Профиль: «Маркетинг и управление брендами»
Квалификация (степень): Бакалавр
Краткое описание профиля
Цель обучения на профиле «Маркетинг»
- подготовка высоко квалифицированных и компетентных маркетологов, способных к успешной профессиональной деятельности в сфере маркетинга товаров, услуг, идей, личностей и т.п. в любых отраслях и сферах деятельности, включая маркетинговое интернет-пространство.
Задачи, которые будут способны решать маркетологи
- идентификация маркетинговых и рыночных проблем предприятия, организация сбора и анализа маркетинговой информации в процессе проведения маркетинговых исследований;
- исследование и моделирование поведения потребителей, оценка и прогнозирование рыночных перспектив новой продукции, новых технологий продвижения, новых брендов и т.п.;
- оценка потенциала рынков, тенденций спроса на продукцию предприятия и на инновации, планирование товарного ассортимента компании;
- разработка тактических и операционных маркетинговых планов и программ по выводу на рынок новых товаров / брендов, продвижению традиционной продукции/услуг компании;
- разработка, планирование и организация проведения ATL, BTL и TTL-рекламных кампаний, медиа-планирование коммуникаций с потребителями в традиционной и диджитал-среде;
- разработка и проведение мероприятий диджитал-маркетинга и диджитал маркетинговых коммуникаций, управление спросом в интернет-среде, мониторинг и оценка эффективности диджитал-коммуникаций компании с потребителями и клиентами;
- организация эффективной системы продаж, включая персональные продажи, внемагазинную торговлю, интернет-продажи и др.;
|
- управление маркетингом в компании, внедрение клиентоориентированных организационных структур управления маркетингом, а также организация маркетинговых бизнес-процессов на базе современного программного обеспечения (CRM-систем);
- разработка и реализация программ по управлению лояльностью потребителей;
- маркетинговая аналитика и построение маркетинговых информационных систем, формирование банка данных для оперативных маркетинговых решений;
- разработка и реализация маркетинговых проектов;
- оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий и их влияния на прибыль компании.
Выписка из учебного плана
Специальные дисциплины, изучаемые на профиле, включают:
«Поведение потребителей» (курсовая работа), «Экономика маркетинга», «Маркетинговые исследования и бенчмаркинг», «Количественные методы исследований в маркетинге» (курсовая работа), «Интернет-маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг-аналитика» (маркетинг-аналитика), «Управление маркетингом», «Основы предпринимательской деятельности», «Международный маркетинг», «Маркетинг услуг», «Управление брендами», «Оценка стоимости брендов», «Управление результативностью маркетинга», «Маркетинг в социальных сетях».
Специфика обучения на профиле «Маркетинг»
Получение практических навыков/углубленных знаний
Кафедра маркетинга имеет 25-летний опыт подготовки маркетологов, в том числе подготовки бакалавров, начиная с 2000 года, а по ФГОС ВПО 3 поколения – с 2010 года. Получение практических навыков и углубление знаний осуществляется в соответствии с учебным планом при изучении дисциплин и проведении инновационных интерактивных форм организации учебного процесса, в числе которых case-study, деловые игры и ситуации с использованием современных компьютерных информационных систем, таких как система Moodle и др.
|
Наличие лаборатории
В 2014г. на кафедре маркетинга организована базовая кафедра с «Институтом современных технологий бизнеса» (УК кластера высоких технологий и инжиниринга Санкт-Петербурга – HiTec - https://hitec.spb.ru/). Сотрудники компаний, входящих в кластер проводят практические и лабораторные занятия как в аудиториях университета, так и на производстве, предоставляются места для прохождения практик.
Лабораторные занятия преподавателями кафедры проводятся в мультимедийных аудиториях, а также непосредственно в компаниях-партнерах (или в поле – при проведении полевых маркетинговых исследований).
Проведение деловых игр
Деловые игры и кейсы разрабатываются на базе конкретных предприятий-партнеров для дальнейшего их внедрения в учебный процесс. Кейс-стади – основная составляющая учебного процесса и используются на всех специализированных курсах в рамках обучения по профилю «Маркетинг».
Не менее одного раза в семестр кафедра маркетинга проводит «БИТВУ КЕЙСОВ» в виде специального проекта, в котором могут участвовать команды студентов старших курсов и магистров любых университетов страны.
Наличие деловых партнеров профиля
В качестве деловых партнеров кафедры выступают, прежде всего, предприятия кластера HiTec (кластер высоких технологий и инжиниринга Санкт-Петербурга, председатель правления кластера А.В.Кораблев https://hitec.spb.ru/). В кластер входит более 200 предприятий и компаний, активно разрабатывающих и продвигающих инжиниринг, программное обеспечение и информационные технологии, включая IBM, Dassault Systemes, IT концерн R-Про, ЗАО НПФ «Диполь», группа «Транзас», ГК «Телрос» и др.
Постоянными партнерами кафедры также являются многие крупные предприятия Санкт-Петербурга – ОАО «Хлебный дом», ЗАО «Любимый край», ФК «Зенит», группа клиник «Меди», судостроительное предприятие «Невские верфи», ОАО «Балтика», ЗАО «Невская косметика», торговые сети «Лента», «Спортмастер», рекламное агентство «Грейт», ПАО «Borges International Group», сеть шинных центров «Петромастер» и т.д.