§ Расширение пути во время укладки допускается не более чем на 4 мм и сужение её не более чем на 2 мм в сравнении с номинальной шириной рельсового пути.
§ Расширение рельсового пути в процессе эксплуатации не должно превышать 15 мм на прямолинейных участках и 10 мм – криволинейных, превышение одного рельса над другим на прямолинейном участке пути – не более 4 мм.
§ На всем протяжении рельсового пути, независимо от их криволинейности, угол между концами рельс на стыке относительно прямой линии не должен превышать 3° (не более 50 мм на длине рельса 8 м).
§ Верх головок обеих рельсовых ниток в прямолинейных участках пути при настилке должен быть на одном уровне. ДОПУСКАЕТСЯ относительное превышение рельсовых ниток во время эксплуатации не более чем 4 мм.
§ Рельсовые колеи и водосточные канавки должны очищаться от мусора.
РАЗРЕШАЕТСЯ эксплуатация рельсовых путей в случае:
§ Износ головки рельса по вертикали не более 12 мм для рельсов типа Р-24, 16 мм – для рельсов типа Р-33 и 20 мм – для рельсов типа Р-38, а также когда реборда колеса не касается головок болтов, при отсутствии продольных и поперечных трещин в рельсах, выкрашивании головки рельсов, откалывании части подошвы рельса и других дефектах, которые могут вызывать сход подвижного состава с рельсов;
§ Отклонение рельсов от оси пути на стыках (изломах) не более чем на 50 мм по длине рельса менее 8 м.
Безопасность движения поездов обеспечивается при отсутствии таких дефектов и повреждений рельсов:
§ обозначенных в НПАОП 10.0-1.01-10 Глава VII раздел 3;
§ замятых концов рельсов на стыках на глубину более 10 мм;
§ волноподобному износу с глубиной впадин более 6 мм;
§ местном износе подошвы рельсов от костылей на глубину более 7 мм;
|
§ кавернах (сколах) глубиной более 10 мм;
§ отслоения подошвы или головки рельса, независимо от длины трещины;
§ продольных расслоениях головки, подошвы и шейки рельса.
Поврежденные и дефектные рельсы должны быть заменены.
Железобетонные шпалы считаются непригодными к работе, если имеют такие дефекты:
§ продольные или поперечные трещины, проходящие через втулки или отверстия для болтов;
§ поперечные трещины шириной более 5 мм;
§ сколы в зоне дюбелей или закладных болтов;
§ разрушение бетона в подрельсовой части.
§ Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны людского прохода так, чтобы обеспечивалось свободное расстояние не менее чем 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава. Расстояние от привода до крепи должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта. При недостающей ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.
§ Стрелочные переводы в околоствольных дворах, на пересечении главных откаточных выработок (между собой и с участковыми) при интенсивной откатке (свыше одного состава в час) должны иметь дистанционное управление из кабины движущегося электровоза. На заездах наклонных откаточных выработок стрелочные переводы должны иметь дистанционное управление из пультов. В выработках, которые используются периодически, а также на заездах в гаражи, ЦПП, водоотводные камеры, склады ВМ и т.п. могут устанавливаться стрелочные переводы с ручным приводом.
|
§ Все элементы шахтного рельсового пути: балластовый слой, рельсы, шпалы, стрелочные брусы, соединения и промежуточные крепления, стрелочные переводы и съезды должны соответствовать подвижному составу для колеи 900 мм или 600 мм.
Эксплуатации стрелочного перевода РАЗРЕШАЕТСЯ в случае:
§ Отсутствия сбитых, деформированных и выгнутых в продольных и поперечных направлениях остряков (пера);
§ Отсутствия разъединенных стрелочных тяг;
§ Замыкания стрелок с зазором не более 4 мм между прижатым остряком и рамным рельсом;
§ Наличия фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов;
§ Закрытых канавок для тяг приводов стрелочных переводов.
Для обеспечения надежной работы стрелочных переводов и съездов необходимо систематически:
§ очищать от загрязнения элементы переводов и съездов, устранять запрессовывание и попадание угла, породы и других материалов в зону движущихся элементов и желоба;
§ закреплять и смазывать болты, забивать костыли;
§ подбивать перекладные брусья;
§ ремонтировать или заменять изношенные детали.
§ В выработках, оборудованных напочвенными дорогами и лебедками, для предотвращения износа каната и разрушения шпал устанавливаются поддерживающие и направляющие ролики. Шаг установки роликов по почве – 15 м.