Рекомендуемая структура реферата:
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.
Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.
Список используемой литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделяют жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.
Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Титульный лист реферата
Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек. Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебная дисциплина. Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента. Еще ниже — ФИО и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
|
Пример:
ГБОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»
Лечебный факультет
Кафедра медицинской и биологической химии
Медико-биологическое значение соединений азота
Реферат по учебной дисциплине «Химия»
Студент _____________группы ____________ ФИО
Руководитель_____________________________ ФИО
Ханты-Мансийск 2011
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Оформление списка используемой литературы
При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.
Литература, используемая для написания реферата, должна быть за последние 5—7 лет, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
законодательная литература, если есть;
основная и периодическая;
интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:
1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. / Под ред. Ю.А. Ершова. - М.: Высшая школа, 2007. – 559 с.
2. Пузаков С.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учеб.пособие / Пузаков С.А., Попков В.А., Филиппова А.А.– М.: Высш. шк., 2008. – 255 с.
3. Роль оксида азота в норме и патологии. В журнале: Вестник Российской АМН, №4, 3-52 (2000)
4. Лохова С.С. Новая медико-биологическая модель функционирования замкнутого цикла оксида азота // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4 – С. 22-29 URL: www.science-education.ru/25-802
|
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие №7
Тема: Контрольная работа №1.
Значение темы:
Систематизация и повторение изученного материала. Контроль и проверка усвоенного материала.
Цель занятия: Студент должен
Знать: Основные законы, принципы, следствия изученных тем: «Основные законы химии. Классификация и номенклатура неорганических соединений. Способы выражения концентрации растворов. Основы количественного анализа», «Строение вещества. Элементы химической термодинамики и биоэнергетики», «Элементы химической термодинамики и биоэнергетики», «Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие», «Учение о растворах. Коллигативные свойства растворов», Протолитические процессы. Свойства буферных систем. Комплексообразование. Свойства комплексных соединений. Гетерогенное равновесие», «Окислительно-восстановительное равновесие». «Химия биогенных элементов. Свойства s-элементов. Свойства d-элементов. Свойства р-элементов».
Уметь:
Применять изученные законы, принципы, следствия для решения практических задач. Характеризовать процессы живой и неживой природы с точки зрения термодинамики.
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие №8
Тема: Классификация, номенклатура органических соединений. Поли- и гетерофункциональные соединения.
Цель занятия. Познакомиться с номенклатурой и классификацией биоорганических соединений, приобрести навыки построения названий по систематической номенклатуре.
|
Вопросы для изучения темы
1. Основы систематической номенклатуры. Заместительная и радикально-функциональная номенклатура. Основные классы биоорганических соединений: алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, ароматические соединения бензольного ряда, галогенопроизводные, спирты, фенолы, нитросоединения, тиолы, амины, эфиры, сульфиды, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и их производные (ангидриды, галогенангидриды, эфиры, амиды, нитрилы).
2. Наиболее важные гетероциклы: пиррол, фуран, тиофен, индол, пиразол, имидазол, тиазол, оксазол, пиридин, пиримидин, хинолин, изохинолин, пурин, бензимидазол, птеридин, акридин.
3. Основы систематической номенклатуры углеводородов (ИЮПАК). Заместительная и радикально-функциональная номенклатура. Понятие о тривиальных названиях.
4. Номенклатура алифатических, карбоциклических и гетероциклических органических соединений.
5. Номенклатура гетерофункциональных биоорганических соединений. Старшинство характеристических групп.
Вопросы для самоконтроля знаний:
1. Дайте определение понятиям: структурная формула; функциональная группа; органический радикал; родоначальная структура; характеристическая группа; заместитель.
2. Выпишите функциональные группы в порядке падения их старшинства.
3. Напишите структурные формулы соединений, названия которых даны по заместительной номенклатуре: а) 2-метилпропен; б) 3-метилпентандиовая кислота; в) 2-метилбутен-2-ол-1 г) 2,3-димеркаптопропанол (БАЛ), д) 2-амино-3-гидроксипропановая кислота (серин)
4. Назовите по заместительной номенклатуре следующие биологически активные вещества:
НО – CH2 – CH2 – NН2 – этаноламин, НО – CH2 – CH2 – N+ – (СН3)3 – холин,
НО – C6H4 – CH2CH(NН2) – СООН – тирозин, НОС – СООН – глиоксиловая кислота,
(НО)2C6H3 – CH(ОН) – CH2 – NН2 – норадреналин,
СН3 – С(О) – СООН – пировиноградная кислота,
(НО)2C6H3 – CH(NН2) – СООН – ДОФА,
(НО)2C6H3 – CH(ОН) – CH2 – NН – СН3 – адреналин
СН3 – С(О) – CH2 – СООН – ацетоуксусная кислота
5. Напишите структурные формулы соединений, названия которых даны по радикально-функциональной номенклатуре: а) метилэтиловый эфир; б) диметилсульфид; в) бензиловый спирт.
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие №9
Тема: Гетероциклические соединения.
Значение темы:
Гетероциклические соединения широко распространены в природе. Они находятся в основе многих природных биологически активных веществ и лекарственных препаратов. В качестве примера можно назвать такие соединения, как порфирины (гем, цитохромы, хлорофилл, цианкобаламин, каталаза), производные имидазола - гистидин, гистамин, производные пиридина - витамин В6, никотиновая кислота, противотуберкулезные препараты и многие другие биологически активные вещества. Контрольное занятие позволяет оценить степень усвоения основного содержания изученного материала, проверить виды умственных и практических умений.
Цель занятия: Изучить строение гетероциклических соединений, реакционную способность гетероциклов и их функциональных производных, биологическую роль.
Вопросы для изучения темы
1. Структура наиболее важных гетероциклов: пиррол, фуран, тиофен, индол, пиразол, имидазол, тиазол, оксазол, пиридин, пиримидин, хинолин, изохинолин, пурин, бензимидазол, птеридин, акридин. Классификация пяти- и шестичленных, одно, двух и полигетероатомных гетероциклов. Основы систематической и исторической номенклатуры гетероциклов.
2. Структура триптофана и продуктов метаболизма, их биологическое действие.
3. Структура биотина, его биологическая роль.
4. Пиридоксальфосфат. Реакции, происходящие с участием пиридоксальфосфата: декарбоксилирование, переаминирование и рацемизация.
5. Структура тиамина (витамина В1), его коферментная форма (кокарбоксилаза). Биологическое действие тиамина.
6. Фолиевая кислота. Структура, биологическая роль.
7. Структура рибофлавина (витамина В2) – фактора роста живых организмов. Структура флавинмононуклеотида (ФМН) и флавинадениндинуклеотида (ФАД).
Вопросы для самоконтроля знаний
Составить справочник с формулами наиболее важных гетероциклов: пиррол, фуран, тиофен, индол, пиразол, имидазол, тиазол, оксазол, пиридин, пиримидин, хинолин, изохинолин, пурин, бензимидазол, птеридин, акридин.
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие №10
Тема: Физикохимия поверхностных явлений. Адсорбция.
Значение темы: Знакомство с основами поверхностных явлений, изучение основных процессов, протекающих на границе раздела фаз на примере живых систем.
Цель занятия: Студент должен
Знать: Правило Дюкло – Траубе, уравнения Гиббса и Лэнгмюра, свойства коллоидных систем, ПАВ, строение мицелл. Применение процессов адсорбции в медицине, факторы, влияющие на них.
Уметь: Характеризовать процесс адсорбции, коллоидные системы.
Вопросы для изучения темы
1. Подготовка реферата, «Физикохимия поверхностных явлений. Свойства коллоидных растворов. Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС».
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие №12
Тема: Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС. Контрольная работа №3.
Значение темы: Знакомство с основами коллоидной химии, изучение основных процессов, протекающих в дисперсных системах на примере живых систем. Изучить основные физико-химические свойства растворов ВМС, как основы для понимания механизмов биохимических реакций. Систематизация и повторение изученного материала. Контроль и проверка усвоенного материала.
Цель занятия: Студент должен
Знать: Правило Дюкло – Траубе, уравнения Гиббса и Лэнгмюра, свойства коллоидных систем, ПАВ, строение мицелл. Применение процессов адсорбции в медицине, факторы, влияющие на них. Классификацию, строение, свойства ВМС. Сущность метода: электрофорез. Основные законы, принципы, следствия изученных тем: «Физикохимия поверхностных явлений. Свойства коллоидных растворов. Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС».
Уметь: Характеризовать процесс адсорбции, коллоидные системы. Определять поведение высокомолекулярных соединений в изоэлектрической точке и при других значениях рН.
Применять изученные законы, принципы, следствия для решения практических задач. Характеризовать процессы живой и неживой природы с точки зрения термодинамики.
Вопросы для изучения темы
1.Подготовка к контрольной работе по темам «Физикохимия поверхностных явлений. Свойства коллоидных растворов. Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС».
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.
Занятие № 13
Тема: Зачетное занятие
Подготовка к зачетному занятию.
Литература:
Основная литература: 1-7.
Дополнительная литература: 1-24.