Организационная структура (сценарий) урока




Конспект по русскому языку

Школа: №

Класс: 3Учитель: Полецкая Е.В.

 

Тема урока: «Определение».

 

Педагогическая цель. Создать условия для развития умения сравнивать предложения с определениями и без них, выявлять значение определений.  
Тип урока.   Открытие новых знаний и способов действий.  
Цель урока. Формирование понятия об определении, как о второстепенном члене предложения.  
Задачи урока. - образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом; - развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; - воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооцен - воспитательные: воспитать умение работать в паре, умение вести диалоги: ученик – ученик, ученик – учитель; способствовать формированию адекватной самооценки.
Планируемые результаты (предметные). Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение.  
Личностные результаты. Проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха.  
Универсальные учебные действия(метапредметные). Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста, находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Выстраивают коммуникативно-речевые действия; соблюдают грамматические и орфоэпические нормы устной речи.  
Основное содержание темы, понятия и термины. Введение понятия «определение». Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Роль определений в предложении.  
Образовательные ресурсы. 1. Учебник Иванова С. В. «Русский язык» (1 часть). 2. Рабочая тетрадь. 3. Компьютер, интерактивная доска. 4. Презентация к уроку по теме «Определение». 5. Карточки.  

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

    Этапы урока   Формы, методы, методические приёмы   Деятельность учителя   Деятельность учащихся       Форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствие учащихся.   - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Проверим готовность к уроку. Слайд № 2. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, день недели. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.   Записывают в тетради. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.     Правильно списывают в тетрадь. Готовность к уроку
2. Чистописание. 2.1. Словарная работа. Индивидуальная. ПрактическийПисьмо 1) Слайд №3. Минутка чистописания.   Хх // Хх // Хх// Хх// Хороший друг – это настоящий клад. Учитель записывает чистописание на доске. 2) Слайд №4. Словарная работа.   - Носит домик на себе И на суше и в воде, Домик крепкий, без калитки Ходит чуть быстрей улитки. – Кто это? 3) - Как передвигается черепаха? Учитель открывает карточку на доске: Словарь: медленно. 4) –Запишите, и проведите полный разбор словарного слова. 1)Выполняют письмо по образцу.     2)Отгадывают загадку     (черепаха)   3)Учащиеся отвечают: «медленно».   4)Записывают в тетрадь и проводят разбор.   Вырабатывают каллиграфический почерк.   Отгадывают, записывают и выполняют орфографический разбор нового словарного слова. Правильное написание чистописания. Устные развернутые ответы. Правильное написание и разбор словарного слова.
3. Постановка учебной задачи. 4. Усвоение знаний и способов действий. Обсуждение проблемной ситуации. Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. Слайд № 5. Рубрика «Давай подумаем» Зелёная листва шелестит на ветках. Пушистые снежинки ложатся на землю. Красный шар летит по небу. - Прочитайте предложения. - Найдите известные члены предложения. - Задайте к ним вопросы, назовите их. - Какими членами предложения они являются? Слайд № 6. - Какие вопросы можно задать к словам, которые остались? - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой? - Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 95. Слайд № 7. - Как называется второстепенный член предложения? - Попробуйте самостоятельно определить, что мы сегодня будем делать на уроке. - Сегодня на уроке мы будем работать сновым второстепенным членом предложения - определением, который отвечает на вопросы: Какой? Какая?Какое? Какие? и обозначает признак предмета. Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать - Запишите в тетрадь сегодняшнюю тему урока. - Затем запишите второе предложение. - Подчеркните в нём все знакомые члены предложения и определение. Учащиеся отвечают на вопросы. Находят известные члены предложения, задают к ним вопросы, называют их.   Работают с правилом; выполняют задание.   Учащиеся определяют тему урока.     Записывают в тетрадь тему урока и второе предложение. Графически обозначают знакомые члены предложения. Находят слова и задают к ним вопросы.   (какая?) зелёная листва (какие?) пушистые снежинки (какой?) красный шар Находят в предложении определение и графически его обозначают. * Развивают умение распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.   * Развивают умение самостоятельно определять тему и цели урока.   * Развивают умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически.   * Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. * Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.   Устные развернутые ответы.   Письменное выполнение работы в тетради.   Чтение правила.
5. Закрепление знаний и способов действий. Наблюдение над значением определений.   5.1.Физкультминутка. Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение. Организует выполнение упражнения 1 (учебник стр. 96).   - К какому члену предложе-ниязаданы вопросы? - В каком предложении лишний вопрос? Почему? - К какому члену предложе- ния относится этот вопрос? Слайд № 8. - Запишите полученные словосочетания с определением в свою тетрадь. Слайд № 9. Организует выполнение упражнения 4 (учебник стр. 97).   - Прочитайте слова, и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения.     Проводит физкультминутку.   Слайд № 10. Рубрика: «Работа в паре». Организует выполнение упражнения 5 (учебник стр. 97 - 98). - Работа в паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей паре и запишите полученный текст в тетрадь. - Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают полученный текст. Слайд № 11. Рубрика: «Давай подумаем».   Звучит мелодия.- Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец.- Я вижу великолепный дворец. - Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении? Читают задание, находят лишнюю пару. Объясняют, почему лишняя. В тетрадь записывают словосочетания.   (какие?)лесные орехи (какая?) рыжая белка (какая?) зелёная листва (чьё?) беличье дупло Читают задание. В тетрадь записывают слова, которые могут отвечать на вопросы определения. Какой? Красивый, гладкий, смешной, каменный, волшебный. Чей? Бабушкин, заячий.   Выполняют движения на внимание.     Обсуждают в паре задание. Подбирают слова определения для текста. Записывают в тетрадь. Читают полученный текст.     Сравнивают предложения. Делают выводы. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последователь- ность действий. Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устные развернутые ответы.   Письменное выполнение работы в тетради.  
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фронтальная. Словесный. Беседа. - О каком второстепенном члене предложения сегодня на уроке вы узнали? - Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены предложения? - Как вы оцените свою работу на уроке? Слайд №12, 13, 14.   - Составьте и запишите несколько предложений с определениями. Отвечают на вопросы.     Составляют устно предложения Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам. Саморегу- ляция.
7. Домашнее задание.   Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. Слайд № 15.   - Всем спасибо! Молодцы! - Запишите в дневнике домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2.     Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем развития. Упражнение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: