Оценка экономической эффективности работы предприятия




ВВЕДЕНИЕ

экономический товароснабжение маркировка труд

Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.

Преддипломная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса управленческих задач выполнении выпускной квалификационной работы - дипломной работы для специальности.

Целью проведения преддипломной практики является:

- Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.

-познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования;

-изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка и сбор информации к написанию выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

1. Охарактеризовать предприятие в динамике, раскрыть особенности управления, существующей системы планирования на предприятии, соответствие организационной структуры предприятия, миссии и целям владельцев и руководства компании, дать общую оценку достижений и имеющихся проблем в организации.

2.Собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для дипломной работы в соответствии с индивидуальным заданием:

3. Приобрести практические навыки, знания, умения и опыт, необходимые для профессиональной деятельности.

 

Общая характеристика предприятия

 

Преддипломную практику я проходила магазине «Продукты» который находится по адресу ул. Винокурова 40. Месторасположение магазина удачное, т.к. находится в хорошо населенном районе.

Режим работы магазина: с8:00 ч до 21:00 ч без перерыва на обед и выходных. Номер телефона предприятия: 730306

Магазин «Продукты» имеет статус продуктового магазина.

Организационно-правовая форма магазина «Продукты» Общество с Ограниченной Ответственностью. ООО «Петрович».

Предприятие специализируется на розничной продаже продуктов питания и напитков алкогольных и безалкогольных. Магазин «Продукты» это универсальный, продуктовый магазин. В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров:

- колбасные изделия

- хлебобулочные изделия

- молочные и кисломолочные товары

- табачные изделия

- алкогольные и безалкогольные напитки

-фрукты и овощи

-макаронные изделия

-крупы, каши

-консервированные товары

-шоколадные изделия

В магазине работают три продавца. Продавцы отвечают за расстановку и пополнение товара на стеллажах, помощь покупателям при выборе товара, стимулирование продаж заданных администрацией видов товар, приемка и расстановка принятого товара, наклейка ценников на товар, участие в инвентаризации, контроль сроков реализации товара.

В организации сложились следующие правила внутреннего трудового распорядка. Магазин открывается в 8.00, закрывается в 21.00 часов. Магазин работает без перерыва на обед. Каждый сотрудник магазина работает в сумме 40 часов в неделю, как предусмотрено трудовым законодательством, также предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Для обеспечения работы персонала используется посменный график выхода на работу.

Торговая деятельность предприятия представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения, а именно продуктов питания.

 

Оценка экономической эффективности работы предприятия

 

Основными целями предприятия является:

- добиться более высокого качества своего товара;

-повысить прибыльность на предприятие;

-иметь высокий уровень обслуживания покупателей, грамотное консультирование продавцов;

- изучение покупательского спроса на товары;

- составление заявок на завоз товаров;

- формирование ассортимента товаров;

- реклама товаров и услуг.

Задачами предприятия являются:

-получение дохода владельцем предприятия;

-обеспечение потребителей продукцией предприятия;

- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

-недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;

- обеспечение хранения товаров;

- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;

- продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Важнейшая задача предприятия — получение дохода за счет реализации потребителям своей продукции. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Магазин «Продукты» расположен удачно, т.к. он находится вблизи жилых домов и у магазина имеются постоянные покупатели проживающие в близлежащих домах. Рядом с магазином имеется два других магазина, но они никак не отражаются на работе предприятия, в основном контингент магазина это люди живущие в районе магазина и мимо проходящие люди. Магазин работает с 8:00 до 21:00 основной поток покупателей начинается с 17:00 до 20:00 в остальное время большого потока покупателей не наблюдается.

Функциональные особенности магазина стационарные. Магазин «Продукты» - это стационарный торговый объект. Вид здания встроенного типа в первых этажах жилого дома.

Требования, предъявляемые к торговым зданиям соблюдены:

Наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.

Архитектурно-строительные - использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;

Технические: обеспечение необходимой влажности воздуха, температуры, освещенности.

Эстетическое: оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном;

Экономические: эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию

Планировка магазина предусматривает все условия для покупателей беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок. В магазине предусмотрено оптимальное использование площадей, созданы необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.

В магазине свободная расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Система вентиляции применяется раздельно для торгового зала и подсобного помещения.

Освещение обеспечивает зрительный комфорт, не способствует появлению зрительного и общего утомления, не вызывает профессиональные заболевания глаз. Применяется система общего и комбинированного освещения.

Тип магазина «Продукты» - это магазин «шаговой доступности» это магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей..

Ассортимент магазина призван быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.

Магазины этого типа предлагают небольшой выбор товаров, в основном бакалеи, мясо-молочной продукции, овощей, фруктов, алкогольных напитков и других продуктов питания.

В магазине индивидуальная форма обслуживания через прилавок.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

-предложение и показ товаров;

-помощь в выборе товаров и консультация;

-предложение сопутствующих и новых товаров;

-проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, -отмериванием;

-расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д.

Материально-техническая база предприятия состоит из множества составляющих: это торговая мебель и холодильное оборудование, весовое оборудование, торговый инвентарь, контрольно-кассовые машины и подъемно-транспортное оборудование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: