В выработках с электровозной откаткой предупредительные сигналы размещаются на расстоянии 80 м в обе стороны от места производства работ.
При ведении работ в наклонной выработке работающие в ней люди должны быть защищены от падения сверху вагонеток не менее чем двумя барьерами: один оборудуют в устье выработки, другой не выше 20 м от места работы.
В случае ведения работ на откаточных штреках, место ведения работ указывается в путевках машинистов и в общешахтной книге нарядов. В двухпутевой выработке движение по свободному рельсовому пути ведется с минимально возможной скоростью и с постоянной подачей сигнала при разрешении ответственного исполнителя работ.
Снятие и подъем секций рельсового пути, их переноску разрешается производить только с применением специальных клещей и инструмента, предназначенного для этих целей.
При подрывке выработки отбойными молотками работу следует начинать при частично открытом воздушном кране и незначительном нажатии на отбойный молоток.
Замену отдельных шпал следует производить исправными специальными клещами. ЗАПРЕЩАЕТСЯ вытаскивать и заводить шпалы топором, кайлом, лопатой и т.д.
Подсыпка и подбивка шпал должна производиться в закрепленном состоянии специальными лопатами и ломиками (подбивками).
Рихтовку пути следует производить ломами. Лом под подошву рельсов необходимо заводить под углом не менее 45° и на глубину 15-20 см.
Рукоятки инструментов должны изготавливаться из крепких пород древесины, иметь гладкую поверхность и надежно закреплены. Свинчивание и затяжка гаек должна производиться исправным ключом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
закладывать прокладки между губками ключа и гайкой, ударять по ключу, увеличивать его длину наращиванием трубой, другим ключом и т.д.
|
Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах следует производить болтом или бородком, но ни в каком случае пальцами руки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода, а также производить какую-либо работу без предварительного закрепления или отшивки остряка.
При работе с прессом ЗАПРЕЩАЕТСЯ подкладывать под головку винта для выгиба и выправки рельсов посторонние предметы.
Выправка костылей должна производиться с помощью специальных приспособлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выправлять костыли на головке или подошве рельс.
Переноска по откаточным выработкам шпал, рельсов, брусьев, громоздких инструментов и приспособлений разрешается только при остановленном движении транспорта по этим выработкам.
Для механизации различных операций путевых работ в шахте необходимо применять специальные механизмы и приспособления заводского изготовления, согласно документации разработчиков.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
§ Производить работы по укладке рельсового пути в выработке с нарушенной крепью.
§ Приступать к работам до ограждения предупредительными сигналами места производства работ;
§ Снимать предупредительные сигналы до полного окончания работ.
Рельсовый путь подлежит ремонту в случае:
§ Образования вертикального схождения на стыке между рельсами одна относительно другой высотой больше чем 5 мм;
§ величина зазора между рельсами на стыке более чем 8 мм;
§ расширение колеи на величину более чем 15 мм;
|
§ сужение колеи на величину более 2 мм;
§ износа элементов рельсовой колеи больше допустимой нормы согласно дополнениюБ СОУ 10.1-00185790-002-2005
Приложение «А»
Рис. 7. Верхнее строение пути с деревянными шпалами (600мм)
Рис. 8. Верхнее строение пути с деревянными шпалами (900мм)
Приложение «Б»
Рис. 9. Верхнее строение пути с деревянными шпалами в наклонных выработках (900мм)
Рис. 10. Верхнее строение пути с деревянными шпалами в наклонных выработках (600мм)
Приложение «В»
Рис. 11. Крепление контррельса
Рис. 12. Противоугонное крепление
Рис. 13. Стык рельсов
Рис. 14. Металлическая стяжка