Приложение
Республиканская площадка дистанционного обучения учащихся 4-9 классов общеобразовательных организаций «Ступени»
Направления деятельности
Направление 1: Информационные и коммуникационные технологии:
1.1. Работа в программе создания презентации Microsoft PowerPoint 2010.
1.2. Создание мультфильмов в Microsoft PowerPoint 2010.
1.3. Программирование на языке Паскаль.
1.4. От байта до сайта.
Направление 2: Начальное техническое моделирование.
Направление 3: Проектная деятельность.
Направление 4: Исследовательская деятельность.
Направление 5: Шашки и шахматы.
Направление 6: Художественная роспись ткани (Батик).
Направление 7: Основы телевизионной журналистики.
Направление 8: Мир фотографии.
Программа работы
Направление – Информационные и коммуникационные технологии
Работа в программе создания презентации Microsoft PowerPoint 2010 | |
4 – 6 классы | 7-9 классы |
1. Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Основные требования, понятия, правила при создании презентации. | 1. Основы работы в Microsoft PowerPoint 2010. Фотоальбом PowerPoint и его публикация. |
2. Анимация объектов. Сохранение презентации. Создание движущихся изображений в презентации. | 2. Запись и вставка звукового сопровождения. Анимационные эффекты. |
3. Создание простейшего мультфильма в Microsoft PowerPoint. Разные способы демонстрации и сохранения презентации. | 3. Возможности PowerPoint для создания интерактивных слайдов. Управляющие кнопки. Всплывающие подсказки. |
4. Создание интерактивной игры средствами PowerPoint. |
Программирование на языке Паскаль |
7-9 классы |
1. Основные элементы языка: Алгоритмизация. Интегрированная среда. Типы данных. Структура программы. |
2. Операторы: Простые и структурные операторы. |
3. Процедуры и функции: Подпрограммы в языке Паскаль. Рекурсии. |
4. Массивы: Одномерные массивы. Двумерные массивы. |
5. Строки и символы: Символы. Описание типа. Действия с символами. Строковые выражения, процедуры и функции. |
От байта до сайта |
9 класс |
1. Информация и ее кодирование: Виды информационных процессов. Кодирование и декодирование. |
2. Системы счисления: Основные понятия, определения. Представление чисел в традиционной системе счисления. Представление чисел в компьютере. |
3. Основы логики: Высказывания. Логические операции. Истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности). |
4. Элементы программирования: Алфавит языка Паскаль. Основные операторы языка Паскаль. |
5. Понятие графов: Основные определения, степени графа. Путь и цикл в графе. |
6. Компьютерные сети: Компьютерные сети, использование инструментов поисковых систем (формирование запросов). |
Создание мультфильмов в Microsoft PowerPoint 2010 |
4-6 классы |
1. Рисование в программе PowerPoint. |
2. Создание сюжета мультфильма. |
3. Анимация в программе PowerPoint. |
4. Вставка звука, видео и текста в программе PowerPoint. |
5. Монтаж и настройка времени. |
6. Творческий проект «Мой мультфильм». |
Направление – Начальное техническое моделирование
4 класс |
1. Инструменты и материалы. Графическая грамота. Конструирование из плоских деталей. |
2. Летающие модели. |
3. Плавающие модели. |
4. Модели, передвигающиеся по земле. Автотранспорт. |
Направление – Проектная деятельность
5-6 классы | 7-8 классы | 9 класс |
1. Понятие проекта. Начало проектирования – от проблемы к цели (описание ситуации и выявление противоречия, постановка проблемы, постановка цели и задач, виды проектов). | Понятийный аппарат проектирования. Начало проектирования – от проблемы к цели (выявление противоречия, постановка проблемы, поиск решения проблем, постановка цели и задач, продукт проекта, стейкхолдеры, виды проектов). | Понятийный аппарат проектирования. Начало проектирования – от проблемы к цели (виды проектов, постановка проблемы, разработка способа решения проблемы, определение цели и планирование её достижения, постановка задач, анализ аналогов проектного продукта, основные типы проектов). |
2. Работа с источниками информации. Планирование выполнения проекта (работа с каталогами, справочной литературой, интернет-источниками, первичная обработка информации, понятие способа решения проблемы, план проекта, ресурсы). | Планирование проекта. Критерии оценки результатов (планирование проекта, виды ресурсов, бюджет проекта, риски, критерии оценки проекта и проектного продукта). | Планирование проекта, ресурсы и риски, стейкхолдеры проекта. Критерии оценки результатов (планирование проекта, анализ и планирование ресурсов и рисков, разработка бюджета, оценка стейкхолдеров, критерии оценки проекта и проектного продукта). |
3. Разработка и реализация проектов (способы сбора информации, методы и инструменты, используемые в проектах, продукт проекта, прототип, аналог, жизненный цикл продукта, критерии и оценка проекта). | Методы сбора данных. Создание конечного продукта проекта (способы сбора информации, опросные методы, этапы работы над проектом, продукт проекта, прототип, аналог, жизненный цикл продукта, разработка продукта). | Создание конечного продукта проекта. Методы сбора данных (методы сбора данных, проведение анализа, этапы работы над проектом, прототип, создание продукта проекта). |
4. Защита проектной работы (описание и оформление проектной работы, требования к защите проектной работы, паспорт проекта, виды презентации, подготовка к презентации, особенности использования компьютерной презентации при защите проектной работы). | Защита проектной работы (описание и оформление проектной работы, формы защиты проектной работы, виды презентации, подготовка к презентации, подготовка публичного выступления). | Защита проектной работы (результат проекта и формы представления, оформление проектной работы, презентация продукта, подготовка к презентации, подготовка публичного выступления). |