ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Цель дня: Рассказать о грехе и его последствиях.
Тема урока: Грехопадение
Библейская история: Адам и Ева(Бытие 3:1-24)
ДЕНЬ 3
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Цель дня: Рассказать о спасении через Иисуса Христа
Тема урока: Иисус – Божий Сын, Спаситель
Библейская история: Крест Иисуса Христа (Марка 15:22-27)
ДЕНЬ 4
МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА
Цель дня: Рассказать о том что когда мы принимаем Иисуса
в нашей жизни должны проиcходить изменения
Тема урока: Новая жизнь с Иисусом Христом
|
ДЕНЬ 5
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
Цель дня: Рассказать о Небесах
Тема урока: Что будет и не будет на небе
ДЕНЬ 1
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Цель дня: Познакомить детей с Богом
Тема урока: Качества Бога
ЗНАКИ ДЛЯ ЖИЗНИ
Жизнь – это настоящее путешествие, окончание которого - вечность. В этом путешествии очень много ложных путей и поворотов, окончание которых – погибель и смерть. Каждому из нас важно выбрать правильный путь, приближающий к Богу. Бог позаботился об этом, и оставил на земле для человека Свои путевые знаки – Библию. Читая ее, мы узнаем, как сблизиться с Богом и провести свою вечность с Ним. Все что нам нужно – узнать эти «знаки», которые установил Сам Бог, и проявить послушание Ему. Знаки, направляющие нас к Богу очень похожи на дорожные знаки. На этой недели мы с вами узнаем а тех «дорожных знаков» которые оставил нам Бог.
СЦЕНКА«ВОЗДУХ»
Тема: Мы не можем видеть Бога, но Он существует независимо от этого
Двое входят на сцену. Верующий говорит: “Какой сегодня хороший воздух!”, вдыхая при этом полной грудью. Неверующий же не верит. Что воздух вообще существует, и у них завязывается спор. Сначала Неверующий говорит, что воздуха нет, потому что мы не можем его видеть. Верующий пытается ему как-то показать воздух, но у него ничего не получается. Потом Неверующий говорит, что он не может пощупать воздух. Верующий пытается как-то поймать “кусочек” воздуха, он делает подобные движения, но все напрасно. Неверующий торжествует и предлагает попробовать воздух на вкус. Верующий пытается как-то ощупь воздух во рту. Чем забавнее актеры будут играть, тем лучше. Затем они пытаются как-то почувствовать воздух и т.д.
|
В конце концов, Неверующий говорит: “Раз воздух нельзя потрогать, нельзя увидеть, нельзя почувствовать, нельзя попробовать на вкус, то его просто нет. Его нельзя даже никак применить! Никакого воздуха нет!!!” Тогда Верующий подходит к нему и одной рукой закрывает ему нос, а другой рот. Неверующий начинает задыхаться, падает на пол, встает испуганный и только теперь признает, что воздух все-таки есть. После сценки можно объяснить параллельную мысль: мы не можем видеть Бога, но Он существует независимо от этого
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Перед уроком разместить на доске надпись «Бог», окруженную вопросительными знаками.
Каким мы представляем себе Бога? Какой Он? (Показать картинки 1, 2) Может быть, кто-то представляет себе Бога грозным Царём, а может быть, добрым дяденькой, сидящим на облаке и раздающим подарки? Какой Бог на самом деле? Ответ на этот вопрос мы узнаем сегодня на уроке.
1. Показать изображения различных животных. Каких животных вы видите на этой картинке? Дети отвечают, например, лев. Лев – это какое животное? (Грозный, сильный, с большой гривой, хищник). А ещё каких животных вы видите? Например, овечка. (Кушает травку, тихая, беленькая, пушистая). Как называются дети льва? Какие они? Когда вырастают, становятся такими же, как лев – грозными и сильными. А дети овечки? Могут ли у льва родиться ягнята? А у овечки – львята? Может ли у человека родиться обезьянка? (Нет, если мама – человек и папа – человек, то и ребёнок – человек). А если Отец – Бог? (то и Сын – тоже Бог). Когда-то давно, 2000 лет назад на Земле родился Сын Бога –Иисус Христос, который тоже был Богом (прикрепить на место одного из вопросительных знаков изображение Христа). И о том, какой Бог – грозный или добрый, злой или любящий, - мы можем узнать, если узнаем, каким был Его Сын – Иисус.
|
(«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» Иоанна 1:18)
2. Как вы думаете, если я скажу: «Раз, два, три – появись здесь сейчас киевский торт!» - он появится? А если мы все вместе скажем? Давайте попробуем! (хором говорим: «Да будет торт!») Не получается, правда? Не получается потому, что мы – люди, и не всё, что мы хотим, мы можем сделать. А Бог – всемогущий. (Прикрепить на место одного из вопросительныхзнаков надпись «всемогущий»). Он сказал: «да будет свет» – и стал свет. Бог словом из ничего сотворил Вселенную – звёзды, небо и землю, животных, нас с вами… Бог может всё. В Библии описано много чудес, которые творил Бог (сотворение, переход Израиля через море, жезл Моисея и рука за пазухой, парни в печи, Даниил во рву со львами и т.д.)Иисус, когда жил на Земле, тоже сотворил много чудес: ходил по воде, исцелял, воскрешал и воскрес людей сам. Бог – всемогущий.
|
3. Как вы думаете, сколько существует Богов? Есть ли Бог Солнца? А Бог ветра? Может ли Бог, который управляет ветром, управлять ещё и облаками, или есть отдельный Бог облаков, который договаривается с Богом ветра, куда будут плыть облака, а потом они вместе с решают с богом солнца, можно ли тучкой солнце прикрыть?:-) А Бог травы? А Бог муравьёв? Есть один Бог, который всё сотворил и всем управляет (прикрепить на место одного из вопросительныхзнаков надпись «Единый»)
4. А есть ли что-то такое, чего наш Единый Всемогущий Бог не может сделать?
Кому-то из вас пришлось на этой неделе соврать что-нибудь? А может ли Бог солгать, украсть, убить? Бог не может делать зло, Он не может грешить, потому что Он – Святой.
(прикрепить на место одного из вопросительных знаков надпись «Святой»).
5. В это время помощник начинает «грабить банк» (обратить внимание детей на помощника).
Сценка. Помощник играет роль грабителя банка, ворует приготовленный заранее мешочек с деньгами, учитель арестовывает грабителя и приводит его к судье. Судья - ребёнок, получает деревянный судейский молоток. Ребёнку нужно объяснить, что, когда будет принято решение суда, судья должен ударить молотком по дощечке.
Учитель:Итак, пойман грабитель банка. Как судья должен поступить с ним? Наказать или отпустить?
Судья: Наказать!
Грабитель (помощник): начинает просить судью отпустить его, потому что он в первый раз, и ещё не потратил деньги, и готов их вернуть…
Учитель: Что справедливый судья должен сделать?
Судья: Всё равно нужно наказать за то, что он украл деньги.
Грабитель: пытается подкупить судью, предлагая ему украденные деньги.
Судья: отказывается, принимает решение наказать преступника.
Если судья на каком-то из этапов принимает решение отпустить вора, вор уходит со словами: «Вот здорово, меня отпустили, пойду ещё один банк ограблю…»
Вывод: если бы(если) судья послушал вора и отпустил его, можно ли такого судью назвать справедливым? Нет, существуют законы правосудия, которые говорят, что за совершённое преступление положено наказание. То же самое можно сказать и о Боге, у Него тоже есть закон, который требует наказания за грех. Бог – справедливый.
(прикрепить на место одного из вопросительных знаков надпись «справедливый»)
6. А как этот Единый Всемогущий Святой Справедливый Бог относится к нам, людям?
В руках у учителя – «волшебная шкатулочка» (коробочка с крышкой и прикрепленным внутри зеркальцем). Заглянув в эту шкатулочку, можно узнать, кого Бог очень любит. Предложить детям по- очереди подойти и заглянуть в коробочку. Предупредить, что в шкалуточке – секрет, и его нельзя никому говорить, пока все не заглянут.
Так кого же Бог очень любит? (Меня). Как Бог относится к каждому из нас? (Любит).
Откуда мы это узнали? (Из «волшебной шкатулки»). Да, но на самом деле о том, как Бог относится к нам мы узнаём из Библии- книги, в которой записаны Его слова. В Библии Бог говорит человеку: «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер.31:3), или Иоанна 3:16, а ещё в Библии написано: «Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8). Бог очень любит нас и доказал свою любовь. Итак, Бог – любящий (прикрепить на место одного из «любящий»).знаков надпись «любящий».
Закрепление:
Сегодня мы узнали о некоторых качествах Бога. На самом деле у Бога ещё много разных качеств(вечный, вездесущий, всевидящий, милостивый, долготерпеливый, ревнитель, Бог мира…), и о всех можно узнать в Библии.
Золотой Стих: «[Потому что] Бог есть любовь» 1-е Иоанна 4:8
Вам понадобятся доска с мелом или большой лист бумаги и фломастеры. Нарисуйте на доске пустые клеточки или черточки вместо букв стиха, расставляя при этом знаки препинания. Дети должны называть по одной букве. Если она есть в Библейском стихе, то вы пишите ее в клеточках, везде, где она встречается. Если такая буква нигде не встречается, то вы, учитель, начинаете рисовать на доске рядом человечка. За каждую неправильно названную букву вы рисуете одну часть тела: голову, рот, нос, руку и т.д. Смысл в том, чтобы дети разгадали стих раньше, чем вы полностью нарисуете человечка. А потом уже разгаданный стих вы все вместе учите наизусть.
СПОРТ: ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО
Великолепная Валерия
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
Одеяло
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
Молекула - хаос
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Мы идём в поход
Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно
Любимое занятие
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
Сценарий 1:
Ефим: Тебя сегодня не узнать...ты что такая радостная?
Катя: Я была в лагере [площадке] сегодня, ты много пропустил, что не пришел! Мы чему-то интересному сегодня научились, вот теперь я такая счастливая хожу!
Ефим: Ну, и что ты там узнала?
Катя: Я сегодня узнала много интересного о Боге. Я всегда думала что Он какой-то дедушка, где-то там далеко, далеко... а оказывается не так! Он очень сильный и всемогущий и имеет силу сделать чудеса. Он так же и справедлив, и накажет тех, кто поступает не правильно. Но самое главное, Он любит меня и хочет стать моим другом! Теперь я знаю что Бог рядом, и я очень счастлива!
Ефим: А без Бога тоже можно быть радостным! Ты что, всегда радоваться – нет ничего легче! Скачи себе и радуйся!
Катя: Ну, давай ты до завтрашнего дня попытаешься всегда радоваться и ничему не огорчаться, а завтра мне расскажешь, хорошо? Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Ефим: Хорошо! Нет ничего проще и веселее, чем такое задание!
Вывод: Мы сегодня на уроке узнали, что Бог любит нас! Когда мы знаем Бога и больше узнаём Его, то наша жизнь будет радостной! Нечего в этом жизни не может сделать нас счастливыми как это. Наш друг думает, что у него получится, завтра мы узнаем какие у него успехи...
ДЕНЬ 2
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Цель дня: Рассказать о грехе и его последствиях
Тема урока: Грехопадение
Библейская история: Адам и Ева(Бытие 3:1-24)
Предупреждающие знаки сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке. Библия нас предупреждает об одной опасности, которая есть в нашей жизни.
Вступление:
Иногда хорошую вещь очень легко испортить. Например, как Маша одела новое платье на день рождения и разорвала его во время игры на улице. Или как Саша накапал краску на его свитер в художественном классе и его мама не могла смыть эту краску. Или как дети пробежали по дому в грязной обуви и оставили грязные следы на чистом полу который помыла мама. Иногда такие ошибки легко исправить, но бывает так что все может разрушиться навсегда. Сегодня мы узнаем о чем-то очень важном, что разрушилось.
СЦЕНКА«СТУЛ»
Тема: Грех
Ведущий ставит стул посреди сцены. Потом, показав зрителям табличку с надписью «НЕ ТРОГАТЬ», он ставит ее на стул и уходит. Входит человек. Он смотрит на табличку, затем осторожно дотрагивается до спинки стула. Увидев, что он не представляет для него никакой опасности, человек сбрасывает табличку со стула. Затем, еще раз дотронувшись до стула, он вдруг прилипает к нему одной рукой. Пытается освободиться, но все попытки бесполезны.
На сцену выходит парень-баскетболист. Он бьет воображаемый мяч о пол и зовет человека, прилипшего к стулу поиграть с ним. Но тот отказывается, показывая всем видом, что ему и здесь хорошо. Когда баскетболист уходит, он пытается вновь оторваться от стула, но ничего не получается.
На сцену выходит девушка с цветочком. Она смотрит на человека, прилипшего одной рукой к стулу, и как бы приглашает пойти вместе с ней. Тот делает вид, что стесняется, девушка обижается и уходит. Человек опять пытается оторваться от стула, но прилипает к нему еще больше, уже и второй рукой.
Теперь появляется бабушка. Она, скорчившись, хромает по сцене. Увидев стул, бабушка, очевидно желая присесть на него, быстрее ковыляет, но человек опережает ее, сам садясь на стул. При этом руки его так и остаются прилипшими к стулу в прежних местах. Старуха подходит к нему и жестами показывает, чтобы тот уступил ей место, она жалуется на свою больную спину. Но прилипший человек отводит глаза в сторону, ведь он не может встать. Бабушка, посокрушавшись, уходит. А наш герой со всей силой пытается оторваться от стула, он буквально прыгает вместе с ним. Все бесполезно.
Входит человек с Библией в руках. Он может быть в белой одежде, но это не обязательно. Посмотрев на прилипшего человека, он, покачав головой, поднимает табличку с пола и показывает ее сначала ему, потом зрителям. На ее обратной стороне написано: «ГРЕХ». Человек с Библией показывает прилипшему на небо, открывает перед ним Библию, как бы советует покаяться. Но тот вертит головой, не соглашается. Потом у него отлипает одна рука. Он крутит пальцем у виска, но затем, поняв, что рука-то чудом отлипла, смотрит на нее, потом на человека с Библией. У него отлипает и вторая рука. Человек с Библией помогает ему встать со стула. Тот встает, берет в руки раскрытую Библию, и, становясь на колени, кается, низко склонив голову.
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Сотворение
Бытие 1:26-27, 2:7
Пожалуйста, закройте глаза, так что бы вы не видели ничего, кроме темноты. Давным-давно, существовал только Бог и кроме Него не было ничего другого. Не было ни деревьев, ни животных, ни неба и даже земли. Но потом Бог сказал: "Да будет свет", и все вдруг стало светло! Вы можете открыть сейчас глаза. Так легко и быстро Бог сотворил мир вокруг нас. Он такой сильный; по Его слову Он создал деревья, цветы, животных, океаны, реки и рыб. И наконец, Бог сотворил первых людей, которые были названы Адам и Ева. Очень легко делать фигурки людей из пластилина или сделать больших кукол, которые выглядят как настоящие, но только Бог может сделать реального человека, который может ходить, говорить и дышать. Он создал их чтобы они любили Бога и чтобы Бог был их другом.
Эдемский сад
Бытие 2:8-25
Бог также создал особый сад на Земле для того чтобы Адам и Ева могли там жить. Он назывался Эдемский Сад. Это был оченьпрекрасный сад! Сад был полон цветущими цветами, большими деревьями, которые предоставляли много тени и много сочных фруктов которые Адам и Ева могли кушать. Когда Бог создал эту землю, он сделал ее идеальной. Он не хотел чтобы там были слезы, боль, плохая погода, страх, или смерть. Это звучит как хорошее и прекрасное место не так ли? Бог поместил Адама и Еву туда, чтобы они были счастливы. Бог был в этом саду и Адам и Ева могли общаться с Богом каждый день лицом к лицу, как вы и я говорим сейчас.
Бог дал Адаму и Еве только одно правило. Бог позволил им есть плоды с любого дерева, за исключением одного. Они не должны были есть плодов от дерева под названием Древо Добра и Зла. Он сказал, что если они будут питаться от этого дерева, они умрут.
Искушение
Бытие 3:1-5
Однажды дьявол в виде змея пришел к Еве. Библия говорит нам, что он был самым хитрым из всех животных. Змей спросил Еву: «Разве Бог действительно сказал, что вы не можете есть плодов от деревьев?" Ева сказала змею, что они могут кушать любые плоды кроме плодов дерева Добра и Зла, но змей пытался уговорить Еву. Змей сказал Еве: "Бог пытается обмануть вас. Он боится, что когда вы съедите фрукты, вы сами станете как боги. Бог не хотел, чтобы вы знали, этот секрет. Посмотри, как замечательно и сочно выглядят эти плоды. Попробуй... " Он лгал Еве, и она откусила кусочек плода. Когда Адам нашел Еву, она дала ему плод, чтобы тоже попробовать. Адам и Ева ослушались Бога, и ели фрукты которые они не должны были есть.
Вот, что такое грех: когда мы ослушиваемся Бога. Все, что идет против слова Божьего является грехом. Бог сказал, что мы должны повиноваться нашим родителям, так что когда мы не слушаем их - мы грешить. Бог сказал, что мы не может лгать, поэтому когда мы обманываем наших друзей или родителей - это также грех. Такие вещи как драка, плохие слова, обман и воровство является грехом.Знаете ли вы, что все мы грешники?
Последствие греха
Вы когда-нибудь поступали неправильно, например списывали на экзамене или обижали ваших младших братьев и сестёр? Обычно всегда есть наказание за неправильные поступки. Адам и Ева также были наказаны за непослушание Богу. Помните, что вчера мы с вами говорили что Бог-справедливый. Он будет наказывать грех.Богу пришлось выслать их из райского сада и они не могли там больше жить.
Есть также другие вещи, которые изменились после того, как Адам и Ева согрешили. Весь мир изменился после того как грех вошел в мир. Теперь в этом мире существует страдание и боль; печаль и несправедливость. Даже земля изменилась. На ней начали расти сорняки и тернии. Люди болеют и умирают. Этот мир стал совсем не таким каким хочет его видеть Бог.
Заключение
Бог не мог больше приходить и говорить с Адамом и Евой. Помните, вчера мы узнали, что Бог свят и не может быть рядом с грехом? Потому что Адам и Ева согрешили, они больше не могли быть с Богом. Библия говорит, что все мы грешны и в наших сердцах есть грех. И потому, что каждый грешен, даже ты и я, мы также не можем быть с Богом. Грех должен быть наказан, а это значит, что мы должны быть наказаны за наши грехи. Это звучит, как плохие новости, не правда ли? Все мы отделены от Бога, как Адам и Ева. Тем не менее для нас есть способ чтобы избавиться от своих грехов. Завтра мы узнаем больше об этом.
Золотой Стих:
“Потому что все согрешили и лишены славы Божией”Римлянам 3:23 (Синодальный)
“Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы” Римлянам 3:23 (Слово Жизни)
Не забудьте объяснить каждую часть стиха:
“… все согрешили” - Каждый человек имеет грех в своем сердце. Вы и я в том числе.
“ и лишены” - Это значит, чтомы отделены отБога,мы не можем бытьс Ним.
“славы Божией”- Мы не можем бытьс Богомна небесах.
Изучение золотого стиха:
1. Используя мел на асфальте/бетоне (снаружи) или бумаги приклеенной на пол, нарисуйте классики. Выпишите слова из стиха в каждом квадратике и пусть дети прыгают и говорят слова из стиха.
2. Привяжите веревку между двумя деревьями или стульями и повесьте стих (одно слово на каждой бумаге) используя прищепки. Повторите стих несколько раз, а затем измените порядок стиха и пусть дети расставят стих в правильном порядке. Или уберите некоторые слова, чтобы дети выучили стих быстрее.
СПОРТ: ИГРЫCШАРИКАМИ
Стаи шаров
Игроки делятся на 2-3 равные команды, каждый игрок получает надутый шарик цвета своей команды (диаметр шара 6-10 сантиметров). Привяжите к шару нитку длиной 0,5 метра. Ребята закрепляют конец нитки к шиколодке ноги. Шарик должен свободно касаться пола. По сигналу ведущего, игроки бегая друг за другом, стараются наступить ногой на шарик "противника". Касаться ниток и шариков руками не разрешается. Игрок, чей шар сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше шаров.
Эстафета с шариками
В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты:
1. Пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным полуметровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке.
7. Зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру. Можно провести только один или несколько этапов эстафеты.
Чей шар больше?
Состязание предельно просто: участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик
Найди и лопни
Спрятать заранее в разных местах по три воздушных шарика четырех разных цветов. Разделите детей на 4 команды. У каждой команды должен быть свой цвет. Командам необходимо найти все шарики своего цвета, отнести их туда, где находятся судьи, надуть шарики до предела, завязать и лопнуть. Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.(10-14 лет)
Сценарий 2:
Ефим: Катя, я обижен на тебя, ты нечестно поступила!
Катя: Я? Ефим, да мы только что встретились, когда я успела с тобой нечестно поступить?
Ефим: А это из-за вчерашнего. Ты дала мне задание целый день радоваться, хотя знала, что это невозможно выполнить, а еще говорила, что нет ничего проще, чем это задание!
Катя: Постой-постой, так это же ты говорил, что нет ничего проще!
Ефим: Может и я, какая разница!
Катя: Разница большая, ведь я наоборот говорила, что это не так просто, как кажется. А теперь ты все перевернул, приписал твои слова мне и на меня же и обиделся…
Ефим: (неуверенно) Ну и что, что это говорил я, ты все равно нечестно поступила…
Катя: В чем же?
Ефим: Это оказалось так трудно, всегда радоваться!
Катя: Почему?
Ефим: Вчера я ушел с нашей встречи радостный, мне все казалось веселым и хорошим, но по пути домой мне наступили на ногу и это было больно. Но я решил не расстраиваться, ведь это было нечаянно. Вечером я хотел еще поиграть, а мама сказали идти спать и я огорчился!
Катя: Кажется я догадываюсь… уже вечером у тебя не получилось радоваться.
Ефим: (вздыхает) – Нет, я сначала огорчилась, но потом вспомнил наш договор и попыталась радоваться. Короче говоря, вечером все кончилось хорошо…
Катя: Если я правильно догадалась, проблемы начались утром?
Ефим: (вздыхает) – Да. Утром, когда я умывался, вода была холодной, а я не выспался… Потом мама сказала убрать постель до завтрака, а ты же знаешь, что я не люблю убирать комнату.
Катя: И ты расстроился…
Ефим: Не то слово, я рассердился и даже сказал, что завтракать не пойду…
Катя: А мама?
Ефим: Мама согласилась…
Катя: И ты осталась без завтрака?
Ефим: Ага. И так весь день… все самое неприятное происходило со мной именно сегодня. Это все из-за твоего задания!
Катя: Теперь еще и я виновата оказалась?
Ефим: А кто?
Катя: Я знала, что тебе будет трудно, но я не думала, что ты все наоборот сделаешь…
Ефим: Почему наоборот?
Катя: А потому, что для того, чтобы всегда радоваться, нужно иметь, прежде всего, благодарное сердце.
Ефим: Как это, иметь благодарное сердце?
Катя: Нужно молиться, чтобы Бог дал тебе благодарное сердце, чтобы ты могла замечать все самое хорошее, что происходит с тобой и запоминать только это, а плохое постараться побыстрее забыть, иначе это плохое всю радость у нас может украсть.
Ефим: Да, теперь я это знаю, ведь у меня ни капли радости не осталось… А я очень хочу радоваться.
Катя: Давай тогда попросим у Бога дать тебе благодарное сердце, я каждый день прошу Его, чтобы на сегодня Он подарил мне благодарное сердце.
Ефим: Наверное, поэтому ты всегда улыбаешься?
Катя: Я не всегда улыбаюсь, и частенько огорчаюсь, но молюсь, чтобы Бог помог мне радоваться всегда.
Вывод: Когда мы будем благодарны за то, что у нас есть, тогда нам будет на много радостней. Тогда мы будем видит все хорошие вещи которые нам подарил Бог! За что мы можем благодарить Бога? Какие благословении Он дал вам?
ДЕНЬ 3
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Цель дня: Рассказать о спасении через Иисуса Христа
Тема урока: Иисус – Божий Сын, Спаситель
Библейская история: Крест Иисуса Христа (Марка 15:22-27)
Указательные знаки оповещают об особенностях дорожной обстановки. Библия так же указывает нам путь к спасению и избавления от греха.
Вступление
Проведите дискуссию о различных подарках. Спросите детей о том какой подарок был самым лучшим из тех которые они когда-либо получали на день рождения или Рождество.А вы знали, что давним давно Бог тоже дал нам подарок? Это была не игрушка или даже вещь, но что-то очень особенное. Это было спасение и вечная жизнь. Сегодня на уроке вы узнаете почему этот подарок особенный.
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Жизнь Иисуса
Луки 2:21-24
Вы когда-нибудь слышали об Иисусе? Это очень особый человек, о котором я расскажу вам сегодня. Иисус сын Бога и Он пришел на эту землю для особенной цели. Не смотря на то, что Иисус есть Бог, он жил так же как мы. У Него были земные родители, которых звали, Мария и Иосиф. У него было такое же тело, как и y вас. У него было две руки, два глаза и иногда ему хотелось кушать, так же как нам каждый день! У него также были братья и сестры и Он помогал Своему отцу, Иосифу. Его отец был плотником и Иисус помогал ему в мастерской. Хотя Иисус был, как мы, было одно большое отличие- yHего не было никакого греха. Помните, мы узнали что каждый человек имеет грех в своем сердце, и их грех "черный"? Иисус вообще не имел ни какого греха. Он всегда был хорошим. Библия говорит что он всегда, во всем слушался родителей.
Чудеса Иисуса
Луки 18:25-43, 8-20-56
Когда Иисус вырос и стал взрослым, он сделал много хорошего для людей. Он был Богом, а Бог добрый. Потому что он был Богом, он мог делать много чудес. Однажды, когда Иисус ходил по городу, он увидел слепого, который просил милости на дороге. Мужчина сидел на улице и просил кого-нибудь помочь ему. Очень трудно быть слепым. Вы никогда не можете видеть закат или красивый снег зимой. Во времена Иисуса не было школ и работ для слепых, так что слепой человек должен был сидеть на улице и просить деньги или еду каждый день. Когда мужчина услышал что рядом проходил Иисус, он начал кричать: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" Все вокруг пытались успокоить его, но Иисус услышал мужчину и подошел к нему. Иисус спросил его: "Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделал?" И человек ответил: "Господи, помоги мне прозреть". И что вы думаете? Иисус исцелил этого человека! Глаза мужчины были исцелены!
Иисус также помогал детям. Знаете ли вы, что Иисус любит таких детей как вы? Однажды одна маленькая девочка тяжело заболела. Библия говорит, что ей было 12 лет. Отец пошел искать Иисуса чтобы попросить Его о помощи. Но к тому времени когда Иисус и отец пришли домой девочка была уже мертва. Отец девочки был очень грустный, потому что он думал, что теперь им уже никто не сможет помочь. Но это не было проблемой для Иисуса. Он взял девочку за руку и исцелил ее. Она ожила!
Распятие
Луки 22:1-23:56
Не смотря на то, что Иисус сделал много хороших вещей, много людей не любили Его. Некоторым людям так сильно не нравился Иисус, что они хотели Его убить. Потому что они так сильно ненавидели Иисуса, они решили распять его на кресте. Солдаты избили Иисуса и прибили гвоздями на крест. Солдаты поставили три креста на вершине холма, два с разбойниками и один с Иисусом, и именно там Иисус истекал кровью и умирал.
Mы вчера узнали что каждый человек является грешником. Знаете ли вы, что есть наказание за грех? Когда вы непослушны дома и получаете наказание, Бог тоже должен наказывать нас за непослушание. Мы должны быть наказаны за все то время, что мы лгали нашим родителям, списывали на экзаменах или обижали своих братьев и сестер. Но так как Бог любит нас, Oн решил наказать за наши грехи кого-нибудь другого. Этим человеком является Иисус. Он пришел сюда, чтобы умереть за наши грехи. Он взял наше наказание на Себя. Помните, я говорил что Иисус пришел на землю для особой цели? Его основная цель здесь, на земле была, спасти нас. Он пришел чтобы забрать все наши грехи, потому что сами мы не можем от них избавиться.
Заключение
Три дня спустя, друзья Иисуса пришли ко гробу чтобы посмотреть его тело. Но случилось чудо: так как Иисус есть Бог, он не может умереть. Иисус умер на кресте и на третий день воскрес! Вот поэтому мы знаем что Иисус может взять грехи наши, потому что он жив сегодня. Если мы только поверим, что Иисус пришел на землю, чтобы умереть за нас, и попросим у Бога прощения, все наши грехи уйдут. Когда у нас будет чистое сердце, тогда мы сможем войти в Царство Небесное, прекрасное царство, которое Бог приготовил для нас. Иисус единственный, кто может взять наши грехи.
Золотой стих:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" Иоанна 3:16 (Синодальный)
“Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь”Иоанна 3:16(Слово Жизни)
Не забудьте объяснить каждую часть стиха.
"Ибо так возлюбил Бог мир…” - Бог любит нас, и мы знаем это, потому что Он нашел кого-то другого, чтобы взять наше наказание.
“что отдал Сына Своего Единородного” - Иисус есть единственный Сын, которого Бог отдал на страдание и смерть ради нас.
“дабы всякий верующий в Него ” - Все что мы должны делать чтобы спастись это верить, что Иисус умер за нас.
“не погиб, но имел жизнь вечную” - Если мы поверим в Иисуса, мы будем жить с Богом в раю навсегда.
Изучение золотого стиха
Выучите сегодняшний стих в форме картинок. Показывайте следующие плакаты или изображения в следующем порядке и пусть дети запоминают части стиха которые соответствуют каждому изображению. Повторите стих вместе, пока дети выучат стих наизусть.
Земля - "Ибо так возлюбил Бог мир…”
Крест - “что отдал Сына Своего Единородного”
Молитвенные руки - “дабы всякий верующий в Него”
Корона - “не погиб, но имел жизнь вечную”
Сердце с 3:16 - Иоанна 3:16
Наглядный урок