PR- технологии в избирательной кампании
Избирательная кампания - это те же самые скоординированные, целенаправленные, но осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.
Политический PR предполагает применение определенного типа информационных технологий для достижения основных целей политической сферы общества, а именно:
1) борьба за власть;
2) за усиление влияния данного политического института или организации в обществе;
3) за оказание влияния на органы государственной власти и МСУ
Избирательные технологии, которые применяются в ходе проведения любой избирательной кампании, адаптируются под конкретный избирательный округ и личность кандидата в депутаты. Задачи, которые при этом решаются, могут быть разные, но цель у них одна - создание благоприятного имиджа кандидата, повышение его популярности и рейтинга по сравнению с конкурентами в предвыборной борьбе. Хорошо, для реализации таких целей применять определенные технологии пиара и агитации, которые отличаются друг от друга следующим.
Основной задачей агитации есть призыв, побуждение избирателей проголосовать за определенного кандидата. А пиар подготавливает сознание избирателей к такому побуждению, формирует благосклонное общественное мнение. В агитации основной акцент делается на определившихся избирателей. В пиаре же наибольший эффект дает работа с потенциальными сторонниками кандидата и избирателями, которые еще не определились в своем выборе.
Технологии внедрения пиара на выборах основываются на манипулировании мнением определенных категорий избирателей путем непрямого (скрытого) воздействия на человеческую психику. Приведем упрощенную схему такого скрытого влияния на избирателей и рассмотрим ее более подробно.
|
Выявление проблем избирательного округа или группы избирателей
Проводится на начальном этапе избирательной кампании в процессе составления паспорта избирательного округа. Выявленные проблемы группируются по территориальному признаку и группам населения, которые они охватывают. Такими проблемами могут быть, например: отсутствие питьевой воды в таком-то населенном пункте, необходимость ремонта дорог, убогое состояние местной больницы. Главное, чтобы они касались как можно большего числа избирателей и были к ним близки.
В паспорт избирательного округа заносятся все проблемы, а для использования в пиар технологии выбираются лишь подходящие под конкретную избирательную технологию и местность, и желательно такие, которые можно реально решить в ходе избирательной кампании.
Вовлечение избирателей в дискуссию о проблемах избирательного округа
Следующим этапом применения пиар технологии является использование средств массовой информации. Для этих целей у кандидата должно быть, как минимум, одно свое печатное издание и обозначен перечень других СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио), которые можно использовать для пиара.
Через них создается ажиотаж вокруг выбранных проблем, устраиваются всеобщие обсуждения и дискуссии на уровне определенных групп людей. Иными словами создается ситуация, когда обговариваемые проблемы у всех на слуху и людям начинает казаться, что это для них проблема "номер один". Они начинают обращаться ко всем сторонам (штаб кандидата помогает им в этом) с просьбой решить изложенные проблемы, тем самым, предоставляя кандидату возможность "красиво войти в контакт" с избирателями.
|
Совершение определенных действий для решения проблем
В определенный момент времени кандидат, который до этого уже вошел в круг людей, которые занимаются решением проблем, начинает возглавлять данный процесс. Пиар вокруг проблемы плавно переходит в пиар кандидата, который пытается помочь жителям округа. Этому способствуют такие шаги кандидата, как обращения во все инстанции уже от его имени, проведение встреч с избирателями по выбранной проблематике, поиск необходимых ресурсов и спонсоров для решения проблемы. Как следствие, "раздутая" проблема успешно решается (обычно за счет финансов кандидата). А пиар кампания устроенная подконтрольными СМИ по этому поводу, до мелочей и поэтапно описывают все подробности успешной активности претендента в депутаты, создавая ему имидж человека, который не говорит, а умеет успешно работать для избирателей и приводит конкретные примеры. При этом нигде прямо не говориться, что надо прийти на выборы и поддержать кандидата. В этом и заключается особенность применения такой пиар технологии.