Общие положения
1.1. Конкурс «Лучшие товары Башкортостана» (далее – Конкурс) проводится в рамках Программы «100 лучших товаров России» и является региональным этапом Всероссийского конкурса Программы в Республике Башкортостан.
1.2. Официальные организаторы Конкурса:
Правительство Республики Башкортостан
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан
Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан»)
Башкирское региональное отделение Академии проблем качества
Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан
Региональное отделение Всероссийской организации качества в Республике Башкортостан.
1.3.Конкурс проводится по номинациям:
- продукция производственно-технического назначения;
- промышленные товары для населения (в том числе – изделия народных и художественных промыслов);
- продовольственные товары;
- услуги для населения;
- услуги производственно-технического назначения.
1.4. В рамках Конкурса проводятся:
- конкурс профессионального мастерства «Лучший менеджер по качеству»;
- конкурс «Лучшая система менеджмента качества».
Ежегодно присуждается не более трех призовых мест. Победители награждаются дипломами I, II и III степеней. По решению комиссии из числа участников конкурса, добившихся хороших результатов, могут быть также определены специалисты (организации) для награждения Благодарственными письмами организаторов конкурса.
|
Цели и задачи Конкурса
2.1. Основной целью проведения Конкурса является стимулирование организаций Республики Башкортостан к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг в интересах потребителей и в целях повышения экономического потенциала Республики Башкортостан.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- создание высокой репутации республиканских производителей качественной продукции, предприятий сферы услуг;
- пропаганда и внедрение инноваций, современных методов менеджмента;
- интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества продукции и услуг;
- мониторинг результатов деятельности организаций по созданию качественной, безопасной, экономичной и конкурентоспособной продукции;
- подготовка организаций республики к участию в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества.
Организация и проведение Конкурса
3.1. Для проведения Конкурса создается комиссия, состав которой утверждается Правительством Республики Башкортостан.
3.2. Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) создается на базе ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» и действует от имени организаторов Конкурса.
3.3. Оргкомитет осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе, предоставляет организациям комплект документов, необходимых для участия в Конкурсе, оказывает консультативную помощь по вопросам проведения конкурса.
|
3.4. К участию в Конкурсе допускаются предприятия и организации Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.
3.5. К участию в Конкурсе не допускаются предприятия и организации, находящиеся в состоянии банкротства или ликвидации.
3.6. К участию в Конкурседопускаютсявсе виды продукции и услуг, за исключением:
· лекарственных форм и средств;
· табачных изделий;
· продовольственных товаров, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах Таможенного союза;
· взрывчатых веществ;
· услуг социально-сомнительного характера, например, игорных заведений.
3.7. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап– подготовительный (январь-март):
- разработка пакета документов, организация информационного обеспечения, прием заявок;
2 этап - проведение Конкурса (апрель-май):
- рассмотрение документов, организация общественных смотров предприятий, подведение итогов, награждение победителей.
3.8. Заявка на участие в Конкурсе подается в Оргкомитет до1 апреля года проведения Конкурса с приложением следующего комплекта документов для дальнейшего рассмотрения республиканской конкурсной комиссией:
- образцы продукции и фотоматериал, дающий представление о продукции (для номинаций «Продукция производственно-технического назначения» и «Услуги» - только фотоматериал);
|
- анкета (по установленной форме) с приложениями;
- паспорт изделия и/или инструкция по его применению (при наличии);
- описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей (для услуги – подробная характеристика);
- протокол испытаний (для пищевой продукции);
- отзывы потребителей (не менее 3-х);
- сведения об отпускной цене изготовителя на заявленную продукцию или услугу (предпочтительнее в сравнении с аналогами);
- сведения об объемах производства за два года, предшествующие году проведения Конкурса, и доле годового выпуска продукции/услуги в объеме валовой продукции/услуг предприятия;
- логотип, торговая марка, QR-код (при наличии).
3.9. Основанием для отказа в приеме заявки на Конкурс могут служить повторное (ранее, чем через два года) представление продукции (услуги) в данном конкурсе.
3.10. Заявленная продукция (услуга) рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:
- уровень потребительских свойств продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;
- наличие документов, подтверждающих безопасность продукции (в том числе экологическую безопасность);
- наличие актуализированной нормативной и технической документации;
- отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.;
- стабильность высокого уровня качества заявленной продукции (услуг);
- доступность широкому кругу потребителей;
- наличие высокого потребительского спроса;
- использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов;
- эстетические свойства продукции, культурный уровень предоставления услуг.
3.11. Участники конкурсов «Лучший менеджер по качеству» и «Лучшая система менеджмента качества» представляют в Оргкомитет заявку с приложением следующего комплекта документов:
- организационная структура предприятия (схема);
- копия «Политики в области качества»;
- перечень действующих стандартов (СТП) или других документов СМК предприятия;
- структура службы качества;
- краткая пояснительная записка (комментарии), описывающая положительные результаты деятельности организации;
- анкета (по установленной форме).
3.12. Методические материалы (положение о Конкурсе, бланки заявок, анкеты и др.) размещаются на официальном сайте ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» www.bashtest.ru и на сайтах официальных организаторов Конкурса.