Вопрос. Микроэкономика.Предмет.Объект.Метод
Микроэкономика-состовная часть эконом.теории изучающая эконом.взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хоз.деятельности.
Микроэкономика-это наука о принятии решений изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются: цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ;состояние отдельных рынков;распределение ресурсов между альтернативными целями.
Микроэкономика изучает относительные цены,то есть соотношение отдельных благ, в то время как абсолютный уровень цен изучает макроэкономика.
Предметом микроэкономики явл.: экономические отношения связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора.
В Микроэкономике особое значение имеет изучение следующих вопросов;
1) Экономическое поведение людей которое закрепляется в соответствующих институтах и обществ.структурах. В качестве ключевых институтов выступают: рынок,собственность и гос-во.
2) Принятие экономич. Субъектами решений и реализация ими соответствующих экономич.действий
3) Проблема выбора одного из альтернативных вариантов; она ставит вопрос о редкости благ и их ограниченности.
Главная задача эконом.субъектов микроэкономики заключается в том,чтобы осущ. Экономич. Выбор обусловленный ограниченностью ресурсов.
В любом общ-ве ограниченность ресурсов вынуждает делать выбор с целью решения следующих вопросов:
1) Что производить и в каком объеме
2) Каким образом производить избранные виды благ
3) Какой объем ресурсов использовать для текущего потребления и в какой для будущего
4) Кто будет потреблять то,что произведено
Современная микроэк. Изучает как решаются вышеназванные 4 осн.вопроса
Современная микроэк. Состоит из 4 частей: 1-ая часть посвящена анализу закономерностей образования потребительского спроса. В этой части микроэк. развиваются теории предельной полезности.
Во 2-ой части микроэк. Рассматриваются предложения с точки зрения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях.
3-ая часть посвящена анализу соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынка(рынков совершенной и несовершенной конкуренции.
В 4-ой части теории распределения анализируются рынки и проблемы ценообразования факторов пр-ва.
Микроэк. дает представление о движении индивидуальных цен и имеет дело со сложной системой связи именуемой рыночным механизмом,она рассматривает проблемы затрат,результатов,полезностей, стоимости и цены в том виде в каком они формируются в непосредственном процессе пр-ва.
Объект микроэкономики-это экономич. Деятельность людей и возникающие в ее ходе общие экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами. Объектами микроэк.явл.: отдельные индивиды, домохозяйства, фирмы, собственники первичных производственных ресурсов,крупнейшие корпорации,связанные с другими формами внутри страны и за ее пределами и даже целые отрасли экономики.
Метод микроэк. В зависимости от походак объяснению поведения отдел. Субъектов, микроэк. Теория подразделяется на позитивную и нормативную. Позитивная микроэк. Изучает факты и зависимости между этими фактами и отвечает на вопрос, что есть или может быть. Нормативная микроэк. Предлагает рецепты действий,определяет какие условия экономики желательны и отвечает на вопрос; что должно быть?
Микроэк. Теория лежит в основе разработки микроэк. политики. Последняя в свою очередь определяется гос-вом,которое устанавливает конкретные цели для отдельных рынков или отраслей и принимает определенные инструменты регулирования данных рынков для осущ.этих целей.
В микроэк., как и в макроэк. Используются одни и те же инструменты,однако каждая из этих наук анализирует экономич.явления и процессы под разным углом зрения. Макроэк. Изучает экономику страны в целом,микроэк-состав и распределение общественного продукта.
вопрос. Эластичность спроса и предложения.
Эластичность-относительное изменение 1-ой переменной в ответ на относительное изменение другой переменной (коэффициент эластичности К). К эластичности показывает %-ное изменение объема спроса(предложения),которая последует после однопроцентного изменения цены данного товара.
Эластичность спроса по цене
К=дельта Q/Q / на дельта P/P, где Q- изменение объема спроса, P- изменение цены. |
Эластичность спроса по доходу-степень изменения величины спроса в ответ на изменение дохода потребителя.
K= дельта Q/Q / на дельта I / I, где Q- изменение спроса, I- изменение дохода. |
Коэффициент эласт.может быть=1 меньше или больше ее,отражая соответственно единичную эл., низкую эл. (спрос не эластичен) или высокую эластичность (спрос эластичен)
Эластичность предложения рассчитывается аналогично эл.спроса по цене.
Формы эластичности. Эл.-ность спроса по цене выступает в следующих основных формах. Единичная эластичность спроса (к=1), она возникает в том случае,когда на каждый % изменения цены кол-во спроса изменяется на 1 %.
Совершенно эластичный спрос (к=бесконечности). Ситуация при которой величина спроса бесконечно изменяется при малом изменении цены. Совершенно не эластичный спрос. (к эластичности=0). Ситуация при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены Эластичный спрос, (к> 1). Ситуация при которой величина спроса изменяется в большей степени чем цена (рост цены на 1 % вызывает снижение величины спроса на 4).
Не эластичный спрос, (к<1). Ситуация при которой величина спроса изменяется в меньшей степени чем цена(Рост цены на 1 % приводит к снижению спроса лишь на 0,3 %.
Эластичность предложения выступает в следующих основных формах:
1_Эл. Предложение,когда объем предложения измен.на больший %,чем цена,эта форма характерна ждя долговременного периода
2. Не эл. Предложение,когда объем предложения изменяется на меньший процент чем цена. Эта форма характерна для кратковременного периода
3. 3) Абсолютно эластичное предложение и абсолютно не эластичное предложение