
6. В начале 1565г. Иван Грозный направил в столицу две грамоты. Какого содержания были грамоты? Какие условия выдвинул царь?
7. Сравнить, используя видеоурок:
Земщина | Опричнина |
Русский язык
См презентацию с новой темой и заданиями в ГИС ЭО