Общие положения. Цели и задачи Конкурса. Организация и проведение Конкурса




Общие положения

1.1. Конкурс «Лучшие товары Башкортостана» (далее – Конкурс) проводится в рамках Программы «100 лучших товаров России» и является региональным этапом Всероссийского конкурса Программы в Республике Башкортостан.

 

1.2. Офи­ци­аль­ные ор­га­ни­за­то­ры Конкурса:

Правительство Республики Башкортостан

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан

Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан»)

Башкирское региональное отделение Академии проблем качества

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан

Региональное отделение Всероссийской организации качества в Республике Башкортостан.

1.3.Конкурс проводится по номинациям:

- продукция производственно-технического назначения;

- промышленные товары для населения (в том числе – изделия народных и художественных промыслов);

- продовольственные товары;

- услуги для населения;

- услуги производственно-технического назначения.

1.4. В рамках Конкурса проводятся:

- конкурс профессионального мастерства «Лучший менеджер по качеству»;

- конкурс «Лучшая система менеджмента качества».

Ежегодно присуждается не более трех призовых мест. Победители награждаются дипломами I, II и III степеней. По решению комиссии из числа участников конкурса, добившихся хороших результатов, могут быть также определены специалисты (организации) для награждения Благодарственными письмами организаторов конкурса.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Основной целью проведения Конкурса является стимулирование организаций Республики Башкортостан к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг в интересах потребителей и в целях повышения экономического потенциала Республики Башкортостан.

 

2.2. Основные задачи Конкурса:

- создание вы­со­кой ре­пу­та­ции республиканских ­про­из­во­ди­те­лей ­ка­че­ст­вен­ной про­дук­ции, предприятий сферы услуг;

- пропаганда и внедрение инноваций, современных методов менеджмента;

- интеграция уси­лий го­су­дар­ст­вен­ных, про­мыш­лен­ных, ком­мер­че­ских и об­ще­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ных на по­вы­ше­ние ка­че­ст­ва про­дук­ции и услуг;

- мониторинг результатов деятельности организаций по созданию качественной, безопасной, экономичной и конкурентоспособной продукции;

- подготовка организаций республики к участию в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества.

 

Организация и проведение Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создается комиссия, состав которой утверждается Правительством Республики Башкортостан.

3.2. Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) создается на базе ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» и действует от имени организаторов Конкурса.

3.3. Оргкомитет осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе, предоставляет организациям комплект документов, необходимых для участия в Конкурсе, оказывает консультативную помощь по вопросам проведения конкурса.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются предприятия и организации Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.

3.5. К участию в Конкурсе не допускаются предприятия и организации, находящиеся в состоянии банкротства или ликвидации.

3.6. К участию в Конкурседопускаютсявсе виды продукции и услуг, за исключением:

· лекарственных форм и средств;

· табачных изделий;

· продовольственных товаров, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах Таможенного союза;

· взрывчатых веществ;

· услуг социально-сомнительного характера, например, игорных заведений.

3.7. Конкурс проводится в два эта­па:

1 этап– подготовительный (январь-март):

- раз­ра­бот­ка па­ке­та до­ку­мен­тов, ор­га­ни­за­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния, прием заявок;

2 этап - про­ве­де­ние Кон­кур­са (апрель-май):

- рассмотрение документов, организация общественных смотров предприятий, подведение итогов, награждение победителей.

3.8. Заявка на уча­стие в Конкурсе подается в Оргкомитет до1 апреля года проведения Конкурса с приложением следующего комплекта документов для дальнейшего рассмотрения республиканской конкурсной комиссией:

 

- образцы продукции и фотоматериал, дающий представление о продукции (для номинаций «Продукция производственно-технического назначения» и «Услуги» - только фотоматериал);

- анкета (по установленной форме) с приложениями;

- паспорт изделия и/или инструкция по его применению (при наличии);

- описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей (для услуги – подробная характеристика);

- протокол испытаний (для пищевой продукции);

- отзывы потребителей (не менее 3-х);

- сведения об отпускной цене изготовителя на заявленную продукцию или услугу (предпочтительнее в сравнении с аналогами);

- сведения об объемах производства за два года, предшествующие году проведения Конкурса, и доле годового выпуска продукции/услуги в объеме валовой продукции/услуг предприятия;

- логотип, торговая марка, QR-код (при наличии).

3.9. Основанием для отказа в приеме заявки на Конкурс могут служить повторное (ранее, чем через два года) представление продукции (услуги) в данном конкурсе.

3.10. Заявленная продукция (услуга) рас­смат­ри­ва­ет­ся на со­от­вет­ст­вие сле­дую­щим требованиям и критериям:

- уровень потребительских свойств продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;

- наличие документов, подтверждающих безопасность продукции (в том числе экологическую безопасность);

- наличие актуализированной нормативной и технической документации;

- от­сут­ст­вие экс­перт­но под­твер­жден­ных пре­тен­зий к ка­че­ст­ву со сто­ро­ны по­тре­би­те­ля, за­ку­паю­щих ор­га­ни­за­ций и представителей органов государственного контроля и надзора, в том чис­ле по показателям безопасности, ус­та­нов­лен­ным зна­че­ни­ям сро­ка служ­бы, на­деж­но­сти, га­ран­тий­ным сро­кам и др.;

- стабильность высокого уровня качества заявленной продукции (услуг);

- дос­туп­ность ши­ро­ко­му кру­гу по­тре­би­те­лей;

- наличие высокого потребительского спроса;

- использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов;

- эстетические свойства продукции, культурный уровень предоставления услуг.

3.11. Участники конкурсов «Лучший менеджер по качеству» и «Лучшая система менеджмента качества» представляют в Оргкомитет заявку с приложением следующего комплекта документов:

- организационная структура предприятия (схема);

- копия «Политики в области качества»;

- перечень действующих стандартов (СТП) или других документов СМК предприятия;

- структура службы качества;

- краткая пояснительная записка (комментарии), описывающая положительные результаты деятельности организации;

- анкета (по установленной форме).

3.12. Методические материалы (положение о Конкурсе, бланки заявок, анкеты и др.) размещаются на официальном сайте ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» www.bashtest.ru и на сайтах официальных организаторов Конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: