ПОДБЕРИ КОЛЁСА К МАШИНАМ




РОДОВОЕ ДЕРЕВО

 

Цель: Создать родовое дерево совместно с ребёнком, объясняя родственные связи.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нём тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ребёнку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить её слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить её справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

 

БАБУШКИНА ПУГОВИЦА

Цель: развитие воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Предложить ребёнку придумать, что могла видеть эта пуговица.

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних жёлтых, 10 средних зелёных, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших чёрных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

жёлтые – солнце, завтрак,

зелёные – покой, обед,

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

чёрные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Накануне обговорить следующий день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или чёрную пуговицу.

 

 


ПОЕЗД

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

 

Цель: научить соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.

Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.

Показать ребёнку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.

 

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

 

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

 

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ

 

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Позже, с помощью этого ожерелья, можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т.п.

Оборудование: пуговичное ожерелье. Возьмите толстую прочную нитку (лучше веревку). Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка. Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.

 

НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ

 

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

1. Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.

2. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

3. Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.

4. Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

 

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

 

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

· большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

· красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

· красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

· одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

 

КОВРИКИ

 

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

 

ТРИ ЦВЕТОЧКА

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров. Эта игра направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем и задачу, которую ставим перед.

· Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету

· Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

 

ПОЙМАЙ РЫБКУ

Оборудование: таз с водой, сачки, пуговицы.

Даем ребенку сачок и просим его выловить только красных «рыбок» (красные пуговицы), потом только желтые и т.п. Для деток, которые уже учат счет, можно усложнить задачу: поймать 3 красных и 2 желтых «рыбки».

 

ВЫЛОЖИ ЦИФРУ

Оборудование: карточки с цифрами.

Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

 

ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫВ ДОМИК

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

 

ОБЕЗЬЯНКИ


Оборудование: два одинаковых комплекта пуговиц (ж елательно, чтобы пуговицы были различного цвета, формы, размера) 9 штук, две карточки из 9 клеточек – 3 на 3.

Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая, есть ли пуговицы одинакового цвета, формы.

· Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.

· Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.

 

 

ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

 

ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ


Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков.

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

 

ПОДБЕРИ КОЛЁСА К МАШИНАМ

Оборудование: силуэты автомобилей без колёс.

Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

 

С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ


Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

 


ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ

 

Оборудование: 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.
Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

 


В РАССЫПНУЮ

 

Оборудование: нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

 

ЕЩЁ ДАЛЬШЕ


Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

 

БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

 

· Ищем самую большую пуговицу,

· ищем самую маленькую пуговицу,

· ищем пуговицу в тремя дырочками,

· ищем треугольную пуговицу,

· ищем самую большую красную пуговицу.
Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

 

 

ШНУРОВКА

 

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.

Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.


ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ


Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

· опустите руки в коробку;

· поводите ладонями по поверхности пуговиц;

· захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

· погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

· перетирайте пуговицы между ладонями;

· пересыпайте их из ладошки в ладошку;

· сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;

· берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

· те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь переместите коробку на пол:

· погрузите в коробку голые ступни;

· производите круговые движения;

· поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;

· перебирайте пальцами ног пуговицы;

· перетирайте пуговицы между ступнями;

· захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

 

ПУГОВИЧНАЯ РЫБАЛКА

Опустить руки в «пуговичное море» и выловить «рыбку».
(Пусть ребенок возьмет любую пуговицу).
— Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?
— Какого цвета твоя «рыбка»?
— Она легкая или тяжелая?
— Теплая или холодная?
А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она?
Правда, она... (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)...?
Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»

 


ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО


Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

 

 

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: