Приложение 2.
Программа мероприятия
Акселерационная обучающая программа для школьников
“БИЗНЕС KIDS”
Целевая аудитория (категории обучающихся): Школьники в возрасте от 14 до 17 лет, планирующие создать свой бизнес и проживающие на территории Пермского края.
Цель Акселерационной обучающей программы для школьников: формирование компетенций в области управления в бизнес-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.
Задачи программы:
● Содействовать формированию компетенций в области управления предпринимательским проектом;
● Способстовать формированию понимания процесса создания жизнеспособного бизнеса у школьников - потенциальных предпринимателей;
● Познакомить школьников с моделями и инструментарием предпринимателя;
● Сформировать практические навыки в области управления собственным бизнес-проектом и развития малого предприятия;
● Содействовать созданию первого бизнес-проекта школьника.
Компетенции слушателя, формируемые в результате обучения.
В ходе акселерационной программы, слушатель формирует следующие компетенции.
Универсальные компетенции:
● Способен работать в команде;
● Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в региональной среде.
Профессиональные компетенции:
● осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
● способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;
● способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
● способен проводить анализ конкурентной среды;
● способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений;
● способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений;
● способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
● способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
● способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.
В результате акселерационной программы слушатель должен:
Знать
● кто такой предприниматель, какими качествами и умениями он должен обладать;
● разницу между группой и командой и методы формирования эффективных команд;
● тренды изменения мира, как тренды влияют на то, что покупается на рынке;
● сегментирование аудитории и выделение целевой аудитории;
● практику организации работы предприятия в бизнес-сфере;
● специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов;
● инструменты исследования и анализа рынка;
● методология бизнес-моделирования по А. Остервальдеру и Пинье; способы монетизации различных бизнесов;
● основные экономические и финансовые показатели (доходы, переменные и постоянные издержки, прибыль, рентабельность, срок окупаемости);
● стратегический инструментарий и современные технологии предпринимательства;
● основные маркетинговые каналы коммуникации с клиентами;
● возможности для формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний;
● различия в презентациях для различных аудиторий;
● различные типы минимальных жизнеспособных продуктов.
Уметь
● вести предпринимательскую деятельность;
● применять принципы эффективных команд;
● формировать портрета целевой аудитории;
● проводить проблемные и решенческие интервью;
● разрабатывать и реализовывать бизнес-модели;
● проводить конкурентный анализ и оценку объема целевого рынка;
● планировать денежные потоки и проводить экономические расчеты по бизнес-идее;
● планировать и проводить маркетинговые активности;
● использовать методы, приемы, инструментарий создания компании;
● планировать и оценивать результаты предпринимательской деятельности;
● создавать, визуализировать и рассказывать презентации бизнеса;
● создавать минимальный жизнеспособный продукт на основании потребностей конкретного бизнеса.
Владеть
● владеет методами мозгового штурма и генерации идей;
● умеет формулировать концепцию бизнес-идеи;
● выделять целевую аудиторию и формировать ценностное предложение;
● методологией поиска и развития клиентов (customer development);
● инструментарием расчета объема целевого рынка и конкурентного анализа;
● основами создания визуального контента;
● владеет навыками публичных выступлений.
Перечень прикладных инструментов, осваиваемых слушателями в процессе обучения:
− мозговой штурм;
− генерация идей на основе пользовательских проблем;
− валидация бизнес-идеи;
− формулировка бизнес-концепции;
− портрет целевой аудитории;
− формулировка ценностного предложения;
− маркетинг-микс для планирования маркетинга;
− оценка рынка 2 способами (сверху-вниз, снизу-вверх);
− карта позиционирования и конкурентный анализ;
− построение бизнес-модели А. Остервальдера;
− построение воронки по методике AARRR;
− методы планирования продаж;
− календарное планирование;
− методы классификации и калькуляции затрат;
− методика анализа себестоимости продукции;
− показатели эффективности проекта
− Инвестиционная презентация предпринимательского проекта;
− MVP-проекта.
Программа состоит из 4 блоков:
- Акселерационная образовательная программа с сопровождением преподавателем-практиком
- Встречи с экспертами (Открытые уроки в формате вебинаров)
- Консультации с наставниками
- Конкурс бизнес-проектов
Перед началом обучения слушатели проходят Установочный вебинар с пояснением условий прохождения программы, с описанием методологии и расшифровкой технических требований к рабочим местам каждого участника программы
Обучение проходит по недельному циклу, который длится 7 дней и включает в себя:
- видео-урок продолжительностью не менее 20 минут;
- материалы для ознакомления по теме урока;
- онлайн-вебинар с преподавателем продолжительностью не менее двух академических часов;
- получение домашнего задания;
- самостоятельная работа над материалом с консультацией преподавателя;
- контроль выполнения домашнего задания.
Учебно-тематический план «Акселерационная образовательная программа»
№ п/п | Тема | Количество академ. часов | ||||
Видео-урок | Вебинар | Самосто-ятельная работа | Консуль-тация | Всего | ||
Кто такой предприниматель и как собрать команду мечты? | 0,5 | 5,5 | ||||
Откуда берутся идеи? | 0,5 | 5,5 | ||||
Кто мой клиент и почему будет покупать? | 0,5 | 5,5 | ||||
Как быстро проверить нужен ли мой бизнес рынку? | 0,5 | 5,5 | ||||
Как будет работать мой бизнес? | 0,5 | 6,5 | ||||
Кто конкуренты и как оценить рынок моего бизнеса? | 0,5 | 5,5 | ||||
Как посчитать сколько заработает мой бизнес? | 0,5 | 7,5 | ||||
Как клиенты узнают о моем бизнесе? | 0,5 | 5,5 | ||||
Как оценить свой бизнес перед открытием? | 0,5 | 5,5 | ||||
Какие будут первые шаги при запуске бизнеса? | 0,5 | 6,5 | ||||
Итого: | ||||||
Учебно-тематический план «Встречи с экспертами» (открытые уроки)
№ п/п | Тема | Количество академ. часов | ||||
Видео-урок | Вебинар | Самостоятельная работа | Консуль тация | Всего | ||
Разбор типичных предпринимательских ошибок | - | - | - | |||
Примеры успешных предпринимательских ниш и проектов | - | - | - | |||
Потребительские тренды | - | - | - | |||
Финансы и финансовая модель | - | - | - | |||
SMM и комьюнити менеджмент | - | - | - | |||
Маркетинг без бюджета | - | - | - | |||
Модели продаж и аналитика | - | - | - | |||
Юридические аспекты и правовая среда бизнеса | - | - | - | |||
Налогообложение и налоговые режимы | - | - | - | |||
Презентация | - | - | - | |||
Итого: |
Сроки реализации программы:
07.09.2020 – 07.12.2020 – участники из г. Перми
14.09.2020 - 07.12.2020 – участники из Пермского края
Темы и виды занятий | Недели | |||||||||||||
Установочный вебинар | Х | |||||||||||||
Акселерационная образовательная программы | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Урок 1. Кто такой предприниматель и как собрать команду мечты? | Х | |||||||||||||
Урок 2. Откуда берутся идеи? | Х | |||||||||||||
Урок 3. Кто мой клиент и почему будет покупать? | Х | |||||||||||||
Урок 4. Как быстро проверить нужен ли мой бизнес рынку? | Х | |||||||||||||
Урок 5. Как будет работать мой бизнес? | Х | |||||||||||||
Урок 6. Кто конкуренты и как оценить рынок моего бизнеса? | Х | |||||||||||||
Урок 7. Как посчитать сколько заработает мой бизнес? | Х | |||||||||||||
Урок 8. Как клиенты узнают о моем бизнесе? | Х | |||||||||||||
Урок 9. Как оценить свой бизнес перед открытием? | Х | |||||||||||||
Урок 10. Какие будут первые шаги при запуске бизнеса? | Х | |||||||||||||
Открытые уроки согласно тематического плана | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Экспертные консультации с наставниками | Х | Х | ||||||||||||
Конкурс | Х |