Карта
(ранний возраст- 2-3 года)
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________
| Направления обследования | Знания, умения, навыки | стартовая | промежу- точная | итоговая |
| Особенности эмоционально – волевой сферы | ||||
| Особенности поведения ребенка во время обследования | 1. Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает) | |||
| 2. Поведение (соответствует ситуации, не соответствует ситуации) | ||||
| 3. Понимание инструкции и цели задания (выслушивает задание до конца, необходим ли показ) | ||||
| 4. Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.) | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Особенности психических процессов | ||||
| І. Восприятие | 1. Соотнесение объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывание на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) | |||
| 2. Дифференциация предметов, контрастных по величине (3 и более величин) (сборка трехместной матрешки и других вкладышей после показа) | ||||
| 3. Сборка пирамидки по убыванию размера из четырех (пяти) контрастных по величине колец (после показа) | ||||
| 4. Выбор предмета такой же формы, как на образце | ||||
| 5. Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой - маленький) | ||||
| 6. Ориентировка в трех (четырех) цветах; некоторые называет; подбирает по образцу | ||||
| 7. Дифференциация понятий «один – много» | ||||
| 8. Распознавание веса, фактуры, температуры предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) | ||||
| 9. Рисование в рамках листа вертикальных, горизонтальных, округлых, коротких и длинных линий. Называние того, что рисует | ||||
| ІI. Внимание | Узнавание недорисованных изображений (Что забыл дорисовать художник?) | |||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Игровая деятельность(сюжетно-отобразительная) | ||||
| 1. Переворачивает страницы книг («читает ») | ||||
| 2. Катит перед собой коляску | ||||
| 3. Тянет игрушку за веревочку | ||||
| 4. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь | ||||
| 5. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители | ||||
| 6. Подражает другим детям (в любых играх) | ||||
| 7. Выполняет правила в подвижных играх | ||||
| 8. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по речевой инструкции, по рисунку, по замыслу) | ||||
| 9. Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками | ||||
| 10. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа) | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Речевое развитие | ||||
| Исследование импрессивной речи | ||||
| 1. Пассивный словарь | а) Понимание конкретных существительных Инструкция: «Покажи, где…» (на основе картинного материала) | |||
| кукла | ||||
| мяч | ||||
| машинка | ||||
| платье | ||||
| майка | ||||
| брюки | ||||
| тарелка | ||||
| чашка | ||||
| ложка | ||||
| чайник | ||||
| голова | ||||
| шея | ||||
| спина | ||||
| живот | ||||
| руки | ||||
| ноги | ||||
| пальцы | ||||
| дерево | ||||
| цветок | ||||
| кошка | ||||
| собака | ||||
| корова | ||||
| заяц | ||||
| медведь | ||||
| лиса | ||||
| Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др) | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Экспрессивная речь(до 1500 произносимых слов) | ||||
| І. Общаяхарактерис-тика речи | Произносит сложные предложения при общении (говорит простыми грамматически оформленными фразами) | |||
| Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?», и др. | ||||
| Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы | ||||
| Быстро заучивает стихи, песенки, отрывки из сказок | ||||
| II. Активный словарь | а) Общие представления. Инструкция: «Ответь на вопросы…» | |||
| 1.«Как тебя зовут?». (Знает свою фамилию) | ||||
| 2.«Сколько тебе лет?». (Показывает на пальчиках) | ||||
| 3. «Ты мальчик, или девочка?» | ||||
| 4. По сюжетной картинке | ||||
| б) Существительные Инструкция:« Назови каждый предмет, нарисованный на картинке» (по темам) | ||||
| игрушки | ||||
| посуда | ||||
| одежда | ||||
| животные | ||||
| в) Знание назначений частей тела. Инструкция: «Глаза – смотрят, а…» | ||||
| уши – | ||||
| ноги – | ||||
| руки – | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Бытовые навыки | ||||
| 1. Одевается и раздевается с помощью взрослого | ||||
| 2. Расстегивает несколько пуговиц | ||||
| 3. Застегивает одну-две пуговицы | ||||
| 4. Сообщает о физиологических потребностях | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - | ||||
| Развитие моторных функций | ||||
| Общая моторика | Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы) | |||
| Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым) | ||||
| Поднимается по лестнице чередующимся шагом | ||||
| Спускается по лестнице чередующимся шагом | ||||
| Ходит на носочках | ||||
| Бегает, подпрыгивает, приседает | ||||
| Прыгает на двух ногах | ||||
| Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками | ||||
| Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы | ||||
| Ловит мяч двумя руками | ||||
| Перебрасывает мяч через препятствия | ||||
| Вывод | Стартовая - | |||
| Промежуточная - | ||||
| Итоговая - |
Учитель-дефектолог