Организация и качество воспитательной работы в группах




№ 21-12, 21-13

 

Воспитательная и идеологическая работа в группах № 21-12, 21-13 осуществляется в соответствии с годовым планом воспитательной и идеологической работы, разработанным на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь на 2011-2015 годы, других нормативных документов Министерства образования с учетом воспитательных возможностей, специфики колледжа, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных явлений в молодежной среде остаются приоритетными в работе с молодежью.

Материально-техническая база в сфере культурно-досуговой и спортивной деятельности отвечает требованиям, обеспечивающим осуществление воспитательного процесса. В колледже функционирует спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, кабинеты сотрудников СППС. В состав службы СППС входят педагог - психолог (Осветимская Л.П.) и педагог социальный (Шиманович О.А.). Деятельность службы организована в соответствии с Положением об СППС, должностными инструкциями специалистов, функциональными обязанностями, комплексным планом воспитательной работы при тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями. Оформление кабинета педагога-психолога в полной мере соответствует требованиям.

В колледже работает здравпункт от УЗ «9-я городская детская поликлиника» (кадровое обеспечение заведующий и фельдшер). Медикаменты для оказания ПМП выделяет поликлиника, медикаменты для аптечек приобретаются из средств колледжа. Учащиеся колледжа, в том числе из групп ССО, обслуживаются поликлиниками г. Минска по месту жительства, учащиеся до 18 лет, проживающие в общежитии, обслуживаются в УЗ «9-я городская детская поликлиника», совершеннолетние - в УЗ «9-я городская поликлиника». Здравпункт оказывает медицинские услуги:

· амбулаторный прием учащихся;

· первая доврачебная помощь;

· иммунопрофилактика;

· туберкулинодиагностика;

Установлены стенды наглядной агитации с размещением информации по вопросам сохранения здоровья и профилактики вредных привычек. Фельдшером проводятся беседы в учебных группах по санитарно-гигиеническому просвещению и воспитанию культуры здорового образа жизни, по профилактике инфекционных заболеваний (акция скажи «Нет!» артериальной гипертензии», круглый стол в рамках республиканской акции «День независимости от курения»).

Особое внимание уделяется работе библиотеки колледжа (заведующая библиотекой Чапковская М.Н.). Общая площадь библиотеки составляет 65,69м2. Общий объем библиотечных фондов библиотеки составляет 36004 экземпляров, касательно групп 21-12 и 21-13 – 400 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой на одного учащегося составляет 50%. В библиотеке действуют тематические выставки: «Цвети, мой край», «Наши профессии», «В помощь мастеру, куратору», «Мы выбираем здоровье», «Для вас, педагоги». Осуществляется подписка на 25 наименований государственных печатных изданий, приобретается специальная, методическая и научно-популярная литература (за последние три года фонд библиотеки вырос на 400 экземпляров). Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой, изданиями периодической печати - 100%. Библиотека оказывает информационную поддержку при проведении мероприятий, проводит консультационно-информационную работу, направленную на оптимальный выбор учебных пособий по специальности.

Укрепление здоровья напрямую связано с процессом питания. Для обеспечения питанием в колледже работает столовая на __посадочных мест. Отдельно от линии раздачи работает буфет. Должное внимание уделяется эстетике интерьеров обеденных залов. Обслуживает питание учащихся Партизанский комбинат школьного питания города Минска. Для организации питания в колледже и контроля за работой пищеблока составлена комиссия по питанию, утвержден план ее работы. Учащиеся групп 21-12 и 21-13 не получают питание из средств бюджета, так как им выплачивается учебная стипендия. Учащийся Коростылев В.С., который находится на полном гособеспечении, получает 3-х разовое питание.

Колледж имеет общежитие на _____мест, общей площадью 3990,04 м2.

В общежитии созданы условия для проживания учащихся (имеются 3 комнаты для самоподготовки, 1 душевая, 8 кухонь), для организации досуга (теннисный стол, наличие периодических изданий). С ________ общежитие колледжа закрыто на капитальный ремонт.

Иногородние учащиеся (13 чел.) по распоряжению Комитета по образованию Мингорисполкома и ходатайству администрации колледжа заселены в общежитие УО «Минский государственный профессиональный лицей №13 строительства» (ул. Машиностроителей, 22). Для контроля за выполнением учащимися правил внутреннего распорядка общежития, проведения воспитательно-разъяснительной работы составлен график дежурства в общежитиях из числа педагогических работников.

В укреплении здоровья подрастающего поколения важнейшую роль играет физическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа колледжа проводится на базе спортивного зала (пропускная способность – 30 чел.), тренажерного зала (10-12 чел.). Согласно календарного плана спартакиады среди учащихся по воспитанию и развитию потребности в формировании культуры здорового образа жизни в колледже в 2013-2014 учебном году проведены соревнования по различным видам спорта, в которых приняли участие 48 человек, в том числе и учащиеся групп №21-12, 21-13 (мини-футбол (сентябрь), легкоатлетический кросс (октябрь), баскетбол (октябрь), настольный теннис (ноябрь), волейбол (октябрь), конкурсы «А ну-ка, парни», «Жим лежа» (декабрь). Учащиеся активно посещают тренажерный зал. Однако на недостаточном уровне в колледже находится работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в 6-ой день недели, не привлекаются к спортивным мероприятиям родители, педагоги, мастера производственного обучения.

Главной целью работы педколлектива является содействие становлению и развитию разносторонней, нравственно зрелой личности, подготовка конкурентоспособных специалистов, формирование информационной и правовой культуры учащихся, гражданско-патриотическое воспитание, профилактика правонарушений, воспитание культуры здорового образа жизни и ответственного поведения.

Значительную работу по апробации и внедрению интерактивных форм взаимодействия с учащимися проводит методическая комиссия кураторов, которая ставила своей целью изучение и использование в деятельности куратора нормативных документов, развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагога, стимуляция самообразования, а также внедрение современных форм и методов организации внеурочной деятельности.

Важная роль в работе кураторов групп отведена формированию трудолюбия, ответственности, волевых качеств личности учащихся как фундамента учебной деятельности, развитии коллективизма, формирование и коррекция стилей межличностного общения учащихся и педагогов. Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся 2-го курса характеризует свои взаимоотношения с педагогами и сверстниками как гуманные, ровные и доброжелательные. При этом треть учащихся уверена, что это не всегда так. В группе 1-го курса этот показатель значительно ниже, так как еще идет процесс адаптации к учебному заведению, педагогическим работникам и друг к другу. Руководители учебной группы не в полной мере ведут работу по привлечению учащихся к организации совместных коллективных мероприятий, формированию органов ученического самоуправления (староста, совет учащихся, совет общежития), включению в их состав неформальных лидеров, сотрудничеству с СППС колледжа, формированию традиций учебной группы. В группе №21-13 не сформировался коллектив. Поэтому более половины опрошенных не удовлетворено сложившейся атмосферой внутри группы, а также качественным уровнем взаимоотношений между ними и педагогами (приложение 1).

Одной из задач работы педагогического коллектива является внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, воспитание культуры здорового образа жизни, развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам.

Эта работа в колледже системная и включает в себя диагностику состояния здоровья, обучение навыкам ЗОЖ, анкетирование с целью определения отношения учащихся к проблеме, организацию системы внеклассной работы, направленной на формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья. Для реализации задач по формированию ценности здоровья в группах реализуется ряд мероприятий: часы информирования, тематические кураторские часы, участие в общеколледжных мероприятиях, районных, городских акциях, посещение медицинского центра «Успех», демонстрация видеофильмов по профилактике употребления алкоголя и наркотических средств, организован лекторий для родителей (приложение 2).

В подготовке и проведении мероприятий принимают участие куратор совместно с активом класса, помощь в подборе материала оказывает заведующий библиотекой, специалисты СППС. Вместе с тем кураторам для подготовки мероприятий необходимо активнее привлекать учащихся девиантного поведения, имеющих отклонения в данном асоциальном поведении, активнее приглашать на внеклассные мероприятия специалистов государственных и общественных организаций, поликлиник, медсестру, психолога.

Для изучения и анализа эффективности воспитательной работы в колледже проводится мониторинг уровня воспитанности. На основании полученных данных выстраивается соответствующая индивидуальная профилактическая работа с учащимися и родителями по всем направлениям идеологической и воспитательной работы (приложение 3).

Содержание воспитательной работы по формированию и развитию гражданственности, патриотизма учащихся ориентировано на усвоение общечеловеческих, гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций. Результаты диагностики показали, что учащиеся имеют свою гражданскую позицию, в них развито чувство патриотизма. Они знают символику, законы Республики Беларусь, имеют представления о современной экономической и социально-политической жизни общества. Эту информацию черпают из СМИ и интернета. Но настораживает потребительское отношение к своему Отечеству. У учащихся недостаточно развито чувство гуманности, терпимости, нравственно-этической культуры, а также ответственности и дисциплинированности. Недостаточно сформированы качества духовно и морально зрелой личности (приложение 4).

Важнейшее значение в воспитательной работе имеет информационно-просветительская работа. В колледже создана и функционирует «Школа пропагандиста» для подготовки учащихся к информационным часам в группах колледжа. Темы информационных часов отражают проблемы развития государства и общества, государственной молодежной политики. Изучение отношения учащихся к проблемам общественно-политической, экономической и социальной жизни нашей страны, показало, что у 53% учащихся 1-2 курса средний уровень идейной убежденности и общественной активности, у 39 % - низкий, и только у 18% -высокий (приложение 5).

Психолого-педагогоическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Результаты психолого-педагогической диагностики личности учащихся используются при планировании воспитательной работы в группах.

Составляющей идейно-воспитательной работы является участие подростков в позитивном молодежном движении. Значимая роль в формировании активной гражданской и жизненной позиции учащихся принадлежит общественным организациям. Количество членов ПО ОО «БРСМ» составляет 9 человек (18,8 %). Необходимо предусмотреть более активное участие членов организации в работе ученического самоуправления, информационно-идеологической, краеведческой, спортивно-оздоровительной, волонтерской работе и многих других направлениях социально значимой деятельности.

Важнейшим направлением в нравственном воспитании является профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся. Огромную работу в правовом просвещении учащихся выполняет СППС, основным направлением деятельности которой является:

Ø формирование у обучающихся потребности и готовности к принятию нравственно-этических норм и культурных традиций;

Ø формирование позитивного и ответственного отношения к собственному здоровью;

Ø формирование ценностного образа семьи, готовности к самостоятельной семейной жизни;

Ø развитие у обучающихся профессионально значимых качеств конкурентоспособного рабочего;

Ø содействие формированию коллектива учебной группы, его норм и традиций;

Ø консультационная, коррекционная и просветительская помощь всем участникам педагогического процесса

Одним из важных направлений в деятельности СППС является работа с учащимися-сиротами (1 человек). Случаев правонарушений и отчислений среди учащихся незащищенных категорий не было, что свидетельствует о постоянном внимании к данной категории учащихся. Педагогом социальным проводится работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь № 18.

Работа по воспитанию уважения к законам, человеческим правам, труду, развитию гражданской и социальной ответственности осуществляется через проведение декад правовых знаний, бесед, диспутов, индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, обучающиго семинара по темам «Мое отношение к жзни…», «Я среди людей», «На грани…», «Конфликты в нашей жизни». В рамках правового просвещения с учащимися постоянно встречается инспектор ИДН Партизанского района Бизюк С.К., организована встреча со специалистами центра «Успех», психологом проводятся тренинговые занятия по профилактике вредных привычек, суицидального поведения среди учащихся, конфликтного поведения, функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Специалистами СППС ведется правое просвещение и с родителями с приглашением специалистов-медиков, инспектора ИДН, РУВД с просмотром и обсуждение видеофильмов.

В целях профилактики семейного неблагополучия кураторами групп и мастерами п/о проведено обследование жилищно-бытовых условий всех учащихся. Составлены акты с указанием выводов и результатов.

Постоянно ведется работа по организации свободного времени учащихся. Кураторы и педагоги дополнительного образования прикладывают определенные усилия, чтобы организовать досуговую деятельность учащихся, что предполагает вовлечение их в работу кружков и спортивных секций. Однако на сегодняшний день только 6 (12,5%) учащихся групп посещают кружки и 4 учащихся (8,3%) спортивные секции, что составляет ____% от общего контингента.

Результат проводимой работы - случаи совершения учащимися преступлений, правонарушений на данный момент отсутствуют.

Однако, при всем многообразии проводимых воспитательно- профилактических мероприятий остается высокий процет потерь учебного времени. В группе №21-13 (куратор Пацевич Е.П.) есть такая проблема, как пропуски занятий без уважительных причин (за сентябрь-декабрь 2013г. - 1954 (73%), на одного учащегося -78,2 (3%)).

Кураторы групп не в полной мере применяют метод своевременного письменного информирования родителей, правоохранительных органов о пропусках учебных занятий.

 

Выводы:

С целью повышения качества воспитательной и идеологической работы педагогическому коллективу необходимо:

усилить работу всех служб образовательного процесса по совершенствованию профилактической работы с целью снижения правонарушений и преступлений среди учащихся; активизировать сотрудничество с комиссиями содействия семье и школе, созданными на предприятиях;

продолжать повышать роль идеологической работы среди уч-ся колледжа, формировать способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости, демонстрируя учащимся достойные примеры для подражания и повышая их политическую и идеологическую грамотность;

проводить целенаправленную работу по формированию у учащихся устойчивого позитивного представления о работе молодежных организаций по привлечению новых членов в ряды ОО «БРСМ»; поддерживать сотрудничество с общественными организациями, ветеранским движением;

продолжить работу по профилактике вредных привычек, совершенствовать систему внеучебной физкультурно-оздоровительной работы с участием родителей-энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье, («Дни здоровья», «Дни бегуна», «Дни лыжника», «Зимние забавы» и т. д.);

продолжить работу по внедрению психологических и правовых знаний, обучение конструктивным методам разрешения конфликтных ситуаций, умение строить взаимоотношения с окружающими;

активизировать деятельность кураторов групп по повышению культурного уровня учащихся, потребности в духовных ценностях и нравственном совершенствовании через посещение учащимися выставок, музеев, театров и других культурно-досуговых учреждений;

планирование воспитательной работы в 6-ой день недели предложить более содержательным;

при планировании воспитательной работы с учащимися для развития коллективизма, трудолюбия предпочтение необходимо отдать развитию коллективизма и трудолюбия посредством проведения совместных классных дел, повышении ответственности и самостоятельности за выполнение своих обязанностей.

 

Зам. директора по УВР Н.Р.Цвирко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: