Узнавание качества предмета.




ОБСЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рУКИ

В начале учебного года проводится обследование мелкой моторики руки каждого ребенка, включающее в себя 19 заданий. Дети выполняют задания фронтально (например, задания 8, 17), индивидуально (например, задания 1-6, 7, 12-16) и небольшими подгруппами (например, задания 9-11, 18, 19).

СТАТИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кольцо».

Соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживать под счет до 10.

Упражнение выполняется 3 раза.

Педагог показывает, как выполнять упражнение. При выполнении упражнения ребенком взрослый следит за положением большого и указательного пальцев.

Коза».

Вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 2-3 раза под счет до 10.

При первом выполнении показ воспитателя обязателен. Педагог может помочь ребенку правильно расположить пальцы. Далее ребенок действует самостоятельно.

Три богатыря».

Поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе.

При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнение выполняется3 раза под счет до 8.

Ребенок должен удерживать три пальца вместе в напряженном состоянии.

Заяц».

Вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 10.

Показ воспитателя обязателен. При первом выполнении упражнения педагог может помочь ребенку правильно расположить пальцы. Далее ребенок выполняет упражнение самостоятельно.

5. «Солдатики» (упражнение для пяти пальцев).

Удерживать вытянутые напряженные пальцы руки под счет до 10.

Упражнение выполняется ребенком 1 раз.

Вилка».

Вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставленные врозь. При этом большой палец удер­живает мизинец на ладони. Упражнение выполняется 1 раз под счет до 10.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Работа с бумагой

Ребенку предлагаются две пробы:

Вырезание ножницами.

Работа с ножницами показывает, как быстро ребенок может сменить напряжение мелкой мускулатуры руки на расслабление.

Педагог предлагает ребенку разрезать лист бумаги по прямой линии.

Обрывание листа бумаги.

Обрывание листа бумаги показывает содружество обеих рук в работе.

Педагог предлагает детям оборвать край листа бумаги по прямой линии.

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

При изучении тактильных ощущений детям предлагаетсяна ощупь определить предметы, то, из чего они изготовлены, их форму.

Эти упражнения показывают, насколько у ребенка развиты планомерное исследование предмета, анализ ощущений и т. д., и проводятся в виде игры «Чудесный мешочек».

Узнавание качества предмета.

Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать педагогу разные по качеству предметы: деревянный, резиновый, пластмассовый.

Инструкция педагога: «Опусти руку В мешочек, потрогай лежащие там предметы и вытащи любой деревянный предмет (предмет, сделанный из дерева)».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: