Адрес: 198255, г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, д. 62, кв. 58.




РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации - мы ЗА перемены!

Адрес: 198255, г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, д. 62, кв. 58.

roospbirf@bk.ru, телефон +7 981 785 52 31

 

от 06 февраля 2019 г.П-10/19

на _____________№__________

ул. Б. Дмитровка, д. 26

Москва

Председателю Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.И. Матвиенко

 

Уважаемая Валентина Ивановна!

 

Ранее, от лица Региональной общественной организации "Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации - мы ЗА перемены!" (далее - РОО) в Ваш адрес было направлено обращение от 19.11.2018 г. № П-121, с просьбой о содействии в продвижении предложенной нами законодательной инициативы, а именно внесении изменений в Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. (с изменениями и дополнениями от 25.02.2003 г.) № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в части принятии общего федерального определения категории «Многодетная семья».
21 января 2019 г. состоялось совещание Рабочей группы по подготовке предложений о совершенствовании законодательства по вопросам поддержки многодетных семей (далее — Рабочая группа), под руководством Заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кареловой Г.Н.
По итогу совещания было утвержден законопроект под рабочим названием «Об основных гарантиях многодетных семей РФ» (далее- Законопроект), определяющий в том числе единый статус «Многодетная семья» на всей территории РФ.
Обращаю Ваше внимание, что в ходе совещания формулировка статуса была скорректирована и цитируя члена рабочей Рабочей группы: “Статус многодетной семьи- трое и более детей, пока младшему не исполниться 18 лет. К многодетным семьям не относятся приёмные и опекунские семьи, только кровные и усыновлённые».
Мы абсолютно согласны с изменениями по возрасту, поскольку действительно при достижении детьми совершеннолетия, они продолжают получать образование по специальности. Они не имеют собственных доходов, не могут выйти в самостоятельную жизнь, прокормить себя. Соответственно все расходы на содержание уже совершеннолетних детей продолжает нести семья.
Однако, настаиваем на сохранении формулировки о статусе многодетной семьи, включающей опекаемых детей всех форм опеки и попечительства (кроме предварительной) в составе многодетной семьи. Изменение социального статуса "опекаемый" на "ребенок из многодетной семьи", в первую очередь важно не родителям, а самому принятому в семью ребенку: меняется качественная сторона его жизни.

В случае когда опекаемые дети остаются в статусе многодетной семьи - они получают главное: равные права с остальными детьми в семье и больше не чувствуют себя ущербными личностями.

Никаких дополнительных материальных и финансовых затрат государство не несет, поскольку при выборе мер социальной поддержки выбирается единственная мера, которая наиболее оптимальна - либо по инвалидности, либо по многодетности, либо по статусу ребенка-сироты. Большая часть опекаемых детей воспитывается в семьях опекунов, вообще не имеющих никакого вознаграждения. А в ряде многодетных приемных семей есть дети и кровные, и усыновленные и опекаемые. И все они - дети одной семьи. Во всем мире дети-сироты, находящиеся под опекой считаются частью принимающей семьи и на них распространяется, в том числе статус членов многодетной семьи. Разделение и противопоставление кровных и опекаемых детей в семье по социальному признаку будет являться их дискриминацией и свидетельствовать об отсутствии толерантности к детям, имеющим статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Эти явления недопустимы в современном прогрессивном обществе и осуждаются мировой и российской общественностью

Государственная поддержка такого ребенка в семье гарантируется законом и сохраняется, и она значительно ниже затрат на ребенка, который воспитывается в детском сиротском учреждении. Таким образом, если детей в замещающей семье три и более (вне зависимости от причин их появления в семье) - эта семья должна считаться многодетной!
Роль многодетной семьи в демографических процессах не ограничивается исключительно рождением детей. Отсроченный результат - это формирование в детях приоритета создания традиционной семьи, ответственного родительства и добросовестная многодетность. Опекаемые дети, выросшие в многодетных семьях, также участвуют в решении демографических задач наравне с рождённым в этой семье кровными детьми, так как они переориентируются от привычных асоциальных паттернов семейного поведения на создание собственной добросовестной многодетной семьи и ответственное воспитание своих детей. На них прерывается порочный круг сиротских и маргинальных династий.
Далее, считаем, что в данном варианте Законопроекта основная суть остаётся прежней, а именно, за субъектами остаётся право решать какие льготы и меры социальной поддержки будут предоставляться многодетным семьям.
Мы в корне с этим не согласны, так как субъекты РФ, которые в силу своих финансовых возможностей и самое главное в силу понимания проблем многодетных семей- предоставляют им значительную поддержку, иные субъекты РФ в силу своей дотационности, а подчас и просто не заинтересованности -не имеют возможности (желания) поддержать многодетные семьи.
Более того, основополагающим фактом НЕ принятие нами Законопроекта, в том виде, котором он представлен на данный момент, является, то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431, субъекту РФ предоставляется право только определения категории «Многодетная семья», далее указываются меры социальной поддержки, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены категории «Многодетная семья».
В представленном Законопроекте, указанные в статьях 9 и 10 меры социальной поддержки (которые дублируют Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431) предполагается вывести из разряда ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ в разряд- РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ!
Считаем данный факт недопустимым, дабы тем самым он существенно ухудшает существующее положение многодетных семей!
Далее, п.5 ст.3 данного Законопроекта звучит: адресности социальной поддержки семей.
В соответствии с предложенным Законопроектом, семья имеющая в своём составе от трёх и больше детей (+при ряде других условий) будет иметь статус "Многодетная семья", но, сможет ли она получать социальную поддержку будет зависеть исключительно от подтверждённых доходов (обоих супругов), а не от количества детей и их возраста.
Критерий нуждаемости закрепляется за субъектами (например: в Санкт-Петербурге на данный момент это полуторакратный прожиточный минимум — для получения категории- «Малообеспеченная семья»).
В случае принятие Законопроекта в представленном виде, мерами социальной поддержки смогут пользоваться только семьи многодетные-малообеспеченные.
Считаем, что применении адресности в данном случае, по сути своей, в финансовом плане решает вопросы одних многодетных семей за счёт других многодетных семей, и несёт значительный, и подчас невосполнимый вред семье в целом (в традиционном её понимании).
С введением адресности как минимум 50% семей не будут включены категорию «Многодетная семья», так как при применении адресности необходимо выполнить ряд условий связанных с подтверждением доходов семьи, иначе семья имеющая 3 и более детей (и родители, и дети) не смогут получать необходимые меры социальной поддержки и льготы.
И здесь необходимо учитывать:
1. Не все многодетные семьи могут подтвердить свои доходы (один из родителей не работает, так как занимается воспитанием детей или является неконкурентоспособными на рынке труда).
2.Несущественная разница между реальными доходами многодетной семьи и средне душевым доходом ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (повторюсь данное условие действует в Санкт-Петербурге), порой исключает возможность получать социальную помощь даже как «Малообеспеченная семья».
3.Приведёт к стравливанию многодетного сообщества между собой, и соответственно к росту социального напряжения в обществе.
4. Приведёт к уходу от понятия «Традиционная семья»:
- Снизиться рост заключения браков, даже в случае рождения детей;
- Приведёт к большему росту показателей разводов,
так как в данном случае появляется возможность занизить официальные доходы семьи.
Считаем данный сценарий не допустимым. Ведущий к разрушению семейных ценностей!!!
Направляем в Ваш адрес совместно разработанные с представителями многодетного сообщества Российской Федерации Комментарии к проекту федерального закона «Об основных гарантиях прав многодетных семей в Российской Федерации» (Приложение).
Уважаемая Валентина Ивановна, наше РОО выступает в поддержку разработки качественного Федерального закона.
Мы убедительно просим Вас принять активное участие в совершенствовании Федерального законодательства по вопросам поддержки многодетных семей Российской Федерации.
Выражаем надежду, что представленные в данном обращении аргументы и предложения будут приняты Вами во внимание, и отразятся в итоговом проекте Федерального закона.

Приложение: Комментарии к законопроекту «Об основных гарантиях прав многодетных семей».

 

С глубоким уважением,

Председатель региональной

общественной организации Н.Н. Жилина

+7 981 785 52 31 06.02.2019 г.

hope-nevo@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: