Расширенный синопсис, поэпизодник (1 месяц).




 

Особенности поэпизодника. Подробный синопсис –– около 10 страниц. Если у вас серия на 24 минуты, то поэпизодник –– 8-10 страниц. Если серия 48 минут, то поэпизодник –– 16-20 страниц. Если полный метр, то поэпизодник –– пример-но 50 страниц.

 

Поэпизодник –– это сценарий целиком, но без диалогов; вы просто пишите каждую сцену, прописываете локацию, номер сцены, подробно рассказываете, что там происходит. Работа над поэпизодником –– самая сложная, потому что нужно составить интересную историю. Даже если будут средние диалоги, но у вас хорошая история, то она кое-как, но сработает. Если плохой поэпизодник, все «рассыпается», как бы вы отлично не написали диалоги, ничего не получится.

 

Поэпизодники можно расписывать по-разному, кто-то пишет схематично, а кто-то - очень подробно. Делайте так, как вам больше нравится. Но если поэпи-зодник подробный, это помощь самому себе в будущем. Когда вы перейдете к написанию диалогов, будет намного проще работать именно с подробным поэпизодником, т.к. часть работы уже проделана.

 

Какие существуют особенности написания поэпизодника?

Когда вы будете писать поэпизодник, важно, чтобы в каждой сцене происхо-дило что-то важное. Либо там есть событие, которое влияет на последующий сюжет, либо зритель/герой узнаёт какую-то важную информацию. Абсолютно каждая сцена для чего-то нужна. Если её можно легко убрать без потери, то эта сцена не нужна. Даже если хронометража не будет хватать, всё равно сокращай-те. Когда искусственно растянута история, это всегда очень плохо. Единственное исключение – комедия. В комедии может быть сцена, которая не двигает сюжет, но она обязательно должна быть очень смешной.

 

Каждая сцена –– отдельное произведение, в котором есть начало, середина, концовка. Сцены не надо растягивать, следует начинать как можно позже и заканчивать как можно раньше. Например, мы должны узнать, как герой сооб-щает другому, что его жена изменяет. Соответственно, нужно увидеть только это сообщение, то есть не надо показывать, как в дом входит герой, как поднимается на лифте, здоровается с охранником и т. д. Это не нужно для истории. Только само сообщение об измене. И если ничего важного, что повлияет на сюжет, после этого тоже не происходит, то сцену после сообщения надо сразу заканчи-вать. Ничего лишнего.

 

Никогда не пишите первую же идею, думайте над реализацией каждой сцены тщательно. Задавайте вопросы: «Точно ли все эти герои должны быть в сцене? А может эту сцену начать как-то по-другому? А что если эта сцена будет происхо-

 

 


дить в другой локации?» Ваша конечная цель –– сделать интересно.

 

Состояние героя. Вы должны чётко понимать,как чувствует себя персонаж.

Если ему нахамили в магазине, то он будет в одном состоянии, если лежал в массажном салоне, то другое. Вы должны это учитывать. Должны знать цель героя в каждой сцене –– чего он хочет, в чём, собственно, конфликт этой сцены. Важный момент –– ни в коем случае не заставляйте героев делать то, что (по вашему мнению) может быть интересным. Какие характеры вы придумали, так герои и должны действовать.

 

Ваше состояние в процессе написания поэпизодника. Во время работы надпоэпизодником, как правило, происходит эмоциональный спад. Где-то через неделю или две работы над поэпизодником вам покажется, что история не очень. Вы можете подумать: «Лучше я придумаю какую-то новую идею, начну её расписывать». Но поверьте, когда вы начнёте расписывать новую идею, на этапе поэпизодника произойдёт то же самое. Сделайте всё, чтобы дойти до конца, обязательно допишите, оценивать будете потом свежим взглядом.

 

 


Библия персонажей.

 

После того, как вы напишите синопсис сериала, полезно сделать библию персонажей. Это описание всех главных героев. Библию персонажей читаете только вы и редакторы, а зритель никогда её не увидит. Зритель должен понять из вашего сценария –– какой персонаж, какой характер. Всё, что вы придумали о персонаже, должно быть рассказано в сценарии через его поступки, действия. Есть такая хорошая фраза: «Не рассказывай, а показывай». Если у вас персонаж

 

–– звезда YouTube, то вы должны эту информацию сообщить в сценарии не диалогом. Например, кто-то говорит: «Макс –– звезда YouTube, у него 5 миллио-

 

нов подписчиков». Это плохой вариант. Хороший вариант, когда мы увидим, как Макс ведёт трансляцию, там у него 5 миллионов подписчиков и они ему пишут кучу комментариев.

 

Если у вас полный метр, то библия персонажей не требуется, всё должно быть понятно из сценария. Для сериала библия нужна в первую очередь для того, чтобы вы там описали, что будет происходить в течение сезона с героем, какой он пройдёт путь. А потом будете вносить изменения, когда в следующих сериях

 

о персонаже будет придумываться какая-то новая информация.

9. Перерыв в работе (1 неделя). Редактура. Когда закончите поэпизодникполного метра /сериала, отложите его на неделю. Полностью отключитесь от вашей истории. Если есть возможность, чем-то физическим позанимайтесь,

 

посмотрите фильмы и т.д. Нужно давать себе перерыв, чтобы вы немножко забыли, о чём писали. Понятно, что если вы месяц работали над поэпизодни-ком, то за неделю он не сотрётся из памяти, но зато вы точно начнёте его по-другому воспринимать.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: