Домашняя Работа
Задание 1.
1. Обратите внимание на области, в которых меньше всего баллов.
а). Какие первые шаги необходимо сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности этими сферами хотя бы на 1 балл? – Заняться своим здоровьем, провести обследование у специалистов.
б). Определите, в каких сферах жизни изменения зависят только от вас? – В сфере здоровья, обеспеченности. Потому что только я сама могу повлиять на эти сферы жизни.
в). Выделите сферы, изменения в которых требуют содействия других людей. – Окружение, отношения, яркость жизни.
г). Подумайте, в какой сфере вы хотели бы начать изменения в ближайшее время? – здоровье.
д). Запишите три шага, которые вы можете совершить для исправления ситуации в тех сегментах, где получился наиболее сильный перекос уже сегодня. – 1)Необходимо заняться своим здоровьем, обратиться к специалистам. 2)Начать везти здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом почаще. 3) Нормализовать крепкий сон.
Задание 2.
Пример составления SMART-цели
Преобразуем в соответствие с критериями вашу цель
2. Для того, чтобы цель стала конкретной, определимся, что хочется. Измерить уже можно?
3. Достижимая?
4. На сколько реалистичная?
5. Есть ли возможность приблизится к цели? Может есть еще способы? Не повредит ли выбранный способ чему-то другому? Или потребности в отдыхе? Как сделать, чтобы не повредил? Способ есть? Отлично!
6. К какому сроку планируется достижение цели?
Ответ:
2. Хочется отправиться в путешествие.
3. Цель достижима, в зависимости от финансов и стремления добиться этой цели.
4. Реалистична на 100%.
5. Для того чтобы приблизиться к своей цели, необходимо:
|
а) Откладывать небольшую сумму для достижения цели.;
б) Рассчитать все расходы, которые необходимы для путешествия;
в) Скорректировать свой график работы, т.е. выбрать определенные даты, на которые буду планировать поездку.
Выбранные способы не вредят чему-то другому, наоборот это является частью потребности в отдыхе. Цель путешествия – это и есть потребность в отдыхе и саморазвитии.
6.Достижение цели планируется в течении 6-8 месяцев.
Упражнение № 3. «Дерево целей»
Для того, чтобы заставить теоретические знания «работать», необходимо «прикреплять» их к конкретным субстанциям. В данном случае вам следует ассоциировать «Дерево целей» лично с собой.
Если у вас есть четко сформулированная генеральная цель — возьмите ее за основу построения.
Если таковая отсутствует, перечислите 5-7 целей высокого порядка и сконструируйте им «надстройку» — формальную генеральную цель, к примеру, «удовлетворение жизнью».
Ответ:
Упражнение № 4. «Рамка результата»
1.Как вы считаете, чем (в контексте управления временем) «хорошая» цель отличается от «плохой» цели?
2.Попробуйте привести примеры «хороших» и «плохих» целей из своей личной жизни или из практики деятельности вашей организации.
3.Дайте как минимум пять ответов на вопрос: каким образом «плохая» цель выступает в роли «вора времени»? Приведите примеры.
4.Древневосточные учителя дзэн-буддизма, жестко ориентированные на достижение важнейшей цели своей жизни — просветления, говорили: «Цель не должна быть целью». Как вы понимаете это парадоксальное утверждение?
|
5. Поработайте с рамкой результата:
а). Сформулируйте по смарту вашу цель
б). Как вы поймете, что достигли цели.?.
в). Опишите почему эта цель для вас важна?
г). Опишите шаги по достижению цели? Как вы отпразднуете достижение цели?
Ответ:
1. Цель должна быть краткой и осмысленной, а также достижимой и соответствовать своим возможностям. Если при мысли о своей цели не появляется никаких положительных эмоций — это плохая цель. Хорошая цель должна позитивно влиять и вызывать определенную внутреннюю реакцию.
2. Хорошие цели:
а) Переезд в другой город;
б) Самостоятельная жизнь;
в) Переход на другую высокооплачиваемую работу.
Плохие цели:
а) Конфликт с коллегами
б) Стать мастером маникюра
3. Каким образом «плохая» цель выступает в роли «вора времени»?
А) плохое планирование трудового дня;
Б) личная неорганизованность, «бумажные завалы»;
В) чрезмерное чтение;
Г) скверная система документооборота;
Д) недостаток мотивации, лень;
Любая цель отвлекает на себя внимание - чисто психологически, толкает на то, чтобы о ней думать. Это как минимум.
Обычно цели люди ставят, чтобы их достичь. А достичь = что-то делать - тратить усилия и время. Это во-вторых.
Поскольку любая цель отвлекает на себя время и внимание (даже, если просто думать о ней), а её воплощение - ещё и силы (если пытаться её достичь), то и "плохая" цель - тоже. Разница только в том, что "плохая" цель не даст нужных человеку результатов, но затраты на неё будут как и на хорошую. Поэтому она просто "украдёт" ресурсы - например - внимание, силы и время, - ничего не принеся взамен. В этом смысле она и есть - "вор времени" (а также внимания, сил и иных ресурсов, которых она потребует при попытке о ней думать или - тем более - её достичь).
|
Допустим человек поступает в ВУЗ против своего желания по воле родителей. Сопротивляться не получилось, так как материальная зависимость. Учится нехотя, мечтает о другом и тратит 5 лет времени. Но это было целью родителей.
4. Я понимаю это высказывание следующим образом: - Цель не является целью, а мотивационным толчком, вызовом для тебя, улучшением настоящей действительности.
5.
2. Хочется отправиться в путешествие.
3. Цель достижима, в зависимости от финансов и стремления добиться этой цели.
4. Реалистична на 100%.
5. Для того чтобы приблизиться к своей цели, необходимо:
а) Откладывать небольшую сумму для достижения цели.;
б) Рассчитать все расходы, которые необходимы для путешествия;
в) Скорректировать свой график работы, т.е. выбрать определенные даты, на которые буду планировать поездку.
Выбранные способы не вредят чему-то другому, наоборот это является частью потребности в отдыхе. Цель путешествия – это и есть потребность в отдыхе и саморазвитии.
6.Достижение цели планируется в течении 6-8 месяцев.