Цель: учить детей, где и как правильно переходить дорогу; познакомить с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками; научить всегда соблюдать правила дорожного движения.
Вариант 1: лото «Дорожные знаки»
Материал: карточки со стихами про дорожные знаки и карточки самих знаков.
Ход игры.
Ведущий раздает маленькие карточки знаков поровну всем игрокам. Затем он открывает верхнюю карточку из своей стопки, но не показывает ее игрокам, а читает название знака и стих про него. После этого каждый из игроков должен внимательно посмотреть на свои карточки, и те, у кого есть нужный знак или знаки, отдают их ведущему. Если игрок протягивает ведущему не тот знак, то взрослый должен объяснить игроку его ошибку.
Выигрывает игрок первым отдавший свои карточки ведущему.
Вариант 2: домино «Дорога»
Материал: карточки с изображением участков дороги – 36 штук.
Ход игры.
Карточки перемешать, раздать по 6 каждому игроку. Остальные карточки положить стопкой рубашками вверх. Первым начинает ходить игрок, у которого среди карточек есть перекресток.
Игрок, к которому перешел ход, должен среди своих карточек найти подходящую для продолжения дороги в любую из возможных сторон. При этом выкладываемая карточка не должна налагаться на уже выложенные карточки или примыкать к ним, нарушая правила стыковки. Если у игрока не оказалось подходящей карточки, то он в этот же ход берет из стопки одну карточку. Если она не подходит, то ход переходит к следующему игроку. Если карточки в стопке закончились, то игрок пропускает ход.
Выигрывает игрок, первым выложивший на поле все свои карточки.
«Найди нужный знак»
Цель: учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, в каких местах они устанавливаются.
|
Материал: картинки с изображением школы, пешеходного перехода, железнодорожного переезда и т. д., дорожные знаки.
Ход игры.
Подобрать к каждой картинке с изображением дорожной ситуации нужный дорожный знак, устанавливаемый в данном месте.
Лото «Транспорт»
Цель: упражнять детей в различении разных видов транспорта, его назначении.
Материал: 6 больших карточек и 48 маленьких картинок (фишек) с изображением разного вида транспорта.
Ход игры.
В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. Игрокам поровну раздаются большие карточки. Ведущий по одной достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки на своих карточках.
Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все свои карточки.
«Найди свою остановку»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», упражнять в их различении.
Материал: картинки с изображением автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых такси; дорожные знаки: «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса», «Место остановки автобуса», «Место стоянки легкового такси».
Ход игры.
Детям раздаются картинки с изображением автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых такси. Дети свободно двигаются по группе. По сигналу: «Найди свою остановку!», они должны «подъехать» каждый к своей остановке, обозначенной дорожными знаками.
«Правила дорожного движения»
Цель: закреплять правила поведения на дороге, учить детей определять правильное и не правильное поведение в дорожной ситуации. Развивать логическое мышление, внимание, память.
|
Материал: карточки фигурные большие – 5 штук, карточки фигурные маленькие – 10 штук.
Ход игры.
К большой карточке с сюжетом надо подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, на второй – неправильное.
Если карточки подобраны правильно, то при сложении должна получиться одна из пяти фигур.
«Собери автомобиль»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Материал: картинки с изображением автомобилей, разрезанные по типу «пазл».
Ход игры.
Дети по команде воспитателя начинают собирать каждый свою картинку. Выигрывает ребенок, первым выполнивший свое задание.