Реферат
По физической культуре
Тема: «Профессиональная деятельность студента»
Проверил преподаватель____________Кудрявцева Т.Ю.
Выполнил студент гр. Эл-11__________Плаксин Д.А.
«__»_________2020г.
«__»_________2020г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современных условиях подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности и разносторонним личностным развитием, способных к непрерывному самосовершенствованию, постоянному пополнению и расширению спектра своих знаний и умений, т.е. способных учиться всю жизнь, является одной из центральных задач современного высшего образования.
Студенческий возраст – это возраст расцвета физического и умственного развития человека. В этом возрасте происходит непрерывное нарастание работоспособности, динамики активной деятельности и продуктивности. В студенческом возрасте наблюдаются развитие вербального интеллекта, динамичность возбуждения, повышаются уровень наблюдательности и общая культура наблюдения. Для студенческого возраста характерны проявление максимализма, стремление к скорейшему проявлению себя в сложных жизненных ситуациях, иногда без достаточно глубокой оценки вероятных последствий совершённых поступков. Зачастую психологи отмечают безразличное отношение к опыту других людей, а советы, замечания и указания старших могут восприниматься как необоснованное вторжение в личную жизнь. В этом возрасте характерно стремление к независимости, самостоятельности, увлечение новым, однако наряду с самоуверенностью нередко возникает неуверенность в своих возможностях, что может проявиться в развязности, небрежности, негативизме и даже в агрессивности.
В этом возрасте характерно стремление к независимости, самостоятельности, увлечение новым, однако наряду с самоуверенностью нередко возникает неуверенность в своих возможностях, что может проявиться в развязности, небрежности, негативизме и даже в агрессивности.
В настоящее время степень разработанности данной темы в научной литературе недостаточна. Процесс обучения является не только работой педагога, но и предполагает ответную деятельность студента. В этом заключается двусторонний его характер. Одной из актуальных проблем в области подготовки специалистов в рамках высших учебных заведений является формирование личности студента как субъекта учебной деятельности.
Методы исследования включили теоретический анализ проблемы, статистические методы обработки результатов исследований (описательные статистики, корреляционный и дисперсионный анализ). Основой эмпирических исследований явился динамический метод. Эмпирическую базу исследования составили результаты диагностики и измерения рефлексивности, психических состояний и когнитивных процессов студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей в возрасте 19-20 лет. Надежность и достоверность результатов обеспечивалась непротиворечивостью и теоретической обоснованностью методологических положений; количественным и качественным анализом эмпирического материала и его согласованностью с результатами предшествующих исследований.
В процессе работы мы поставили перед собой следующие задачи:
- рассмотреть возрастную характеристику субъектов учебной деятельности;
- раскрыть особенности студента как субъекта учебной деятельности;
- изучить понятие обучаемости, ее свойства и показатели.
|
|
Чего требует профессия от современного специалиста с высшим образованием?
1. Специалист должен знать общую теорию науки, владеть научными знаниями. Научные знания отличаются от жизненных знаний тем, что они являются результатом обобщения, выделения главного, выявления закономерностей тех или иных явлений. Если жизненные знания имеют интуитивный характер, то научные знания получают вследствие рационального объяснения явлений, их понимания и даже прогнозирования. Научные знания передаются через систему зафиксированного обобщенного опыта (теории, принципы, положения).
2. Наука также имеет многочисленный разнообразный и уникальный фактический материал, но он систематизирован, упорядочен и поэтому дает возможность каждому профессионалу ориентироваться в разнообразии знаний при анализе и решении конкретных практических проблем.
3. Специалист дожжен владеть понятийным аппаратом науки той отрасли, в которой собирается стать профессионалом, оперировать этими понятиями, знать язык символики, условных обозначений и т.п.
Лишь при таких условиях специалист может видеть факты профессиональной деятельности, классифицировать их, объяснять с точки зрения законов науки и решать новые практические проблемы, которые возникают во время работы.
Для того, чтобы отвечать этим профессиональным требованиям, студенту необходимо осознанно и целенаправленно обучаться в высшем учебном заведении, а также иметь потребность и умение учиться, и в дальнейшем самостоятельно пополнять профессиональные знания и умения.
Учение для студентов должно получить личный жизненный смысл, соединяющий разум, чувства и волю, направленный в творческую познавательную активность, на жизненное самоопределение и профессиональное самоутверждение. Пристрастное отношение к цели, заданиям и процессу учения определяет успехи студента в учебно-профессиональной деятельности.