Куча-мала»
Каждому ребёнку раздаётся по одной нитке бус. На полу или на столе нужно сгрести ладошками бусы в кучку – «куча-мала». В центре «кучи-малы» из бус поставить два указательных пальца и обеими руками растянуть бусы в разные стороны.
Бусы в кучку соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим –
«Дорожку» длинную растянем.
Улитка
Каждому ребёнку раздаётся по одной нитке бус. Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». Затем край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая её к бусам. Крутить бусы не до конца, оставить небольшой кончик. Таким образом, бусы закручиваются в «улитку».
Вот из бус «дорожка».
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в улитку.
Улитка получилась
Всем на удивленье,
Красивая такая –
Просто загляденье!
Горка, горочка, гора
В центр «дорожки» поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем (по полу) от себя. Сначала потянуть немного – «бугорок». Затем потянуть больше – «кочка», ещё больше – «горка», ещё больше – «гора»!
1.Жила-была «дорожка»,
Ровная «дорожка».
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Ты вверх бусы потяни
И на «горку «посмотри.
Пальчик, пальчик, не скучай,
«Горку» выше поднимай!
2. Сделай, маленький дружок,
Из «дорожки» «бугорок».
«кочка», «горочка», «гора» -
Вот так славная игра!
Тарелка, лодочка, квадрат
В центр «дорожки», между цепочками бус поставить указательные пальцы на небольшом расстоянии друг от друга. Потянуть бусы обоими пальцами (по полу) к себе. Сначала потянуть немного – «тарелка». Затем потянуть больше – «лодка», ещё больше – «квадрат»!
|
Вновь выпрямляется «дорожка»,
И наши пальчики немножко
Потянут стороны – маленечко…
У нас получится «тарелочка»!
Хороша «тарелка» наша!
Тянем, тянем – «лодка» здесь.
Пальцы разведём подальше –
И уже «квадратик» есть!
«Дорожка» - «тарелка»,
«лодочка» - «квадрат»,
Получилось здорово,
Каждый очень рад!
Домик
Растянуть две «дорожки» из бус параллельно друг-другу, одна над другой. Из нижней «дорожки» двумя указательными пальцами сделать квадрат – «домик без крыши». Из верхней «дорожки» сделать треугольник – «крыша дома»
Вот две «дорожки».
Квадратик потом,
Над ним треугольник –
Построили дом!
Парусник
Две «дорожки» из бус расположить параллельно друг-другу. Из нижней «дорожки» двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе, сделать «лодочку». Из верхней «дорожки», потянув одним пальцем от себя, сделать треугольник – «парус»
Вот и «лодка», «горка» - вот.
Смотрите – «Парусник» плывёт!
Бусы снова мы возьмём,
В две «дорожки» соберём (перпендикулярно)
Пальчики, нам помогайте,
Строить «лодку» начинайте!
Над «лодкой» пальчиком одним
Мы треугольник смастерим.
«Парусник» плывёт вперёд,
Радость детям он везёт!
Тучка
Двумя указательными пальцами растянуть из нитки бус «дорожку» Поставить два пальца между цепочками из бус на небольшом расстоянии м слегка потянуть к себе, чтобы получились две «ямки»
Затем так же, двумя пальцами, потянуть от себя верхнюю цепочку из бус – получаются две «горки». Приглядитесь! Получилась «тучка» (облако). Предложить детям полюбоваться на «облака».
|
Снова «дорожка»
Лежит и молчит.
Две «ямки», две «горки» -
И «тучка» летит!
Птичка
Двумя указательными пальцами растянуть из нитки бус «дорожку». Затем поставить указательный палец над цепочками бус по центру. Потянуть бусы к себе.
Пальчик указательный
«Дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями,
По небу летит!
Лесная дорожка
Вариант 1. Сделать из бус «дорожку». Затем указательный палец одной руки поставить под «дорожкой» (ближе к себе) и потянуть бусы от себя вверх (вперёд по полу). Палец другой руки поставить над «дорожкой» и потянуть к себе (по полу или столу) Можно также потянуть бусы пальцами обеих рук одновременно.
Все знают, что дорожка По лесной дорожке
Или тропа лесная Шагают наши ножки.
Бывает и прямая, Топ, топ, вот это да,
Бывает и кривая! Не кончается тропа!
Вариант 2. «Шагать» указательным и средним пальцами одной руки рядом с «извилистой дорожкой», от начала до конца и обратно, поворачивая кисть руки по изгибам «дорожки» в одну и другую сторону. Затем то же другой рукой. Можно то же обеими руками одновременно.
Цветочки
Сделать из бус «дорожку». Затем ладонями развести цепочки бус в разные стороны и выровнять в круг. Затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга. Получается цифра «8». Спросить детей, на что ещё похоже? (Песочные часы, бантик, очки, снеговик….)
Указательным пальцем потянуть верхнюю часть бус к середине. Получается «зайчик» (мешок с подарками, репка, яблоко…) Потянуть указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру – получилась «бабочка». Аккуратно пальчиком потянуть к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветок» - восьмилистник.
|
Выложим из бус «дорожку»,
Потянем в стороны немножко –
И вот мы сделали кружочек,
А превратим его в «цветочек»!
11.Крыши
Вариант 1. Сделать из бус «крышу». Затем верхний угол два угла последовательно соединить «капельками». Получается настоящее «архитектурное сооружение».
Превратим «дорожку» в «крышу».
Потом потянем – станет выше.
Пальчик будет помогать
«Крыше» необычной стать!
Вариант 2. Сделать из бус «крышу». Затем пальцами аккуратно подкрутить боковые уголки «крыш» (как «капельки»). Двумя пальчиками слегка потянуть на себя (по полу) верхнюю часть «крыши».
Уголки слегка подкрутим
И верхушку не забудем.
Что же это получается?
Эта шляпа всем понравится!
Вариант 3. Стороны верхнего угла трейгольника сблизить ладонями в узкий «шпиль». Боковые углы пальцами немного подтянуть внутрь треугольника. Далее дети смогут сами изобретать необычные «крыши».
Была «дорожка» - стала «крыша»,
Вверх потянем – станет выше!
А ладошками поможем –
Сказочные «крышу» сложим!
Колонны
Сделать из бус вертикальную «дорожку». Поставить указательные и большие пальцы рук внутрь обоих концов «дорожки», слегка развести бусы в стороны, пока не получится вытянутый прямоугольник - «столб». Каждый из углов «столба» слегка расширить пальцами – возникнет «колонна»
Если «дорожку» вверх провести,
Пальчики в стороны чуть развести –
Получится «столб». Украшенье добавим
И во дворец «колонну» отправим.
«Колонны» можно сделать широкими, узкими, можно вытянуть углы и закрутить их внутрь (как «капельки»), тогда они станут более нарядными. Предложите детям проявить своё творчество, выдумку, фантазию.
Рисуем бусами, как красками
Раздать детям по две нитки бус и сначала научить заполнять («закрашивать») бусами внутреннее пространство «крыши», а затем таким же образом и другие изображения («колонны», «тучки», «домики», «лодочки» и т.д.)
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмём,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнём!
Башни и дворцы
Вариант 1. Дети берут по нескольку ниток бус любого цвета (по выбору). Сначала они строят «колонны», над ними делают «крыши». Эти формы делают фигурными. Получаются сказочные «башни».
«Колонны» и «крыши» вместе составим,
Чуть приукрасим и где-то подправим.
Будут дворцы у нас возвышаться,
Башни высокие подниматься!
Вариант 2. К «башням» можно пристраивать домики с разными крышами и украшать их необычными узорами из бус разных цветов. Получаются небольшие «дворцы».
Часики
Двумя пальцами одной руки взять бусы. Раскачивать бусы перед собой из стороны в сторону. Затем повторить упражнение другой рукой, приговаривая:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
В каждой минуте
По 60 секунд,
Бегут, бегут колёсики
И песенку поют
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Часики
Двумя пальцами одной руки взять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Затем повторить упражнение другой рукой.
1. Закрутились, завертелись
Бусы, будто карусели!
2. Карусели, карусели
Подхватили, полетели
Оторвали от земли,
Прямо в небо унесли.
Бусы и шкатулочка
Кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус. Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.
Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладошкой.
Затем повторить Двумя пальцами одной руки взять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Затем повторить упражнение другой рукой.
3. Закрутились, завертелись
Бусы, будто карусели!