ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

  УТВЕРЖДАЮ
  Проректор по учебной работе ___________Г.П. Иванова
  «____»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Современные информационные технологии

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология образования», «Психология и социальная педагогика»

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП: очная - 4 года, заочная - 5 лет

Кафедра: новых информационных технологий и средств обучения

 

 

Разработчики:

Заведующий кафедрой __________________А. В. Могилев

 

Доцент кафедры _________________Е. Н. Бобонова

 

Начальник учебно-методического управления __________________Т.В. Майзель

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

от «31 » августа 2011 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой __________________ А. В. Могилев

 

Г. Воронеж – 2011 г.

Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

 

Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины «Современные информационные технологии»:

Целями освоения дисциплины «Современные информационные технологии» являются формирование ключевых информационных компетенций по эффективному применению информационных технологий при решении задач профессиональной сферы:

· формирование представлений о сущности современных информационных технологий и направлениях их развития; о влиянии информационно-коммуникационных технологий на жизнь общества, в том числе на образование;

· формирование у студентов навыков использования современных информационных технологий, включая использование основных офисных программ и ресурсов современных компьютерных сетей.

· применение полученных навыков при организации обучения и воспитания в рамках предметной области;

· применение полученных навыков при организации электронно-информационного взаимодействия с общественными, детскими, родительскими и образовательными организациями для решения образовательных задач;

· использование современных информационных технологий для профессионального самообразования и личностного роста, развитие профессиональной карьеры с использованием виртуальных сообществ, электронного и дистанционного образования,

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина «Современные информационные технологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.2).

2.2. Для изучения дисциплины студент должен знать школьный курс информатики в соответствии с государственным стандартом общего образования.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Практикум по современным информационным технологиям и Методы математической статистики в психологии и педагогике.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. В результате изучения учебной дисциплины «Современные информационные технологии» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

­ сущность и значение информатизации, в развитии современного информационного общества включая изменения в системе образования связанные с информатизацией;

­ перспективные направления разработки и применения средств современных информационных технологий в образовании;

­ технические и программные средства реализации информационных процессов

­ принципов хранения и защиты информации в компьютерных сетях

Умения:

­ применять современные информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности;

­ проектировать образовательный процесс с использованием ИТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

­ проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;

Навыки:

­ использования основных функций операционных системам

­ использования прикладных программ общего назначения (текстовых процессоров и графических редакторов);

­ структуризации, поиска и хранения информации средствами систем управления базами данных;

­ использования возможностей глобальных компьютерных сетей для решения профессиональных задач

3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

ОК – 7: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Структура компетенции Основные признаки уровня
Базовый уровень Повышенный уровень
Знаетосновные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. основные алгоритмы, реализуемые в пакетах Microsoft. основные алгоритмы, реализуемые в пакетах LINUX
как пользоваться справочной системой основных офисных пакетов. электронные адреса интернет-сайтов основных офисных пакетов.
Умеет работать с компьютером как средством управления информацией. решать конкретные задачи с помощью офисных пакетов.  
находить в сети Интернет необходимую информацию, относящуюся к используемому прикладному пакету. оценить правильность полученного ответа.
работать с компьютером в интерактивном режиме при решении сложной задачи.  
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. приемами применения основных методов получения, хранения и переработки информации в различных ситуациях.  
приемами применения компьютерных программ при решении задач из области профессиональной деятельности. Способен выполнить работу, связанную с поиском, обработкой информации в глобальной сети Критически осмысливает полученную информацию Может найти в сети информацию о конференции, послать заявку, разместить тезисы своего сообщения .

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: