Настилка рельсового пути - требования безопасности




§ Расширение пути во время укладки допускается не более чем на 4 мм и сужение её не более чем на 2 мм в сравнении с номинальной шириной рельсового пути.

§ Расширение рельсового пути в процессе эксплуатации не должно превышать 15 мм на прямолинейных участках и 10 мм – криволинейных, превышение одного рельса над другим на прямолинейном участке пути – не более 4 мм.

§ На всем протяжении рельсового пути, независимо от их криволинейности, угол между концами рельс на стыке относительно прямой линии не должен превышать 3° (не более 50 мм на длине рельса 8 м).

§ Верх головок обеих рельсовых ниток в прямолинейных участках пути при настилке должен быть на одном уровне. ДОПУСКАЕТСЯ относительное превышение рельсовых ниток во время эксплуатации не более чем 4 мм.

§ Рельсовые колеи и водосточные канавки должны очищаться от мусора.

РАЗРЕШАЕТСЯ эксплуатация рельсовых путей в случае:

§ Износ головки рельса по вертикали не более 12 мм для рельсов типа Р-24, 16 мм – для рельсов типа Р-33 и 20 мм – для рельсов типа Р-38, а также когда реборда колеса не касается головок болтов, при отсутствии продольных и поперечных трещин в рельсах, выкрашивании головки рельсов, откалывании части подошвы рельса и других дефектах, которые могут вызывать сход подвижного состава с рельсов;

§ Отклонение рельсов от оси пути на стыках (изломах) не более чем на 50 мм по длине рельса менее 8 м.

Безопасность движения поездов обеспечивается при отсутствии таких дефектов и повреждений рельсов:

§ обозначенных в НПАОП 10.0-1.01-10 Глава VII раздел 3;

§ замятых концов рельсов на стыках на глубину более 10 мм;

§ волноподобному износу с глубиной впадин более 6 мм;

§ местном износе подошвы рельсов от костылей на глубину более 7 мм;

§ кавернах (сколах) глубиной более 10 мм;

§ отслоения подошвы или головки рельса, независимо от длины трещины;

§ продольных расслоениях головки, подошвы и шейки рельса.

Поврежденные и дефектные рельсы должны быть заменены.

Железобетонные шпалы считаются непригодными к работе, если имеют такие дефекты:

§ продольные или поперечные трещины, проходящие через втулки или отверстия для болтов;

§ поперечные трещины шириной более 5 мм;

§ сколы в зоне дюбелей или закладных болтов;

§ разрушение бетона в подрельсовой части.

§ Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны людского прохода так, чтобы обеспечивалось свободное расстояние не менее чем 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава. Расстояние от привода до крепи должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта. При недостающей ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.

§ Стрелочные переводы в околоствольных дворах, на пересечении главных откаточных выработок (между собой и с участковыми) при интенсивной откатке (свыше одного состава в час) должны иметь дистанционное управление из кабины движущегося электровоза. На заездах наклонных откаточных выработок стрелочные переводы должны иметь дистанционное управление из пультов. В выработках, которые используются периодически, а также на заездах в гаражи, ЦПП, водоотводные камеры, склады ВМ и т.п. могут устанавливаться стрелочные переводы с ручным приводом.

§ Все элементы шахтного рельсового пути: балластовый слой, рельсы, шпалы, стрелочные брусы, соединения и промежуточные крепления, стрелочные переводы и съезды должны соответствовать подвижному составу для колеи 900 мм или 600 мм.

Эксплуатации стрелочного перевода РАЗРЕШАЕТСЯ в случае:

§ Отсутствия сбитых, деформированных и выгнутых в продольных и поперечных направлениях остряков (пера);

§ Отсутствия разъединенных стрелочных тяг;

§ Замыкания стрелок с зазором не более 4 мм между прижатым остряком и рамным рельсом;

§ Наличия фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов;

§ Закрытых канавок для тяг приводов стрелочных переводов.

Для обеспечения надежной работы стрелочных переводов и съездов необходимо систематически:

§ очищать от загрязнения элементы переводов и съездов, устранять запрессовывание и попадание угла, породы и других материалов в зону движущихся элементов и желоба;

§ закреплять и смазывать болты, забивать костыли;

§ подбивать перекладные брусья;

§ ремонтировать или заменять изношенные детали.

§ В выработках, оборудованных напочвенными дорогами и лебедками, для предотвращения износа каната и разрушения шпал устанавливаются поддерживающие и направляющие ролики. Шаг установки роликов по почве – 15 м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: